Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:24, отчет по практике
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Для проведения сравнительного анализа оценим факторы конкурентоспособности по бальной шкале, в которой определяются весовые коэффициенты по каждой позиции.
Таблица 8
Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку
Показатели |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Факторы, характеризующие фирму | ||
Репутация фирмы |
Надежная репутация Не надежная |
5
4 |
Квалификация персонала высшего звена |
Высокая Невысокая |
5 4 |
Квалификация персонала среднего звена |
Высокая Не высокая |
5 4 |
Автоматизация процессов |
Высокая средняя частичная |
5 4 3 |
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
25-30$ 25-35$ 25-30$ |
5 3 4 |
Качество |
Высокое исполнение работы Высокое исполнение не всегда Частые нарушения |
5
4
3 |
Контроль качества |
Постоянный Время от времени |
5 4 |
Исключительность услуги |
Индивидуальный подход Индивидуальные творческие работы Стандартный набор |
5
4
3 |
2. Факторы, характеризующие покупателей | ||
Крупные фирмы |
50% 40% Менее40% |
5 4 3 |
Процент обращающихся вновь |
50% 40% 20% |
5 4 3 |
3. Факторы, характеризую3щие маркетинговую политику | ||
Маркетинговая политика |
Разработана Внедрены отдельные элементы В стадии разработки |
5 4
3 |
Каналы сбыта |
Работа с корпорациями Работа с индивидуальными клиентами |
5
4 |
Реклама |
Активная Не достаточно активная |
5 4 |
Таблица 9
Оценка факторов конкурентоспособности
показатели |
Вес коэффиц. |
ООО «Парус-Медиа» |
Основные конкуренты | |||||||
ООО «Подмосковье» |
ООО «Московская область – Медиа» | |||||||||
Балл |
Взвеш Оценка |
Балл |
Взвеш Оценка |
Балл |
Взвешен оценка | |||||
Факторы, характеризующие фирму | ||||||||||
Репутация фирмы |
0,069 |
5 |
0,345 |
5 |
0,345 |
3 |
0,207 | |||
Квалификация персонала высшего звена |
0,063 |
5 |
0,315 |
5 |
0,315 |
5 |
0,315 | |||
Квалификация персонала среднего звена |
0,062 |
5 |
0,331 |
4 |
0,269 |
4 |
0,269 | |||
Автоматизация процессов |
0,058 |
4 |
0,232 |
3 |
0,174 |
3 |
0,174 | |||
Текучесть кадров |
0,045 |
5 |
0,225 |
5 |
0,225 |
4 |
0,180 | |||
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||||||||||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
0,066 |
5 |
0,33 |
3 |
0,198 |
4 |
0,264 | |||
Качество |
0,065 |
5 |
0,325 |
4 |
0,260 |
3 |
0,195 | |||
Контроль качества |
0,049 |
5 |
0,295 |
5 |
0,295 |
3 |
0,147 | |||
Исключительность услуги |
0,064 |
4 |
0,256 |
4 |
0,256 |
3 |
0,192 | |||
2. Факторы, характеризующие покупателей | ||||||||||
Крупные фирмы |
0,075 |
5 |
0,375 |
4 |
0,3 |
3 |
0.225 | |||
Процент обращающихся вновь |
0,083 |
5 |
0,415 |
4 |
0.332 |
3 |
0,249 | |||
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||||||||
Маркетинговая политика |
0,061 |
4 |
0,244 |
3 |
0,183 |
3 |
0,183 | |||
Каналы сбыта |
0,067 |
5 |
0,335 |
5 |
0,335 |
5 |
0,335 | |||
Реклама |
0,068 |
5 |
0,39 |
5 |
0,39 |
4 |
0,272 | |||
ИТОГО |
1 |
67 |
4,413 |
59 |
3,877 |
51 |
3,207 |
Из представленных в таблице данных видно, что ООО «Парус-Медиа» лидирует, набрав больше баллов, чем обе конкурирующие фирмы.
Построю конкурентный профиль ООО «Парус-Медиа» по отношению к основному конкуренту ООО «Подмосковье».
Конкурентный профиль ООО «Парус-Медиа» по отношению к ООО «Подмосковье»
показатели |
Отклонение |
степень приоритетности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||
Репутация фирмы |
1 степень | |||||
Квалификация персонала высшего звена |
7 степень | |||||
Квалификация персонала среднего звена |
8 степень | |||||
Автоматизация процессов |
10 степень | |||||
Текучесть кадров |
17 степень | |||||
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||||||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
4 степень | |||||
Качество |
5 степень | |||||
Контроль качества |
15 степень | |||||
Исключительность услуги |
6 степень | |||||
2. Факторы, характеризующие покупателей | ||||||
Крупные фирмы |
13 степень | |||||
Процент обращающихся вновь |
14 степень | |||||
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||||
Маркетинговая политика |
9 степень | |||||
Каналы сбыта |
3 степень | |||||
Реклама |
2 степень |
Из представленных данных видно, что ООО «Парус-Медиа» не уступает своему основному конкуренту ни по одной позиции, но есть много позиций, по которым конкурентная фирма ООО «Подмосковье» занимает равную позицию, а это значит, что ООО «Парус-Медиа» необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые могут быть превзойдены ООО «Подмосковье» спустя какое-то время.
Положение ООО «Парус-Медиа» на рынке услуг довольно устойчиво, но для упрочения положения фирмы на рынке необходимо провести комплекс мероприятий, которые еще более укрепят положение ООО и будут способствовать привлечению большего числа клиентов, а значит будут способствовать увеличению прибыли фирмы и её профессиональному росту:
1. Необходимо внести изменение в организационную структуру фирмы - создать маркетинговую службу, которая возьмет на себя функции изучения конкурентной среды и разработку четкой маркетинговой политики;
2. Как показал анализ необходимо улучшить внутренние коммуникации путем ведения дополнительных форм общения
3. Необходимо изменить отношение
к формированию имиджа фирмы,
сделать фирму узнаваемой. Фирма
с устойчивой репутацией
4. Направить усилия на
5. Следуя велению времени - разработать
и внедрить новую систему
6. Ввести новые формы
1 данные финансовой отчетности предприятии 2004-2005 гг
2 Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001 , с.111
3 Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001 , с.231
4 Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, с.115
5 Орлова Т. М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2005