Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:39, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;
В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании.
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а, в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере планирование производства и реализации продукции необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку.
Таким образом, одним из основных составляющих управления предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является планирование производства.
Тема планирования производства одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Объектом курсовой работы является пекарня «Новая мельница», принадлежащая индивидуальному предпринимателю Борцову А.А. занимающаяся производством хлебобулочных изделий и их реализацией без посредников в г. Перми.
Предметом изучения в курсовой работе является планы производства и реализации продукции предприятия, стратегия развития бизнеса.
Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;
- определить положение пекарни «Новая мельница» на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции на рынке г. Перми;
Методы исследования, использованные в работе: метод сравнения, графический метод, табличный метод, метод абсолютных и относительных разниц, интегральный метод и др.
Теоретической базой исследования является научная, учебная литература таких авторов как Баринов В.А., Головань С.И., Липсиц И.А., Петухова С.В., Просветов Г.И., Уткин Э.А., Шевчук Д.А.
Система планирования производства является частью глобальной системы планирования предприятия с учетом того, что производственная политика предприятия является следствием финансовых и маркетинговых стратегий бизнеса. Данная закономерность легко объясняется с помощью схемы планирования производственного предприятия
Рисунок 1. - Система планирования производственного предприятия
[6, с. 114]
Как правило, ключевыми целями любого бизнеса являются цели в области финансов:
- достижение заданного инвесторами уровня рентабельности инвестированного капитала;
- получение прибыли в абсолютном выражении;
- повышение стоимости бизнеса в целом.
Цели в области финансов определяют цели в области маркетинга, так как маркетинговая деятельность предприятия обеспечивает достижение финансовых целей бизнеса.
Источником доходов предприятия являются клиенты, а маркетинговая активность, включающая в себя: выбор продуктов, продвижение, продажи и т.д., обеспечивает поступление денег на счета предприятия, следовательно, обеспечивая выполнение финансовых планов предприятия.
Соответственно постановкой задач для разработки маркетинговых планов являются финансовые планы [3, с. 502].
Однако, для того, чтобы клиенты начали переводить свои деньги на счета предприятия, кроме деклараций маркетологов и продавцов клиентам необходимо предложить продукт, соответствующих заявленным потребительстким свойствам, стабильного качества и в обещанные сроки, в частности обеспечить постоянное наличие товаров на складе. Таким образом, стратегия в области маркетинга и продаж определяет стратегию в области производства.
Планируя производство, прежде всего, необходимо руководствоваться маркетинговыми планами предприятия, т.к. именно в этих документах отражено: в каких конкретно продуктах нуждается предприятие для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов.
Из приведенной логики получается, что маркетинговые планы являются первичными по отношению производственным и определяют производственную политику предприятия [15, с. 301].
В свою очередь производственные планы определяют требования к закупочной политике предприятия, к политике управления человеческими ресурсами и ресурсами инфраструктуры (оборудование, электроэнергия, коммуникации и т.д.), в результате чего на основании планов производства формируются планы потребностей в ресурсах: планы закупок сырья и материалов, планы управления производственными мощностями, планы найма и ротации производственного персонала и т.д. [1, с. 112].
На практике система планирования производства представляет собой набор планов отличных по уровню детализации, горизонтам планирования и функциональному назначению.
Планирование производства, прежде всего, начинается с разработки производственной стратегии предприятия.
Рисунок 2. Система планирования производства
[12, с.221]
Производственная стратегия – это долгосрочный план, содержащий ответы на следующие вопросы:
1. Какие продукты планируется производить на предприятии?
На основании маркетингового плана, в котором перечисляются товары, составляющие предложение компании, выделяются позиции, которые предприятие намеревается производить. Зачастую у производственного предприятия существуют предпосылки экономической целесообразности выпуска далеко не всех изделий, которые находятся в ассортименте маркетингового плана. Например, многие производители товаров народного потребления концентрируются на производстве нескольких товарных групп, а остальные товары своего ассортимента заказывают у других производителей. Со временем развитие такой стратегии может привезти к полному отказу от собственного производства, примеров чему на рынке достаточно: Zara, Nike, Armani, Zepter, Scarlett, Vitek, ErichKrause, IKEA, Mothecare и многие другие. При этом держатели перечисленных брендов не стали зарабатывать меньше [5, с. 113].
