Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:37, реферат
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие предпринимательской идеи………………… 5
Глава 2.Этапы выбора идей………….........................................10
Глава 3. Критерии выбора идей…………………………………15
Заключение……………………………………………………… ..18
Список литературы……………………………………………….. 20
В процессе поиска идеи нужно стараться как можно больше думать о новых, нестандартных возможностях применения собственных способностей, материальных и финансовых ресурсов, опыта и знаний. Такие идеи могут прийти неожиданно, например, во время просмотра фильма, чтения журналов и газет или во время обсуждения какого-либо вопроса со своими друзьями. Поэтому следует записывать на бумаге все идеи, которые могут прийти в моменты вдохновения, а потом, не спеша, провести их анализ. С чего и где начать поиск идеи? В каждом конкретном случае к этому нужно подходить индивидуально. Не существует универсальной методики, которая могла бы гарантировать успех. Необходимо подходить к этому творчески и гибко. Но существуют некоторые исходные точки, которые могут послужить толчком для поиска новых предпринимательских идей:
- спрос (существующий и прогнозируемый). Существующий и прогнозируемый спрос - это исходная точка для дальнейшего поиска и оценки идей интересна тем, что она соответствует концепции современного маркетинга. Поиск идей может начинаться с окружающей нас среды. Посмотрим на ежедневную жизнь: удовлетворены ли мы всем тем, что имеем, и что имеется в нашем распоряжении? Может быть, чего-то не хватает нашим близким? Возможно, есть области повседневной жизни, в которых люди хотели бы получить более лучшие товары или лучшие услуги? Все ли доступно из того, что мы хотели бы иметь? Опыт показывает, что серьезный бизнес можно сделать не только на производстве крупных товаров или услуг, но и на мелочах, таких как уход за детьми, чьи родители находятся в отъезде, в отпуске или на даче; полив цветов и уход за домом, во время отсутствия хозяина; доставка свежего молока и хлеба соседям; покупка лекарств в аптеках, когда кто-нибудь болен. Есть масса уже предложенных услуг, и с первого взгляда может показаться, что к ним нечего добавить, поскольку существующие компании и фирмы охватили весь видимый спрос на рынке. Тем не менее, так ли это? Опыт других стран показывает, что даже в ситуациях, когда рынок, кажется, насыщен 'традиционными' услугами, есть еще достаточно места для инновационного и творческого мышления. Можно найти нетрадиционные пути решения тех или иных проблем, которые смогли бы в большей степени удовлетворить запросы клиентов и обеспечить предпринимателя хорошим источником доходов.
- особые способности предпринимателя;
- развитие существующей структуры производства. Всегда следует помнить, что новый бизнес, который мы собираемся развернуть, не будет расположен на пустом месте, а скорее станет дополнительным компонентом уже существующего производства и системы бизнеса в целом. Другими словами, новый бизнес может расширять другие виды бизнеса, использовать спрос, созданный другими компаниями, и дальше развивать уже существующие покупательские привычки производителей и потребителей.
- использование уникальных местных ресурсов. Важным элементом является тот факт, что местные ресурсы могут быть дешевле (производство местных молочных продуктов, высококачественной минеральной воды) или лучше, чем другие конкурирующие ресурсы (например, местные фрукты и овощи, экологически чистые и редкие травы). Многие товары, использующие местные ресурсы, могут успешно конкурировать с импортируемыми.
- использование опыта успешного ведения бизнеса. Изучение опыта успешного ведения бизнеса может дать много интересных мыслей. Проблема заключается в том, что предприниматели иногда пытаются слепо следовать бизнесу, который успешно развивается в непосредственной близости от них, или другими словами пытаются копировать успешный опыт соседа. Даже очень интересные и вдохновляющие международные примеры успешного ведения бизнеса не могут быть автоматически применены в любой стране.
Процесс
принятия решения каждым
1) Определение цели и
задачи поиска. Целью поиска является
увеличение положительных (или снижение
негативных) последствий конкретной
проблемы управления или
2) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
3) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
4) проведение
5) вторая экспертная оценка
осуществляется привлеченными
6) принятие решения
При выборе
предпринимательской идеи для
перспективного развития
При выборе
предпринимательской идеи
Важным
этапом выбора идеи является
анализ предпринимательского
После получения
требуемой информации
- сможет ли он приобрести технику, сырье и материалы, привлечь работников необходимой квалификации;
- каковы необходимые размеры инвестиций и источники их получения;
- какова прибыльность идеи.
Предприниматель
должен также учитывать и
На основе имеющейся информации и ее экспертной оценки, убедившись в эффективности или неэффективности идеи, предприниматель принимает определенное решение:
- реализовать идею;
- отказаться от идеи;
- отложить реализацию идеи на определенный срок (например, до возможного момента привлечения необходимых инвестиций).
Итак, каждое
действие должно быть
Глава 3. Критерии выбора идей
Отбор предпринимательских
идей с точки зрения
- если цель базового предприятия - выживаемость, то, очевидно, необходимо выбирать предпринимательские идеи, которые за короткое время дадут максимальный экономический эффект;
- если целью является получение дополнительного экономического эффекта, то очевидно отбираются предпринимательские идеи, дающие наибольший экономический эффект за 3 года;
- если целью является создание технологического и продуктового задела на перспективу, то отбираются предпринимательские идеи, основанные на новой технологии, новых изобретениях, которые в перспективе могут стать основой для эффективной деятельности как базовой, так и предпринимательской структур в целом.
При выборе
предпочтительных
Отбор наиболее
перспективных идей
- Эффективность идеи (размер предполагаемой прибыли) и издержки производства возможной реализации идеи;
- наличие спроса на товарном рынке на продукцию, услуги, которые позволит предложить потребителю реализация идеи;
- соответствию идеи предпринимательскому потенциалу;
- активизация потребительского интереса к предпринимателю (перспектива завоевания определенной доли рынка);
- время, необходимое для реализации идеи;
- перспективности идеи;
- размер капитала, необходимого для реализации идеи;
- доступность и цена ресурсов;
- наличие необходимой рабочей силы соответствующего уровня в необходимом количестве.
Если производственный
потенциал предпринимателя
Выделяют четыре разновидности спроса:
1. дефицитно-ориентированный спрос (потребность на товары и услуги определенного наименования и качества);
2. профессионально-
3. сегментный спрос (изучение
спроса определенных
4. территориальный спрос
(спрос жителей определенных
При изучении
запросов потребителей широко
применяется метод
Отбор идеи
во многом определяется таким
критерием, как финансовая возможность
предпринимателя: его собственным
капиталом и капиталом
Обязательным критерием выбора идеи является эффективность ее реализации. Для определения эффективности проводят расчеты затрат и результатов идеи, сроком окупаемости затрат, размера прибыли. Выбор предпринимательской идеи требует усиления внимания к управлению персоналом. В коллективе следует создавать такой климат, который будет способствовать повышению активности всех работников, творческому подходу к выполнению своих обязанностей, приведет к необходимости постоянно повышать квалификацию, сделает невозможными прогулами, пустую трату рабочего времени.