Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:43, контрольная работа
Родоначальником аудита считается Великобритания. Еще в 1844 г. в Англии закон о компаниях устанавливал необходимость приглашения аудитора для проверки бухгалтерских счетов для акционеров. Институт присяжных бухгалтеров Шотландии был учрежден несколько позже и сегодня по праву стоит первым в списке уполномоченных аудиторских структур, с достоинством храня свою более чем 150-летнюю историю.
Введение 3
Глава 1. Основы аудиторской деятельности
1.1.Развитие нормативного регулирования аудиторской деятельности 6
1.2. Аудиторские правоотношения 8
Глава 2. Регулирование порядка аудиторской деятельности
2.1 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 12
2.2 Лицензирование аудиторской деятельности 15
2.3 Аудиторская проверка 18
Заключение 26
Список используемой литературы 28
- проводится специально
- в составе аудиторских фирм;
- самостоятельно.
Аудиторские фирмы - юридические
лица, имеющие любую организационно-
Аудиторы - физические лица, имеющие квалификационный аттестат и зарегистрированные как предприниматели.
Обязательным условием
осуществления аудиторской
Виды лицензий:
- банковский аудит;
- аудит бирж;
- аудит внебюджетных фондов;
- аудит инвестиционных
- аудит страховых организаций;
- общий аудит (аудит иных
Аудиторская проверка по поручению государственных органов. Поручение о проведении аудиторской проверки может быть выдано аудиторской фирме (аудитору): органом дознания и следователем (при наличии санкции прокурора), прокурором.
При наличии в производстве указанных органов:
1. возбужденного (
2. принятого к производству
(возобновленного
3. дела, подведомственные арбитражному суду.
Содержание такого поручения
должно соответствовать
Государственные органы, выдавшие поручение, обязаны:
1. обеспечить надлежащие условия работы;
2. обеспечить личную
безопасность аудитора и
Оплата аудиторской проверки, проводимой по поручению государственных органов производится предварительно за счет проверяемого субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Правительством РФ (пока не утверждены). При банкротстве проверяемого субъекта предварительная оплата производится в месячный срок по тем же ставкам средств федерального бюджета РФ с последующим возмещением за счет имущества банкрота.
Аудитор (аудиторская фирма)
может обращаться в суд или
арбитражный суд за защитой нарушенных
имущественных интересов в
1. отказа или уклонения
проверяемого субъекта от
2. неоплаты работы за счет федерального бюджета РФ.
Повторная проверка по тем же основаниям производится только за счет средств федерального бюджета РФ и не может проводиться аудитором (аудиторской фирмой), проводившим первоначальную проверку.
Порядок привлечения аудитора к работе
Право выбора аудитора предоставляется проверяемому хозяйствующему субъекту (кроме случаев проверки по поручению государственных органов). На выполнение оказываемой услуги должен быть заключен договор. Расходы по уплате аудиторских услуг включаются в состав себестоимости продукции (работ, услуг) проверяемого субъекта, если эта услуга является обязательной. Затраты, связанные с аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации проводимой по инициативе одного из ее руководителей (участников), относятся как прибыль, остающуюся в распоряжении этой организации.
Ограничения в отношении лиц, привлекаемых в качестве аудитора. Аудиторская проверка не может производиться аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими проверяемому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности, являющимися в отношении проверяемого субъекта: учредителями, собственниками, акционерами.
Аудиторская проверка не может производиться аудиторами:
1. руководителями и иными должностными лицами, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2. близкими родственниками
учредителей, собственников,
Аудиторская проверка не может
производиться аудиторскими фирмами,
в отношении которых
Санкции к аудиторам, допускающим некачественную проверку. По заявлению проверяемого экономического субъекта и за счет его средств, орган, выдавший лицензию на осуществление аудиторской деятельности, может назначить проверку качества аудиторского заключения. Проверка также может быть назначена по собственной инициативе этого органа или по предложению прокурора за счет средств федерального бюджета РФ. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для проверяемой организации, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:
- понесенные убытки в полном объеме;
- расходы на проведение
- штраф, зачисляемый в доход федерального бюджета РФ, в сумме до 100-кратного размера ММОТ - с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100 до 500-кратного размера ММОТ - с аудиторской фирмы.
Основные направления аудиторских проверок. Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из:
- требований нормативных актов РФ;
- конкретных условий договора с экономическим субъектом;
- содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда.
При проведении аудиторской
проверки составлении заключения аудиторы
независимы от проверяемого экономического
субъекта, а также от любой третьей
стороны, в том числе от государственных
органов, поручивших им проведение проверки,
а также собственников и
1. Экспертиза учредительных
документов (устав, договор,
2. Экспертиза заключенных
хозяйственных договоров на
3. Проверка бухгалтерских
и первичных документов, регистров
бухгалтерского учета и форм
отчетности. Источник информации: документы
бухгалтерского учета и
4. Проверка взаимосвязи
и соответствия данных
5. Наличие, правильность оформления применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
6. Правильность оформления,
ведения и отражения в учете
кассовых операций. Соответствие
установленному порядку
7. Законность осуществления
и правильность учета операций
с иностранной валютой.
8. Правильность и полнота
расчетов по обязательным
Аудиторы и аудиторские фирмы не вправе передавать полученные ими в процессе аудита сведения третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного уда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.
Заключение аудитора. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) - документ, являющийся результатом аудиторской проверки. Имеет юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправление и судебных органов. Является неотъемлемой частью годового бухгалтерского (финансового) отчета. Приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством, если проверка проведена по поручению государственных органов. Подписывается аудитором, поводящим проверку, и заверяется его личной печатью (каждая страница). При проведении проверки аудиторской фирмой заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем этой фирмы (или уполномоченным им лицом) и заверяется печатью фирмы. Состав заключения
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Для аудиторской фирмы: юридический адрес и телефон, порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию, срок ее действия, номер регистрационного свидетельства, номер расчетного счета, фамилия, имя, отчество всех аудиторов, участвующих в проверке. Для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы аудитором, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию, срок ее действия, номер регистрационного свидетельства, номер расчетного счета.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: наименование экономического субъекта и период, за который проводится проверка; результаты экспертизы организации, учета и отчетности, а также состояния внутреннего контроля; факты выявленные существенных нарушений, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников этот субъекта, государству или третьим лицам: наименование установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, законодательство РФ.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ: запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности; если в ходе проверки экономическим субъектом не были устранены выявленные существенные нарушения.
Экономический субъект обязан представить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.
Заключение
В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации. Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
Инициативный аудит - это
аудит, который проводится по решению
руководства предприятия или
его учредителей. Основная цель инициативного
аудита - выявить недостатки в ведении
бухгалтерского учета, составлении
отчетности, налогообложении, провести
анализ финансового состояния
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.
Тот факт, что необходимость
аудита в ряде случаев установлена
актами законодательства, а не желанием
руководителей экономических
В условиях еще сохранившихся стереотипов, тем не менее, трудно недооценивать значение аудита для отечественной экономики в настоящий период. В условиях коренных экономических преобразований, необходимость проведения которых была продиктована объективными причинами, отсутствие сильного отечественного института аудита при всей сложности экономической ситуации может значительно снизить эффективность проводимых реформ.
Полагаю, что российский
аудит также будет
Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности