Правовые основы финансового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

Важное место в системе государственного регулирования экономики занимает правовое регулирование первичного и вторичного рынков ценных бумаг. Меры воздействия государства на операции, совершаемые на фондовом рынке, можно разделить на две группы.
Во-первых, прямое вмешательство. Сюда относят весь комплекс законотворческой деятельности органов представительной и исполнительной власти по данному вопросу (наличие пакета законов, регулирующих деятельность участников фондового рынка).
Во-вторых, меры косвенного воздействия:
контроль за денежной массой, находящейся в обращении, и объемом кредитных ресурсов с помощью учетной ставки банковского процента, нормативов обязательного резервирования, устанавливаемых коммерческим банкам и др.;
налоговая политика, касающаяся налогообложения операций с ценными бумагами;

Содержание

1. Правовые основы финансового рынка……………………………………3
2. Понятие доминирующего положения на рынке…………………….…….7
3. Решение задачи………………………………………………………………8

Вложенные файлы: 1 файл

предпринемательское.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Правовые основы финансового рынка……………………………………3

2. Понятие доминирующего положения на рынке…………………….…….7

3. Решение задачи………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. правовые основы финансового рынка

 

Важное место в системе государственного регулирования экономики занимает правовое регулирование первичного и вторичного рынков ценных бумаг. Меры воздействия государства на операции, совершаемые на фондовом рынке, можно разделить на две группы.

Во-первых, прямое вмешательство. Сюда относят весь комплекс законотворческой деятельности органов представительной и исполнительной власти по данному вопросу (наличие пакета законов, регулирующих деятельность участников фондового рынка).

Во-вторых, меры косвенного воздействия:

контроль за денежной массой, находящейся в обращении, и объемом кредитных ресурсов с помощью учетной ставки банковского процента, нормативов обязательного резервирования, устанавливаемых коммерческим банкам и др.;

налоговая политика, касающаяся налогообложения операций с ценными бумагами;

гарантии Правительства РФ по кредитам, депозитам и займам частному сектору;

внешнеэкономическая политика (создание Банка развития для кредитования высокотехнологичных экспортных поставок);

выход государства на фондовый рынок путем эмиссии федеральных и субфедеральных облигаций и др.

Правовое регулирование фондового рынка осуществляют исходя из требований федеральных законов «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.

Государство регулирует рынок ценных бумаг посредством:

установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка и его стандартам;

государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и проспектов этих бумаг и контроля за выполнением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;

создания системы защиты прав владельцев ценных бумаг и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка;

аттестации специалистов на правоведения операций с цепными бумагами;

лицензирования деятельности профессиональных участников фондового рынка;

запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

Все виды профессиональной деятельности на фондовом рынке, предусмотренные законодательством РФ о ценных бумагах, осуществляют на основе специального разрешения — лицензии, выдаваемой Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР РФ). Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируют тремя видами лицензий: лицензией профессионального участника, лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев, лицензией фондовой биржи. Органы, выдавшие лицензии, контролируют деятельность профессиональных участников фондового рынка и принимают решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах.

Условием оказания брокером и (или) дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативно-правовым актам ФСФР РФ, требованиям и размеру собственного капитала, квалификационным требованиям к сотрудникам (персоналу). Кредитные организации осуществляют профессиональную деятельность на фондовом рынке в порядке, определенном федеральным законодательством о ценных бумагах для профессиональных участников

данного рынка. Дополнительным основанием для отказа выдачи лицензии кредитной организации на проведение операций с ценными бумагами, ее приостановления или аннулирования служат аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком России.

Федеральным законом «Об акционерных обществах» определены дополнительные меры государственного регулирования деятельности участников фондового рынка:

установление минимальных размеров уставного и резервного капитала;

предельное ограничение количества привилегированных акций в уставном капитале (их объем не должен превышать 25%);

условия и порядок увеличения (уменьшения) уставного капитала;

порядок выплаты дивидендов акционерам с учетом чистых активов акционерного общества;

ограничения на совершение крупных сделок с эмиссионными ценными бумагами (акциями) и др.

Федеральная служба по финансовым рынкам является органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Она принимает решения по вопросам регулирования данного рынка, деятельности профессиональных участников этого рынка и саморегулируемых организаций — профессиональных участников фондового рынка, а также контроля за соблюдением законодательства РФ и нормативных актов о ценных бумагах.

