Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:41, курсовая работа
Бизнес – план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Составление бизнес – плана способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Бизнес-план создания салона красоты достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Аннотация.....................................................2
Введение......................................................3
1 Организация предпринимательской деятельности................5
1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности.....5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия. Проект устава..8
2 Определение потребности в первоначальном капитале...........10
2.1 Определение затрат для формирования основных фондов предприятия...................................................10
2.2 Определение суммы первоначального капитала................11
2.3 Финансирование и кредитование проекта.....................13
3 Показатели эффективности бизнес – проекта...................14
3.1 Общая выручка от реализации...............................14
3.2 График безубыточности.....................................16
3.3 Срок окупаемости проекта..................................16
Заключение....................................................18
Список литературы.............................................19
2 Определение потребности в первоначальном капитале
2.1 Определение затрат для формирования основных фондов предприятия
Для предоставления услуг нам потребуется:
Офисное оборудование:
компьютер – 30 тыс. руб
телефон-факс -2тыс.руб
принтер – 6 тыс. руб
мебель для офиса – 30 тыс.руб
Оборудование для приемной:
Телефонный аппарат – 600 руб.
Кассовое оборудование – 15 тыс. руб.
Мебель (стул, стол) – 2 тыс. руб.
Производственное помещение:
Парикмахерский зал на два кресла – 20 м²
Косметический кабинет – 15 м²
Кабинет обертывания и массажа – 20 м²
Вспомогательные помещения (склад, офис, комната отдыха, приемная) – 80 м²
Общая площадь – 135м².
Для этих целей приобретена комната, стоимость которой составляет – 2 000 000рублей.
Технологическое оборудование:
специальная мебель для предоставления услуг – 40тыс.руб.
мойка – 12 тыс. руб.
рекламный столик – 2 тыс. руб.
Оборудование для комнаты ожидания:
Мебель – 17тыс.руб.
Столик с журналами – 5 тыс.руб.
Телевизор – 10тыс.руб.
Оборудование для комнаты отдыха :
Специальное оборудование – 12 тыс.руб.
Специальная мебель – 8 тыс.руб.
2.2 Определение суммы первоначального капитала
Таблица 1 Первоначальные затраты для формирования основных производственных фондов предприятия:
Стоимость основных производственных фондов |
Сумма (руб) |
Технологическое оборудование |
53 000 |
Производственное помещение |
2 000 000 |
Офисное оборудование |
68 000 |
Оборудование для приемной |
17 600 |
Оборудование для комнаты |
20 000 |
Оборудование для комнаты |
32 000 |
Всего |
2 190 600 |
Оборотные средства составляют 50% от основных фондов предприятия.
Страховой фонд составляет 5% от основных фондов предприятия.
Таблица 2 Определение потребности в первоначальном капитале:
Статьи расходов |
Сумма (руб.) |
Основные фонды |
2 190 600 |
Оборотные средства |
1 095 300 |
Страховой фонд |
109 530 |
Итого: |
3 395 430 |
Таблица 3 Возврат кредита:
платежи |
сальдо кредитовое |
платеж по % |
платеж по возврату кредита |
остаток к возврату |
накопленный платеж по % |
1 |
3000000 |
11250000 |
150000 |
2850000 |
11250000 |
2 |
2850000 |
10687500 |
150000 |
2700000 |
21937500 |
3 |
2700000 |
10125000 |
150000 |
2550000 |
32062500 |
4 |
2550000 |
9562500 |
150000 |
2400000 |
41625000 |
5 |
2400000 |
9000000 |
150000 |
2250000 |
50625000 |
6 |
2250000 |
8437500 |
150000 |
2100000 |
59062500 |
7 |
2100000 |
7875000 |
150000 |
1950000 |
66937500 |
8 |
1950000 |
7312500 |
150000 |
1800000 |
74250000 |
9 |
1800000 |
6750000 |
150000 |
1650000 |
81000000 |
10 |
1650000 |
6187500 |
150000 |
1500000 |
87187500 |
11 |
1500000 |
5625000 |
150000 |
1350000 |
92812500 |
12 |
1350000 |
5062500 |
150000 |
1200000 |
97875000 |
13 |
1200000 |
4500000 |
150000 |
1050000 |
102375000 |
14 |
1050000 |
3937500 |
150000 |
900000 |
106312500 |
15 |
900000 |
3375000 |
150000 |
750000 |
109687500 |
16 |
750000 |
2812500 |
150000 |
600000 |
112500000 |
17 |
600000 |
2250000 |
150000 |
450000 |
114750000 |
18 |
450000 |
1687500 |
150000 |
300000 |
116437500 |
19 |
300000 |
1125000 |
150000 |
150000 |
117562500 |
20 |
150000 |
562500 |
150000 |
0 |
118125000 |
- Проведение рекламной кампании,
- Создание фирменного стиля,
- Разработка фирменного стиля (логотип фирмы, рекламные слоганы, фирменные цвета и т.д.)
- Подготовка и производство первичных фирменных продуктов:
- Фирменные бланки (название, полный адрес, все телефоны, факс, интернет, график работы) – 1000 шт.
- Буклеты информационные (вся информация по методикам + полный адрес) – 3000 шт.
- Абонементы (место для ФИО, табличка посещений, полный адрес) – 1000 шт.
- Визитки общие (перечень отделений + полный адрес) – 1000 шт.
- Поздравительные открытки (для поздравлений клиентов и т.д.) – 100-200 шт.
- Световая реклама на здании.
