Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 17:08, контрольная работа
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Определение казенного предприятия…………………………………6
Глава 2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"……………………………………………………..…8
Глава 3. Правовой статус казенного предприятия……………………………11
Глава 4. Правовое положение казенных предприятий…………………….…13
Глава 5. Организация деятельности казенного предприятия………………...15
Глава 6. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия………………………………………………………………….…..18
Заключение………………………………………………………………...……22
Список литературы………………………………………………………..…...24
Являясь юридическим лицом, казенное предприятие может осуществлять деятельность, связанную с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Объем этой деятельности определяет Правительство РФ.
Глава 5. Организация деятельности казенного предприятия
Она осуществляется на основе предоставленных
предприятию прав юридического лица
в целях выполнения поставленных перед
предприятием задач (по производству,
работам, услугам). Одним из основных элементов
организации деятельности является вопрос
о порядке распределения и использования
прибыли, полученной в процессе хозяйственной
деятельности предприятия. Данный вопрос
решается с учетом специфики конкретного
предприятия и на основе Порядка планирования
и финансирования деятельности казенного
предприятия, утверждаемого Правительством
РФ. Варианты же распределения прибыли,
если она имеется, могут быть самые разнообразные.
Она может полностью оставаться у предприятия
и расходоваться на его развитие. Возможно
и перечисление части прибыли в бюджет.
Организация деятельности казенного предприятия предполагает, что многие вопросы этой деятельности должны быть согласованы с Правительством РФ. В частности, цены на продукцию (работы, услуги) устанавливаются в порядке, определяемом правительством. При получении кредитов предприятием необходима гарантия Правительства РФ.
Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий:
1. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
2. В целях создания предприятия федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого будет находиться предприятие, обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое
б) проект устава предприятия;
в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое
подлежит закреплению за предприятием
на праве оперативного управления,
содержащий сведения о рыночной стоимости
имущества (за исключением случаев
создания предприятия путем
3. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа…»
(Российская Федерация. Правительство. О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий : постановление от 15 декабря 2007 г.
Глава 6. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия
Прекращение деятельности данного
предприятия может происходить
так же, как и любой коммерческой
организации, путем его ликвидации
либо реорганизации (слияние, присоединение,
разъединение, выделение). Однако при
реорганизации казенного
Рассмотренные вопросы, относящиеся к правовому статусу казенного предприятия, позволяют сказать, что данная организационно-правовая форма коммерческой организации является уникальной, т. к. сочетает в себе одновременно две организационно-правовые формы: самостоятельной коммерческой организации и учреждения. Уникальность данной формы предприятия определяется еще и тем, что количество таких предприятий в стране находится в минимальной пропорции к количеству коммерческих организаций всех остальных форм предприятий вместе взятых.
Создание в нашей стране казенных предприятий базируется на широко используемом опыте экономически развитых стран, например: Англия, Франция, где предприятия оборонных отраслей, связи, полиграфические и некоторые иные получают статус казенных. Но в отличие от наших предприятий они не имеют ни юридической, ни какой иной самостоятельности и представляют собой фактически подразделения, выступающие в правоотношениях от имени государства. По сравнению с ними отечественные аналогичные предприятия обладают большим кругом прав, однако объем этих прав гораздо уже, чем у обычной коммерческой организации. Достаточен ли объем предоставленных казенному предприятию прав, может показать только практика.
В уставе казенного унитарного предприятия, кроме сведений, указываемых в соответствии со ст. 113, 114 ГК, должно присутствовать его полное фирменное наименование, содержащее слова "федеральное казенное предприятие", "казенное предприятие" или "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника имущества.
В казенном предприятии
Собственник имущества казенного унитарного предприятия, помимо общих прав, предусмотренных в коммент. к ст. 113, 114, вправе:
Иные правомочия собственника
имущества федерального казенного
предприятия определяются Правительством
РФ или уполномоченными
Помимо более узкого объема имущественных полномочий по сравнению с унитарным предприятием, наделенными имуществом на праве хозяйственного ведения (см. ст. 114, 296, 297 и комментарий к ст. 114, 296, 297), казенное унитарное предприятие имеет и соответственно меньше прав в области оперативно-хозяйственной деятельности.
Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий:
а) технико-экономическое
б) проект устава предприятия;
в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период ;
г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое
подлежит закреплению за предприятием
на праве оперативного управления,
содержащий сведения о рыночной стоимости
имущества (за исключением случаев
создания предприятия путем
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа…»
(Российская Федерация. Правительство. О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий : постановление от 15 декабря 2007 г. №872.
Заключение
Экономическая стабильность каждой страны и ее определяются комплексом факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению государственными предприятиями которые место в экономической структуре государства, обеспечивают государственные потребности в наиболее значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей многоукладной экономики. И хотя удельный вес унитарных предприятий в нашей стране и в зарубежных государствах меняется и подвижен, их роль бесспорна.
Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический интерес к вопросу правового положения унитарных предприятий. В последние годы заметно менялось их правовое положение. Но при этом можно было убедиться в пагубности недооценки госсектора отечественной экономики. Ныне отношение к нему медленно меняется в лучшую сторону.
Правовое положение
Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права.
Следовательно, законодательство
об унитарных предприятиях нуждается
в совершенствовании и с этих
позиций. Мало определить положение
предприятий как унитарных
Подводя итог проведенного
исследования правовой основы государственных
унитарных предприятий, можно сделать
вывод о том, что система их
правового регулирования только
формируется и два уровня; федеральный
и субъектов Российской Федерации,
Основу этой системы Конституция
РФ, федеральные законы, устанавливающие
принципиальные положения функционирования
государственных унитарных