Решения ФСФР РФ по данным вопросам принимают в форме постановлений. Регулирование операций с валютными фондовыми инструментами также осуществляет ФСФР РФ по согласованию с Центральным банком России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие доминирующего положения на рынке

 

Доминирующее положение субъекта устанавливается на товарном рынке. С учетом различных характеристик для каждого товара определяется свой товарный рынок, именуемый рынком определенного товара, в границах которого и устанавливается доминирующее положение хозяйствующего субъекта. Качественным признаком доминирующею положения является исключительность положения субъекта, которая дает ему возможность оказы­вать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара. Количественный признак доминирующего положения определяется той долей, которую хозяйствующий субъект занимает на рынке определенного товара. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке, в соответствие с постановлением правительства РФ от 26 июня 2007 года №409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации», должно быть установлено федеральным антимонопольным органом (его территориальным подразделением) с соблюдением процедуры, определенной законодательством.

Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке определенного товара долю более 35 процентов, заносятся в Реестр, Положение о котором было утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 154. Статус Реестра определен как информационно-наблюдательный. В случае, когда занесенный в Реестр субъект начиная злоупотреблять своим доминирующим положением, это признается правонарушением и в действие вступают нормы антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

3. Задача

 

Банк предоставлял одну и ту же услугу («открытие счёта» и «ведение счёта» (без использования документооборота), предоставляемую своим отделениям. Размер тарифов на названные банковские услуги составлял от 1000 руб. и 1200 руб. соответственно в Орском отделении и от 4000 руб. до 1500 руб. соответственно в Новотроицком отделении.

В качестве критерия для установления различных тарифов на названные услуги в разных отделениях, Банк указывал на разную рентабельность оказания спорных услуг в различных отделениях, ссылаясь на отличия в численности персонала отделений Банка, в количестве счетов, обрабатываемых одним сотрудником, в размере расходов на оплату труда работников отделений и на содержание помещений.

Проанализировав представленные Банком документы и рассчитав затраты отделений Банка, которые являются составляющими затрат на оказание услуг «Открытие счёта» и «Ведение счёта», а также приняв во внимание размер доходов каждого отделения Банка, управление пришло к правильному выводу о том, что указанными документами не подтверждена экономическая взаимозависимость между названными Банком факторами и установлением различных тарифов на услуги «Открытие счёта» и «Ведение счёта» (без использования электронного документооборота) в разных отделениях банка.

Суд также установил:

- состав хозяйствующих  субъектов – круг продавцов (кредитные  организации – банки в том  числе действующие на рынке  через свои филиалы, осуществляющие  н основании специального разрешения ЦБ РФ следующие банковские операции: привлечение во вклады средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц) и круг покупателей (физические лица, предприятия и организации, а также государственные органы, органы местного самоуправления и внебюджетные фонды (в пределах Оренбургского края), которые на основании договоров (соглашений) с банком могут получить вышеперечисленные банковские услуги;

Определены объёмы (обороты) банковской услуги «Открытие счёта» и «Ведение счёта» (без использования электронного документооборота) в территориальных границах Оренбургского края в 2009 г. И доля Банка на указанном рынке (из составленного управлением Обзора состояния конкуренции на рынке банковских услуг «Открытие счёта» и «Ведение счёта» (без использования электронного документооборота) в территориальных границах Оренбургского края в 2009 г., утверждённого руководителем антиманопольного органа, следует, что на рынке указанных услуг на территории Оренбургского края Банк имел долю 67,79%).

Понятие доминирующего положения на рынке:

Доминирующее положение субъекта устанавливается на товарном рынке. С учетом различных характеристик для каждого товара определяется свой товарный рынок, именуемый рынком определенного товара, в границах которого и устанавливается доминирующее положение хозяйствующего субъекта. Качественным признаком доминирующею положения является исключительность положения субъекта, которая дает ему возможность оказы­вать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара. Количественный признак доминирующего положения определяется той долей, которую хозяйствующий субъект занимает на рынке определенного товара. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке, в соответствие с постановлением правительства РФ от 26 июня 2007 года №409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации», должно быть установлено федеральным антимонопольным органом (его территориальным подразделением) с соблюдением процедуры, определенной законодательством.

Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке определенного товара долю более 35 процентов, заносятся в Реестр, Положение о котором было утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 154. Статус Реестра определен как информационно-наблюдательный. В случае, когда занесенный в Реестр субъект начиная злоупотреблять своим доминирующим положением, это признается правонарушением и в действие вступают нормы антимонопольного законодательства.

Ответ:

 Суд в соответствие  с постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года №409 о «Правилах установления доминирующего положения кредитной организации» должен признать банк доминирующей кредитной организацией, а в соответствие со Статьей 14.31 административного кодекса совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При отсутствие, в данном случае, смягчающих и отягчающих  ответственность обстоятельств суд должен вынести решение о наложение административного штрафа в минимальном размере, а именно трехсот тысяч рублей.

 

 

 


 



Информация о работе Правовые основы финансового рынка