Понятие и признаки малого предпринимательства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:21, реферат

Краткое описание

Вопросы правового регулирования малого предпринимательства традиционно находятся в центре внимания, как ученых, так и практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В юридической литературе прозвучало справедливое мнение, что в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Содержание

Введение
1. Понятие и признаки малого предпринимательства в Российской Федерации.
2. Особенности правового статуса субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.
Заключение
Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

В 2008-2009 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.

Однако указанные положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации.

К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.

С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов. В целом снижение налогов для малых предприятий послужит стимулом к росту и увеличению производства, а также будет способствовать сокращению теневого сектора.

Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административного барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует рекомендовать ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности. Прежде всего, требуется дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса. Реальные изменения должны произойти не только в идеологии, но и в правоприменительной практике. C целью упорядочения проведения налоговых поверок общий порядок проведения контроля можно распространить и на налоговый контроль.

Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

В соответствии с Законом СПб № 194-32  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих формах: финансовая поддержка; имущественная поддержка; информационная поддержка; консультационная поддержка; правовая поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и др.

Поддержка в вышеназванных формах,  осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Поддержка малого предпринимательства – это официальная политика города, которая реализуется вместе с предпринимательским сообществом. В ноябре 2007 года Правительством Санкт-Петербурга принят План мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 г.г. с общим объемом бюджетного финансирования более 2,7 млрд. рублей. План состоит из трех взаимоувязанных блоков, первый из которых решает ключевую задачу эффективного развития малого бизнеса в городе: повышение его конкурентоспособности и устойчивости в различных секторах деловой жизни Санкт-Петербурга.

Всего к реализации намечено более 50 мероприятий. В Плане отражены приоритетные направления поддержки малого бизнеса: промышленное производство, инновации и высокие технологии, жилищно-коммунальные хозяйство и сфера услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключения

  

 С момента своего зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются в основном нерешенными до сих пор.

Главным в правовом регулировании является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, чего в настоящее время не существует. Предпринимательство в целом, малое в том числе, регулируется различными отраслями права. При этом упоминание о малом предпринимательстве встречается только в ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и в ст. 18 НК РФ.

До недавнего времени (до 01.01.2008 г.) в России действовал Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.1995  № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»,  который служил основой при принятии субъектами РФ региональных нормативных актов по вопросам малого бизнеса, не являлся надежной правовой базой для поддержки малого бизнеса по целому ряду причин.

За время действия ФЗ РФ  от 14.06.1995  № 88-ФЗ стали видны его недостатки и просчеты, появились новые реалии. Многие, если не большинство, норм Закона носили так называемый «рамочный», или «отсылочный», характер. Они не имели прямого действия, образуя лишь правовую основу того, что те или иные вопросы регулируются в порядке, установленном действующим законодательством.

Необходимо ориентировать органы государственной поддержки малого предпринимательства на более тесное взаимодействие с негосударственными фондами, агентствами, иными структурами поддержки малого бизнеса, а также с федеральными и региональными общественными организациями предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93 (в действ. ред.) // Российская газета. 2009. № 7.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994  № 51-ФЗ (в действ. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301; 2009. № 29. Ст. 3618, № 52 (Ч. 1). Ст. 6428.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в действ. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410; 2009. № 15. Ст. 1778, № 29. Ст. 3582.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в действ. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823; 2009. № 52 (Ч. 1). Ст. 6450; Российская газета. 2010. 04 май.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в действ. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824; 2010. № 1. Ст. 4, № 11. Ст. 1169.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в действ. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 15. Ст. 1737.
  7. Федеральный закон от 24.07.2007  № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (в действ. ред.) // Собрание законодательства РФ. 2009.  № 52 (1 ч.). Ст. 6441.
  8. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в действ. ред.) // Российская газета. 2008. № 266.
  9. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утрат. силу) // Российская газета. 1997. № 22.
  10. Федеральном законе Российской Федерации от 16.06.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (утрат. силу) // Собрание законодательства Рос. Федерации 1996. №45 (2ч.). Ст.4561.
  11. Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (в действ. ред.) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2008. № 15.11.

 

 

 


Информация о работе Понятие и признаки малого предпринимательства в Российской Федерации