2. Как часто в ассортименте
будут появляться новые
В зависимости от средней продолжительности жизненного цикла производимых товаров, предприятие должно постоянно проводить обновление ассортимента замещая устаревающие продукты новыми. Создание новых продуктов также необходимо для расширения продуктового портфеля компании. Для производства эта информация очень важна, т.к. процессы освоения новых продуктов по своей сути отличаются от процессов серийного производства.
3. Какова планируемая динамика
производственных мощностей
Динамика производственных мощностей должна отражать планируемую динамику спроса с некоторым опережением, позволяя предприятию осуществлять запланированный в маркетинговом плане рост продаж.
4. Какие технологии планируется использовать для производства изделий? [18, с. 236]
При выборе различных технологических подходов важно определить набор технологий, которые с одной стороны технически доступны предприятию, с другой способны обеспечить необходимый уровень себестоимости продукции. Например, упаковочные операции в большинстве европейских компаний выполняются автоматизировано, однако в Беларуси такой подход является далеко не всегда оправданным, т.к. стоимость рабочей силы у нас относительно невысока и зачастую ниже амортизационных расходов на содержание упаковочных автоматов.
В итоге технологии определяют требования к используемым сырью и материалам, политике производственной кооперации, организации материальных потоков, а также требования к производственному персоналу.
5. Предполагается ли
Важно определиться, какие технологические процессы предприятие оставит за собой, какие передаст на аутсорсинг. В настоящее время все реже встречаются предприятия полного цикла, что обусловлено предпочтением выбора стратегии вертикальной интеграции, обеспечивающей более высокую устойчивость на рынке по сравнению со стратегией горизонтальной интеграции. В результате производственное предприятие концентрируется на тех операциях, которые приносят наибольшую добавленную стоимость, остальные реализуют с помощью производственной кооперации.
6. Как должны выглядеть
В зависимости от выбранных технологий формируются технологические процессы в виде цепочек операций, обеспечивающих единую технологическую систему, являющуюся объектом планирования производства.
7. Какое оборудование необходимо задействовать в производстве?
На основании технологических подходов предприятие выбирает оборудование и оснастку для реализации выбранных технологий.
8. Какие требования
В зависимости от технологических требований производственная стратегия включает описание обязательных сырьевых компонентов и комплектующих необходимых для реализации технологического цикла [14, с. 98].
9. Какой персонал необходим для производства?
В зависимости от выбранного оборудования, технологических особенностей производства определяются квалификационные требования к персоналу, а также рассчитывается численность занятых на основных операциях.
10. Чему должна быть равна
плановая производственная
Расчет плановой производственной себестоимости необходим для экономической оценки производственной стратегии предприятия.
Производственная стратегия считается состоятельной при возможности обеспечить уровень себестоимости продукции (при заданном уровне качества), который позволит предприятию получать достаточную прибыль при адекватных отпускных ценах.
В обратном случае предприятию стоит отказаться от собственного производства в пользу полного производственного аутсорсинга [23, с. 115].
Разработка стратегического производственного плана является командной задачей, совместно выполняемой маркетинговыми, инженерными, логистическими и финансовыми службами предприятия.
Горизонт планирования, как правило, составляет 3-7 лет. Реже встречаются попытки стратегического планирования на период 10 лет и более.
Среднесрочные планы производства принято составлять на один календарный год.
В отличие от производственной стратегии среднесрочные планы содержат информацию о планируемых объемах выпуска изделий в течение года с помесячной детализацией [20, с. 340].
Среднесрочные планы используются для решения следующих организационных задач:
- Определение необходимой численности персонала для производства.
- Выбор наиболее рационального режима сменности для выполнения плана производства.
- Расчет количественных потребностей в сырье и материалах, оснастке и внешней кооперации.
- Определение минимальных партий производства.
- Бюджетирование производственного плана [11, с. 64].
Составляя среднесрочные планы, предприятие руководствуется информацией об ограничении производственных мощностей, потребностями будущих периодов, включая принятые к исполнению заказы, а также нормами складских запасов готовой продукции, которые необходимо обеспечить в качестве складских остатков.
В соответствии с макетом среднесрочного плана планируемый объем выпуска изделий в разрезе месяца рассчитывается по формуле [19, с. 135]:
ВП = Ок – Он + П
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии