Планирование на предприятии связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 04:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине, приобретение практических навыков разработки плана производственно-финансовой деятельности предприятий связи направленного на успешное выполнение поставленных перед предприятием целей при наиболее полном и эффективном использовании производственных мощностей и других имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, повышении эффективности деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 68.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.6.2

Стратегия роста

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

Полученная выручка, р.

15267279

15826596

16385912

16945229

64425016

Расходы на оплату труда, р.

540000

540000

540000

540000

2160000

Отчисления на социальные нужды, р.

162000

162000

162000

162000

648000

Расходы на капитальный и текущий ремонт, р.

6354,167

6354,167

6354,167

6354,167

25416,67

Налоги, включаемые в себестоимость, р.

155788,6

161495,9

167203,2

172910,5

657398,1

Материальные затраты, р.

2541,667

2541,667

2541,667

2541,667

10166,67

Налог на прибыль, р.

3278848

3411064

3543279

3675495

13908686

Кэш-фло от производственной деятельности, р.

11121747

11543140

11964534

12385928

47015348

Инвестиции, р.

0

0

0

1050000

1050000


 

 

 

Окончание табл. 2.6.2

Кэш-фло от инвестиционной деятельности, р.

0

0

0

1050000

1050000

Получение кредитов, р.

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от прочей финансово-хозяйственной деятельности, р.

1401217

1457720

1514222

1570724

5943883

Прибыль (убыток) от внереализационных операций,  р.

980852

1020404

1059955

1099507

4160718

Погашение кредитов, р.

0

0

0

0

0

Проценты по кредитам, р.

0

0

0

0

0

Выплата дивидендов, р.

0

0

0

0

0

Социальные выплаты, р.

0

0

0

0

0

Прочие выплаты, р.

0

0

0

0

0

Кэш-фло от финансовой деятельности, р.

2382069

2478123

2574177

2670231

10104601

Кэш-баланс на начало периода, р.

0

13503816

27525079

42063791

0

Кэш-баланс на конец периода, р.

13503816

27525079

42063791

56069950

56069950


 

 

Предприятие имеет достаточно большой остаток  кэш-баланса, можно предположить, что финансовая политика предприятия достаточно нерациональна.

3. Перспективные направления развития новых услуг

Предполагаемые услуги:

  1.  SMS-сообщения: средний доход от услуги – 1,8 р., рентабельность услуг – 60%, среднее количество SMS-сообщений на одного абонента – 40 ед. в месяц.
  2. Мобильный Интернет, GPRS – 5 р. за 1 МБ переданной информации, средний объем полученной одним абонентом информации – 20 МБ в месяц.

 

Стратегия стабильности:

Таблица 3.1

SMS-сообщения

Показатели

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10181,25

10362,5

10543,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

181,25

181,25

181,25

181,25

725

3. Количество абонентов  на конец периода

10181,25

10362,5

10543,75

10725

10725

4.Количество sms-сообщений

407250

414500

421750

429000

1672500

5.Доход

2199150

2238300

2277450

2316600

9031500


 

Таблица 3.2

Мобильный интернет

Показатели

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10181,25

10362,5

10543,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

181,25

181,25

181,25

181,25

725

3. Количество абонентов  на конец периода

10181,25

10362,5

10543,75

10725

10725

4.Средний объем полученной  информации; Мб

203625

207250

210875

214500

836250

5.Доход

3054375

3108750

3163125

3217500

12543750


 

Стратегия роста:

Таблица 3.3

SMS-сообщения

Показатели

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10381,25

10762,5

11143,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

381,25

381,25

381,25

381,25

1525


 

 

Окончание табл. 3.3

3. Количество абонентов  на конец периода

10381,25

10762,5

11143,75

11525

11525

4.Количество sms-сообщений

415250

430500

445750

461000

1752500

5.Доход

2242350

2324700

2407050

2489400

9463500


 

 

Таблица 3.4

Мобильный интернет

Показатели

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10381,25

10762,5

11143,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

381,25

381,25

381,25

381,25

1525

3. Количество абонентов  на конец периода

10381,25

10762,5

11143,75

11525

11525

4.Средний объем полученной  информации; Мб

207625

215250

222875

230500

876250

5.Доход

3114375

3228750

3343125

3457500

13143750


 

4. Анализ финансовых показателей

Для анализа эффективности использования денежных средств и оценки стратегии развития предприятия  рассчитаем показатели доходности (рентабельности):

  • Рентабельность продаж:

R = ЧП/Выручка                                                    (4.1)

Стратегия стабильности: R = 52803726/62665813 = 0,842

Стратегия роста: R = 55634746/65739813 = 0,846

  • Рентабельность основных средств:

R = ЧП/Сос ; где                                                                                          (4.2)

ЧП – чистая прибыль предприятия;

Сос – стоимость основных средств.

Стратегия стабильности: R = 52803726/20000000 = 2,640

Стратегия роста: R = 55634746/20000000 = 2,781

Удельные капитальные вложения рассчитываются как отношение общей суммы капитальных вложений к приросту вводимой мощности:

Куд = 1050000/1000 = 1050 р.

Себестоимость на 100 р. продукции определяется делением общей суммы эксплуатационных расходов на объем продукции за год по формуле:

С = (Э/Q) * 100; р.                                                   (4.3)

Стратегия стабильности: С = (6251575/62665813)*100 = 9,9 р.

Стратегия роста: С = (6300981/65739813)*100 = 9,5 р.

При реализации стратегии роста показатель рентабельности продаж выше на 0,4 %, рентабельности основных средств выше на 5%  на основе этого можно сделать вывод, что  предприятие эффективнее использует свои ресурсы. Однако, чтобы увеличить резерв по подключениям предприятие несет дополнительные капитальные вложения. Для поддержания необходимой мощности необходимо 1050 р. на единицу введенной мощности. Себестоимость на 100 р. продукции при стратегии роста ниже на 0,4 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При выполнении данной курсовой работы были  приобретены практические навыки разработки плана производственно-финансовой деятельности предприятий связи направленного на успешное выполнение поставленных перед предприятием целей при наиболее полном и эффективном использовании производственных мощностей и других имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, повышении эффективности деятельности предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 248 с.
  2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 1999.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика связи. М.: Радио и связь, 2000.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Планирование на предприятиях связи: Учеб. пособие – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 304 с.

 

 

 


Информация о работе Планирование на предприятии связи