- Пластиковый щит для информации внутри салона,
- Дисконтные карты – пластик – для постоянных клиентов,
- Таблички с названиями отделений на двери,
- Красивый журнал отзывов и пожеланий,
- Несколько красивых папок для прейскурантов на процедуры и продажу косметики,
Реклама – 30 000 тыс. рублей
2.3 Финансирование и кредитование проекта
Для осуществления данного проекта необходимо:
Заемный капитал в форме лизинга – 3 000 000 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования. Период действия договора – 5 лет.
Условия предоставления кредита
Сумма кредита – 3 000 000 млн. руб.
Годовой процент по кредиту – 15 %
Срок кредитования 5 лет
Количество платежей в год – 4
Величина платежа = 3 000 000/(5*4)=150 000 тыс. руб.
Процент погашения 15 %/4 = 3,75 %
3 Показатели эффективности бизнес - проекта
3.1 Общая выручка от реализации
Таблица 4 Виды работ и их цена:
Виды работ |
Цена (руб.) |
Женская стрижка с укладкой |
300 |
Мужская стрижка |
250 |
Мелирование волос |
От 350 |
Покраска волос |
350 |
Различные виды причесок |
От 400 |
Лечение волос |
300 |
Маникюр |
От 400 |
Массаж |
200-400 |
Обертывания |
600-900 |
Пирсинг |
От 400 |
Макияж |
От 350 |
Таблица 5 Объем производства в сутки:
Виды услуг |
Количество предоставленных |
Стоимость услуг, руб. | |||
Женская стрижка с укладкой |
12 |
3 600 | |||
Мужская стрижка |
8 |
2 000 | |||
Мелирование волос |
2 |
700 | |||
Покраска волос |
3 |
1 050 | |||
Различные виды причесок |
3 |
1 200 | |||
Лечение волос |
5 |
1 500 | |||
Маникюр |
7 |
2 800 | |||
Массаж |
4 |
800 | |||
Обертывания |
3 |
1 800 | |||
Пирсинг |
1 |
400 | |||
Макияж |
5 |
1 750 | |||
Итого |
53 |
17 600 |
Таблица 6 Объем производства за год:
Виды услуг |
Количество предоставленных |
Стоимость услуг, руб. |
Женская стрижка с укладкой |
3 612 |
1 083 600 |
Мужская стрижка |
2 408 |
602 000 |
Мелирование волос |
602 |
210 700 |
Покраска волос |
903 |
316 050 |
Различные виды причесок |
903 |
361 200 |
Лечение волос |
1 505 |
451 500 |
Маникюр |
2 107 |
842 800 |
Массаж |
1 204 |
240 800 |
Обертывания |
903 |
541 800 |
Пирсинг |
301 |
120 400 |
Макияж |
1 505 |
526 750 |
Итого |
15 953 |
4 214 000 |
Выручка от реализации (ВР) услуги «женская стрижка с укладкой» составляет 1 083 600 рублей. Объем производства (Q) услуги составляет 3 612 услуг. Цена единицы (Ц) составляет 300 рублей. Процент прибыли 30% (уровень рентабельности). Удельный вес переменных затрат 60%, постоянных 40%.
Зг. = 1 083 600 : 1,3 =833 538
Зг.пост. = 833 538 * 0,4 =333 415
Зг.перем. = 833 538 * 0,6 =500 122
Зуд.перем. = 500 122 : 3 612 =138,461
ВР = Ц * Q
ВР = 300 * 3 612 = 1 083 600
Зг. = Зг.пост. + Зуд.перем. * Q
ВР = 1 083 600 * Q
Зг. = 333 415+ 138,461 * Q
ХА = Зпост. : (Ц – Зуд.перем.)
ХА = 333 415 : (300 – 138,461)= 2 063
3.2 График безубыточности
Строим график безубыточности.
ВР =300 * Q
При Q = 0, ВР = 0
При Q = 400, ВР = 1 083 600 * 400 = 433 440 000
При Q = 600, ВР = 1 083 600 * 600 =650 160 000
Зг =333 415+138,461 * Q
При Q = 0, Зг. = 333 415+ 138,461 * 0 = 185 231
При Q = 100, Зг. = 333 415+ 138,461 * 100 = 347 261
При Q = 600, Зг. = 333 415+ 138,461 * 600 = 416 491
3.3 Срок окупаемости проекта
Нужно определить, за сколько лет сумма инвестиций вложенных в проект, окупается прибылью получаемой в результате реализации проекта.
Прибыль получаем в результате
проекта: определяется как общая
сумма валовой прибыли в
Зо.г. = 4 214 000 : 1,3= 3 241 538
CFt = 4 214 000 – 3 241 538= 972 462
Iо – стоимость первоначального капитала
Iо = 3 500 000
То = Iо : CFt
То 3 500 000 : 972 462= 3.5 года
П- прибыль,
ВР- выручка от реализации,
Iпр.- индекс прибыли,
Iок.- индекс окупаемости,
Iок.= первоначальные накопления,
Пч.- чистая прибыль-это за вычетом всех налогов и платежей.
Заключение
В ходе реализации проекта ТО студии красоты «Персона» планирую достичь поставленные перед ним цели. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого фирме нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке. Для этого необходима стабильность финансового положения.
Необходимо совершенствовать
услуги, применять передовые
В настоящее время
рынок услуг развивается
Фирма планирует поступательно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. В ближайших планах фирмы – проведение различных мероприятий с целью просвещения населения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг фирмы приблизит перспективу выхода в лидеры рынка.
Список литературы
1. «Красота. История одной
идеи западной культуры» под
редакцией Умберто Эко,
2. Паке Д. «История красоты» Издательство: Астрель, АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2001 г.
3. Попов В.М. Бизнес-план
инвестиционного проекта:
4. «Экономическая теория»
под редакцией доктора
Информация о работе Показатели эффективности бизнес – проекта