Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:05, контрольная работа
И совсем другое дело – риск предпринимательский. Человек, начиная собственное дело, имеет право вообще отказаться от риска, выбрать безопасный путь, однако, в этом случае он вряд ли получит устраивающий его результат. Но, ведя нормальную предпринимательскую деятельность, мы обязательно будем сталкиваться с риском что-либо потерять. Нет никаких гарантий, что дело окажется выгодным. Это и есть риск. Даже страховка не снимает риск, а лишь ослабляет его. Но это – обычное явление.
Введение……………………………………………………………………………….………….2
1. Понятие неопределенности и риска…………………………………………………….…4
2.Факторы неопределенности и риска…………………………………………………….…10
3.Современные возможности снижения риска и неопределенности в предпринимательстве…………………………………………………………………….……13
Заключение………………………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………………...……17
В страховом бизнесе примером диверсификации является расширение страхового поля. Так страхование, например, урожая, строений и т.п. на небольшом пространстве (в случае наступления урагана и т.п.), может привести к необходимости выплаты больших страховых сумм. Увеличение страхового поля уменьшает вероятность одновременного наступления страхового события.
Диверсификация является способом снижения несистематического риска. Посредством диверсификации не может быть сокращен систематический риск, который обусловлен общим состоянием экономики и связан с такими факторами, как: война, инфляция, глобальные изменения денежной политики и т.п.
Лимитирование представляет собой установление системы ограничений, способствующих уменьшению степени риска.
В предпринимательской деятельности лимитирование применяется чаще всего при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капиталов и т.п. В первую очередь это относится к денежным средствам - установление предельных сумм расходов, кредита, инвестиций и т.п.
Примером лимитирования
является установление высшего размера
(лимита) суммы, которую страховщик может
оставить на собственном удержании. Превышение
этой суммы влечет за собой отказ от страхования
или использование таких форм, как сострахование
или перестрахование.Значительному
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление, каким образом можно использовать эти возможности и тем самым снизить степень возможного риска.
Схема разработки бизнес-плана, наибольшим
образом влияющего на снижение степени
риска: 1 - принятие решения о создании
собственного дела или реализации нового
коммерческого проекта: 2 - анализ собственных
возможностей и способности взяться
за реализацию задуманного проекта;
3 - выбор цели проекта; 4 - исследование
рынка сбыта; 5 - составление прогноза
объемов сбыта (для первого года
- помесячно, для второго - поквартально);
6 - выбор места для осуществления
деятельности; 7 - разработка плана производства;
8 - разработка плана маркетинга; 9 - разработка
организационного плана; 10 - разработка
юридической схемы
Заключение
Риск возникает благодаря
Необходимо помнить, что нужно
не избегать риска, а уметь снизить
вероятность его возникновения,
что возможно при правильной управленческой
работе, которая представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на
прогнозирование и
При этом каждый предприниматель не должен пренебрегать следующими правилами:
- Нельзя рисковать больше, чем
это может позволить
- Надо думать о последствиях риска;
- Нельзя рисковать многим ради малого;
- Положительное решение
- При наличии сомнений
- Нельзя думать, что всегда существует одно решение. Возможно, есть и другие.
Необходимо помнить, что принятие
предпринимателем оптимального решения
– залог успеха деятельности предприятия,
так как оно значительно
В условиях неопределенности выживают те организации, которые являются более гибкими и мобильными в изменяющейся рыночной ситуации. Т. е., действующий на рынке предприниматель, чтобы организовать в современных условиях доходное дело, должен иметь хорошую профессиональную подготовку, а также необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства и уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу,
1. Хизрич Роберт, Петерс Майкл. Предпринимательство. Выпуски 1-5. М., 1993.
2. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992.
3. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М.,1993.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., 1994.
5. Лобанов А., «Риск-менеджмент», журнал «Риск», № 4, 1999. – с. 43-52
6. Лобанов А., «Риск-менеджмент» (продолжение), журнал «Риск», № 5, 1999. – с. 45-56
7. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власовой. М., 1994.
8. Р.М. Качалов Управление хозяйственным риском. Введение – М.: Наука, 2002. – 192с.
9. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2000, стр. 236
10. Скамай Л.Г. “Способы реакции комерческой
организации на возникабщие в процессе
осуществления предпринимательской деятельности
риски”./ http://www.risk-management.ru/
11. Страхование предпринимательских рисков
/ МИР финансовых технологий/http://mir.dem.ru/
12. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В.М.Гранатуров - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999.