Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:50, реферат
В настоящее время предпринимательство служит предметом интенсивных исследований — оно изучается социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами. Редкий обществоведческий журнал проходит мимо данной тематики, а некоторые периодические издания специализируются на ней целиком. Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями, перспективами дальнейшего развития.
Введение
1. История развития отечественного предпринимательства
2. Развитие предпринимательства в Беларуси
3. Проблемы организации и управления в сфере туризма в
Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
Большинство ученых считают, что правительства других стран склонны стимулировать и поощрять развитие частных предприятий, в то время как в США их деятельность склонны удерживать в определенных рамках. При этом они часто обращаются к опыту конца XIX—начала ХХ вв., когда, не считаясь с интересами государства, нажили свое состояние такие «бароны-грабители», как Дж. Рокфеллер, Дж. Гоулд и Дж. Дьюк. Эту эпоху именовали по-разному: М. Твен назвал ее «веком озолочения», а один из знаменитых ученых В.Л. Паррингтон — «большим барбекю»: «поваром» был большой бизнес, «тушей» — американский народ4.
В 20-х гг. нашего века нападки на большой бизнес улеглись. Но кризис 1929 г. и Великая депрессия, казалось, подтвердили мнение о том, что частный бизнес, который, по общему разумению, и стал их причиной, прогнил. Американскому народу был брошен вызов, восстановление порядка он видел в жестком регулировании экономики. Ф. Д. Рузвельт определил это как «Новый курс для американского народа». Его доминирующей административной стратегией стало создание новых ведомств в системе государственного аппарата и независимых агентств (Комиссия ценных бумаг и биржевых операций, например). Расширение государственного аппарата было направлено на усиление государственного регулирования экономики и смягчение капиталистических противоречий. Объем президентских полномочий по контролю за бюрократическим аппаратом также был существенно расширен посредством численного увеличения администрации президента.
Ставшее явным настороженное отношение американцев к бизнесменам в середине ХХ в., было бы непонятно в середине XIX в. В этот период имели место многочисленные раздоры между «воинствующими экономическими интересами»: плантаторы с юга против текстильных магнатов с севера страны; промышленники против членов профсоюзов; грузоотправители против железнодорожников. Однако основного разделения между интересами частных предпринимателей, с одной стороны, и народа — с другой, не существовало. Для экономической политики XIX в. было характерно масштабное содействие частным предприятиям путем поддержки в строительстве каналов, железных дорог и других «внутренних усовершенствований».
То, что внесло стихийное изменение в отношение американцев к вопросу взаимодействия частного и публичного секторов, вероятно, было связано с внезапным ростом большого бизнеса. Эта глубинная тенденция берет свое начало еще в 50-е гг. XIX в. — вследствие усовершенствования транспорта, коммуникационных систем и производственных технологий, а развилась она с 1880 по 1910 г. До того ни одно частное предприятие, ни одна отрасль промышленности не имели больших масштабов. Даже крупные заводы обычно нанимали не более нескольких сотен рабочих. До 70-х гг. XIX в. капитал самых больших производственных компаний, как правило, составлял менее 1 млн. долларов.
Со сменой всего только одного поколения ситуация изменилась. К 1890 г. каждая из нескольких железных дорог нанимала на работу уже более чем 100 тысяч рабочих. Малые предприятия стали менее значимы как работодатели. К 1914 г. приблизительно треть рабочей силы была занята на заводах, насчитывавших 500 рабочих или более. К 1900 г. Нефтяная Компания Дж. Рокфеллера разрослась до крупнейшей мультинациональной корпорации с капиталом в 122 млн. долларов. Табачная Компания Дж. Дьюка прошла через ряд слияний с другими компаниями и, пережив внутренний рост, в 1904 г. капитализировала 500 млн. долларов (в 1890 г. — 25 млн. долларов). Кульминационным моментом стало создание в 1901 г. Сталелитейной корпорации — ее капитал составил 1,4 млрд. долларов. Эта сумма находилась за пределами воображения большинства граждан и превратилась в символ новой мощи американской экономики.
Таким
образом, главным отличием развития
предпринимательства в США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует повторить, что раньше всего предпринимательство получило свое развитие в США, и главным отличием развития предпринимательства в США является то, что рост большого бизнеса предшествовал росту государственного аппарата.
Что касается отечественного предпринимательства, то наибольшие возможности развития оно получило во второй половине XIX в. - начале XX в. Однако противоречия общественной и экономической системы не могли не оказать влияния на развитие предпринимательства.
В настоящее время предпринимательство в Беларуси развивается с большими трудностями. К основным причинам медленного развития предпринимательства в Беларуси можно отнести следующие:
К основным причинам медленного развития предпринимательства в Беларуси можно отнести следующие:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(http://www-old.bstu.by/MP/
(http://www.uoipd.org/