Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:47, контрольная работа
Антимонопольное законодательство основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащих положения по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и регулированию деятельности субъектов естественной монополии.
Введение
1.Основные понятия
2.Антимонопольный орган
3.Монополистическая деятельность и защита конкуренции
Список литературы
Правовое регулирование монополистической деятельности
План
Введение
1.Основные понятия
2.Антимонопольный орган
3.Монополистическая
Список литературы
ВВЕДЕНЕИЕ
Целями Закона о монополистичекой деятельности являются развитие свободной конкуренции, предпринимательства, защита интересов потребителей и обеспечение условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Закон определяет
Настоящий Закон действует
на территории Республики
Настоящий Закон не распростра
Антимонопольное законодательство основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащих положения по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и регулированию деятельности субъектов естественной монополии.
Если международным договором,
ратифицированным Республикой
1.Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) взаимозаменяемый товар – группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления;
2) государственный реестр
3) государственное регулирование цен – регулирование цен, осуществляемое по решению антимонопольного органа на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
4) конкуренция – состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров (работ, услуг) на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство необходимых потребителю товаров (работ, услуг);
5) монополистическая
6) монопольно высокая цена – цена, устанавливаемая субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке с целью компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительного дохода в результате злоупотребления доминирующим (монопольным) положением;
7) монопольно низкая цена – цена товара, сознательно устанавливаемая субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, целью установления которой является ограничение конкуренции путем устранения конкурентов с товарного рынка;
8) монопольный доход – доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности;
9) предельная величина доли
10) сговор – согласованные действия между субъектами рынка, направленные на установление единой цены на товары (работы, услуги) либо на раздел товарного рынка, которые привели и (или) могут привести к отрицательным последствиям на товарном рынке;
11) субъекты рынка – физические лица, юридические лица и их филиалы и представительства, осуществляющие деятельность по производству, реализации, приобретению товаров (работ, услуг);
12) товар (работы, услуги) – продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена;
13) товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), определяемая исходя из экономической, территориальной и технологической возможности покупателя приобрести товар (работу, услугу).
2.Антимонопольный орган
1. Проведение государственной
Основные задачи, функции, полномочия и ответственность антимонопольного органа Республики Казахстан определяются настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Единую систему антимонопольного органа образуют центральный исполнительный орган в области антимонопольной политики и подчиненные ему территориальные подразделения (далее - антимонопольный орган). Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной центральным исполнительным органом в области антимонопольной политики.
2. Положение о центральном исполнительном органе в области антимонопольной политики и его компетенция утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Задачи антимонопольного органа
Задачами антимонопольного органа являются:
1) поддержка предпринимательства, развитие конкуренции на рынке товаров (работ, услуг);
2) принятие мер по
3) регулирование деятельности субъектов естественной монополии;
4) регулирование и контроль за порядком оказания услуг государственными органами;
5) контроль за соблюдением
6) контроль за доминирующим (монопольным) положением субъектов рынка на товарных рынках;
7) координация деятельности государственных органов по защите интересов потребителей.
Функции антимонопольного органа
В соответствии с возложенными задачами антимонопольный орган в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
1) проводит анализ с целью выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, ограничивающих конкуренцию и осуществляющих монополистическую деятельность на товарном рынке;
2) осуществляет экспертизу
3) направляет Президенту
4) рассматривает в пределах
5) осуществляет государственный контроль за соблюдением субъектами рынка антимонопольного законодательства;
6) разрабатывает и утверждает обязательные для исполнения субъектами рынка нормативные правовые акты.
3.Монополистическая
деятельность и защита
Обязанности государственных органов по защите конкуренции
Государственные органы обязаны:
1) содействовать развитию
2) осуществлять целевое
3) стимулировать деятельность
4) осуществлять реорганизацию
5) содействовать созданию новых
предприятий с целью
Акты и действия
1. Государственным органам
1) вводить ограничения и (или) необоснованно препятствовать созданию новых субъектов рынка в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров (работ, услуг), за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
2) необоснованно препятствовать осуществлению деятельности субъектов рынка в какой-либо сфере;
3) устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров (работ, услуг) из одной области республики в другую или иным образом ограничивать права субъектов рынка на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров (работ, услуг), если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан;
4) давать субъектам рынка
5) создавать объединения
6) осуществлять раздел товарного рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту товаров (работ, услуг) либо по кругу продавцов или покупателей;
7) делегировать (в том числе временно)
субъектам рынка полномочия, осуществление
которых имеет либо может
8) необоснованно предоставлять
отдельному субъекту рынка или
нескольким субъектам рынка
Решения государственных
Литература:
Информация о работе Правовое регулирование монополистической деятельности