Понятие и виды коммерческих сделок. Методы проведения сделок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

За последнее десятилетие в жизни России произошло множество изменений,
которые коснулись всех сфер жизни общества. Уже давно меняется и экономика и
право. Я упоминаю два этих понятия вместе по той причине, что оба понятие
неразрывно связаны в жизни любого государства. Экономика диктует свои условия
обществу, являясь руководящей силой развития не только одного взятого
государства, но и всего мирового сообщества. Но как бы не была всемогуща
экономика ей всегда требовался фундамент, который не только стал бы основой,
но и смог урегулировать усложнившееся отношения в сфере экономики. Таким
фундаментом и стало право.
Сделкам в гражданском праве всегда у

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
I. Понятие сделки……………………………………………………….4
Сущность сделок и их виды………………………………………..7
Недействительность сделок………………………………………..9
II. Методы проведения коммерческих сделок………………………..11
Заключение……………………………………………………………...16
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА.docx

— 42.70 Кб (Скачать файл)

1.2. Недействительность  сделок 
В соответствии с п.1 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Следовательно, недействительные сделки делятся на две группы: оспоримые и ничтожные. Оспоримые сделки недействительны в силу признания их таковыми судом, ничтожными являются сделки в силу предписания закона, т.е. независимо от судебного признания. 
 Недействительные сделки отличаются от несостоявшихся сделок, которые не возникают ввиду отсутствия предусмотренных правовыми актами общих условий, необходимых для совершения сделки, например отсутствие соглашения между сторонами о существенных условиях сделки, неполучения на оферту акцепта, неправильный акцепт, незаключение договора займа ввиду его безденежности. 
Недействительными являются сделки, совершенные с целью, противной основам порядка и нравственности. Такие сделки являются ничтожными. При наличии умысла у обеих сторон такой сделки – в случае исполнения сделки обеими сторонами – все полученное ими по сделки взыскивается в доход Российской Федерации. В случае исполнения сделки одной стороной с другой стороны взыскивается в доход Российской Федерации и все полученное ею и все причитавшееся с нее первой стороне в возмещение полученного. 
Недействительными являются мнимая и притворная сделки. Мнимой является сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. Мнимая сделка является ничтожной. 
 В законодательстве некоторые мнимые сделки называются фиктивными. Мнимой признается сделка независимо от формы ее заключения и фактического исполнения сторонами их обязательства. Последствия мнимой сделки устанавливаются в соответствии со ст.167 ГК РФ. 
Притворной является сделка, совершенная с целью прикрыть другую сделку. Притворная сделка является ничтожной. Доказывать притворный характер сделки следует с применением всех допускаемых гражданским законодательством доказательств. 
Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действующей под влиянием заблуждения. При этом существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения. Заблуждение должно иметь место на момент совершения сделки и быть существенным. Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненного ей реального ущерба, если докажет, что заблуждение возникло по вине другой стороны. Если это не доказано, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный ущерб, даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от заблуждающейся стороны. 
Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. 
 Если сделка признана недействительной по одному из указанных оснований, то потерпевшему возвращается другой стороной все полученное ею по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре возмещается его стоимость в деньгах. 
 ГК РФ установлено, что иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение 10 лет со дня, когда началось ее исполнение. Иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которой была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.Методы проведения коммерческой сделки 

  Реализация  типовой коммерческой сделки, к которой  относится и сделка купли-продажи, проходит последовательные этапы, требующие  оформления и подтверждения соответствующими документами, которые, в свою очередь, являются продолжением, а одновременно и составной частью единого технологического процесса создания и реализации продукции, включая его первоначальные фазы — маркетинговые исследования, выбор  продукции, определение рыночной стратегии.

  Основные  этапы типовой коммерческой сделки (включая и экспортно-импортную) состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых  имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами.

  1 этап: установление  контакта с партнером

  Установление  делового контакта с партнерами —  это первый этап подготовки коммерческой сделки, он включает несколько традиционных способов проявления инициативы по обеспечению  взаимосвязи с потенциальным  контрагентом:

  • обращение  со стороны покупателя с просьбой сообщить сведения о товаре (запрос предложения товара) или вызов  на торги продавца с целью получения  от экспортера конкурентного предложения;

  • незатребованное  предложение поставщика (оферта) и  получение ответа от покупателя путем  акцепта или контроферты;

  • проверка продавцом платежеспособности покупателя через оформление запросов и справок  о его финансовом положении от гарантов покупателя или путем обращения  к специальным фирмам-агентам, работающим на информационных рынках и предоставляющих  коммерческие справки, допустимые национальным законодательством.

  Оформление  запросов и предложений осуществляется с помощью инициативных писем  или писем о продаже. Как оферта (предложение товаров и услуг), так и письма о продаже представляют собой инициативные письма и направляются с целью приглашения к встречной  оферте без ожидания получения запроса.

  Типовая оферта отражает обычные условия  продажи продавцом товаров и  услуг, заранее исключающая возможность  различного их толкования и направления  встречных запросов. Именно поэтому  она направляется постоянному кругу покупателей или конкретному покупателю, заинтересованному в приобретении данного вида товаров и услуг — твердая оферта, в то время как письма о продаже носят более общий характер, а предложения, указанные в них, адресованы неопределенному кругу фирм-покупателей и рассчитаны на установление будущих контактов —свободная оферта.

  В связи  с тем, что оферта выражает намерение, обязывающее партнера к заключению договора, она должна содержать будущие  основные элементы контракта: качественные и количественные характеристики товара, покупная цена, условия платежа и  поставки, включая характер упаковки, условия перевозки и страхования  с убедительными цифровыми и  экономическими выкладками.

  Твердая оферта может быть направлена только одному из возможных покупателей с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может повторить аналогичное другому партнеру. В случае согласия покупателя со всеми условиями оферты он должен направить письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцептчто расценивается как вступление сторон в договорные обязательства.

  Отсутствие  ответа в течение установленного офертой срока означает отказ  покупателя от заключения сделки и  освобождает экспортера от сделанного им предложения. При условии несогласия покупателя с несколькими положениями  оферты он направляет продавцу контроферту с указанием своих условий и срока ожидания ответа. Согласие продавца на контроферту подтверждается акцептом.

  Свободная оферта оформляется одновременно на одну партию товара и направляется в адрес нескольких потенциальных партнеров. При этом не устанавливается срок для ответа, что не связывает оферента рамками будущих обязательств. Согласие покупателя с условиями такой оферты подтверждается твердой контрофертойа после акцепта последней продавцом сделка считается заключенной. При этом продавец акцептует контроферту того покупателя, от которого она поступила раньше, чем от других, или того, которому он отдает предпочтение по заключению сделки.

  В большинстве  случаев свободная оферта необходима экспортерам в целях предварительного ознакомления с незнакомым рынком сбыта, при выходе на внешний рынок с  новым видом продукта, не имеющим  конкурентов.

  Многие  коммерческие операции начинаются с  обращения покупателя путем запроса  о предложении товаров или  услуг. Запрос выражает форму обращения  покупателя к продавцу с просьбой выслать предложение.

  Цель запроса  состоит в получении конкурентных предложений, из которых в результате анализа можно выбрать наиболее эффективное. Исходя из этого запросы  обычно направляются одновременно нескольким предполагаемым партнерам, конкурирующим  между собой. Принципиально важно, чтобы запрос был кратким, четким и ясно указывающим на то, что именно интересует покупателя: точная ассортиментная позиция товара и дополнительные сведения о нем (количество, качество, сорт), проиллюстрированный каталог, прейскурант цен, возможная валюта цены, сроки и объемы поставок.

  Ответ на запрос не должен быть стандартным. Для  получения заказа нужно проявить индивидуальный подход к будущему партнеру: поблагодарить потенциального покупателя за его запрос, выразить положительное  отношение к сотрудничеству с  постоянным клиентом и приветствовать возможность установления деловых  отношений с новым партнером. Кроме того, уместно сообщить любую  дополнительную информацию, которая  может помочь склонить клиента к  покупке данного товара (более  высокое качество, улучшенная отделка, ранние сроки поставки, ожидаемое  повышение цен, большой спрос  и быстрая распродажа). В заключение следует выразить надежду на размещение у потенциального покупателя заказа и заверить его в должном обеспечении  обслуживанием.

  После того как предложение принято, партнеры подписывают контракт и тем самым  берут на себя определенные обязательства: продавец обязуется передать товар  в собственность покупателя на определенных условиях и в обусловленные сроки, а покупатель — принять товар  и оплатить его стоимость.

  Подготовка  инициативных писем  и запросов.

  Письмо  должно привлечь внимание адресата удачно сформулированным началом текста, целенаправленным, а также оригинальным — неожиданный  вопрос, котировка цен, юмор — с  целью пробудить интерес и  желание прочесть его до конца,

  Необходимо  вызвать желание купить товар: покупателя нужно убедить в том, что в  его интересах (в силу получаемой прибыли, удовольствия, успеха, процветания  и т.п.) принять данное предложение.

  Необходимо  создать у покупателя убежденность в том, что предложение стоит  принять.

  Нужно помочь покупателю ответить на предложение. Здесь  облегчат его задачу, например, приложенные  к письму надписанный конверт  с маркой, бланк ответа. Клиенту  остается только заполнить бланк  и отправить его почтой 

  2 этап: оформление  заказа и заключение  контракта.

  Оформление  заказа покупателем — означает письменное указание покупателя продавцу о поставке ему товаров или предоставлении услуг путем оформления одноименного документа — заказа. Товары могут быть заказаны и с помощью письма, однако чаще оно оформляется на специальном бланке заказа, в котором выражено твердое намерение покупателя купить товар и изложены все необходимые условия совершения покупки: количество, качество, цена, срок поставки, нередко и условия его изготовления. В заказе указывается также предельный срок ответа продавца, до истечения которого покупатель связан названными условиями. Если в течение указанного срока продавец безоговорочно подтверждает заказ, договор считается заключенным. Одновременно составляется закупочный ордер —предписание по исполнению поставки товара или индент, т.е. закупочный ордер в случае участия в экспортной поставке посредника-агента.В торговой практике имеет место также телефонный заказ, который во всех случаях необходимо подтверждать письменно с пометкой «подтверждение» и с указанием номера заказа во избежание его дублирования.Договор считается заключенным в момент, когда акцепт оферты вступает в силу в соответствии с положениями Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи.После того как заказ принят, стороны считаются заключившими контракт и должны приступить к его исполнению. Копия заказа хранится покупателем в специальной регистрационной книге и используется для проверки его исполнения.

  3 этап: выбор условий  поставки и расчетов

  Выбор условий  поставки и форм расчета за ее выполнение — предусматривает:

  • возможность  предоставления покупателю (в процессе уторговывания экспортной цены) коммерческой скидки, определяющей размер снижения базисной цены и суммы контракта;

  • расчет экспортной цены;

  • распределение  расходов по доставке и страхованию, включая фрахт (оплату морской перевозки) между продавцом и покупателем;

  • распределение  обязанностей по прёдъявлению к оплате коммерческих документов.

  Главным процессом данного этапа является определение контрактной цены —  цены сделки, фиксируемой в контракте. Учитывая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они  выступают наиболее достоверной  ценовой информацией, предполагая, что импортер должен знать все  составные элементы, закладываемые  в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом): фактическую  стоимость товара (цена товара в  месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин, условий поставки и платежа. 

  4 этап: Исполнение заказа

  Исполнение  заказа продавцом — предполагает обеспечить готовность товара к отгрузке, последующую его поставку, транспортировку, а также страхование груза  и таможенную очистку, которая предполагает исполнение всех таможенных формальностей  в системе таможенных процедур в  отношении ввозимых и вывозимых  за пределы национальных границ грузов — декларирование, подтверждение  таможенной стоимости товара, уплата пошлин, налогов и сборов.

  Подготовка  товара к отгрузке сопровождается рядом необходимых вспомогательных операций, таких, как сортировка, формирование партий, упаковка в соответствии с правилами, нормами и стандартами импортирующей страны, и оформлением товаросопроводительных документов, отражающих количественные параметры поставляемого товара. Однако главной из перечисленных стадий является поставка.

  Поставка  товара выступает одновременно важнейшим этапом исполнения контракта. Происходит возмездная передача товара продавцом покупателю на базисных условиях поставки, определяющих в свою очередь вид транспорта в процессе доставки и по рядок перевозки, а также способ взаимного уведомления сторон (на основе установленных обязательств) о готовности товара, закреплении транспортного средства и произведенной отгрузке.Извещение об отгрузке подтверждает произведенную отгрузку импортного товара из порта экспортера на станцию назначения получателя груза и высылается покупателю продавцом по почте до момента выставления счета, ранее или одновременно с отправкой товара.Извещение о поставке служит официальным уведомлением покупателя о доставке товара покупателю в срок, указанный в контракте.Заключительная стадия последнего четвертого этапа коммерческой сделки завершается процедуройвыставления счета, то есть выпиской товарных документов продавцом на имя покупателя, удостоверяющих поставку и стоимость, и передачей их в уполномоченный банк для получения платежа против документов в соответствии с формой расчета, зафиксированной в контракте.Под исполнением договора понимается осуществление кредитором прав и исполнение должником обязанностей, возникшие из заключенного соглашения. Главным принципом, лежащим в основе исполнения договора, является принцип надлежащего исполнения обязательства. Исполнение договора должно быть четким и точным. При отклонении от условий договора исправная сторона будет в праве предъявить иск об убытках ввиду нарушения договора, а в определенных случаях, может рассматривать договор прекращенным.Предметом надлежащего исполнения внешнеторгового договораявляется товар, который предусмотрен договором. Продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора.

Информация о работе Понятие и виды коммерческих сделок. Методы проведения сделок