Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:08, контрольная работа
Ведь предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.
1.1История развития теории предпринимательства……………………..4
1.2Особая форма экономической активности……………………………6
1.3Экономическая сущность предпринимательства…………………….8
Глава 2.Формы предпринимательства.
2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора……………………………………………………..12
Глава 3.Предпринимательство в России.
3.1 История развития предпринимательства в России………………….15
3.2Современное состояние предпринимательства в РФ……………….18
Глава 4.Культура предпринимательства.
4.1Сущность культуры предпринимательства………………………….22
4.2.Культура предпринимательских организаций и ее роль в культуре предпринимательства…………………………………………………….26
4.3.Предпринимательская этика и этикет, как фактор повышения престижа предприятия…………………………………………………...30
Глава 5. Понятие категории «успех» в бизнесе.
5.1. Составляющие успеха в бизнесе……………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….37
Использованная литература…………………………………………………..39
- бизнесмены-менеджеры -
наеиные директора мелких и
средних предприятий, главным
образом акционированного и
- полупредприниматели - наемные
работники, в основном
- менеджеры-совладельцы
- хозяйственные руководители
- "классические" менеджеры - хозяйственные руководители, управляющие государственными или частными предприятиями на основе найма.
Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, чествертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.
Бизнес-слой можно также дифференцировать по показателям
доходов различных бизнес-групп. Он делится на три ступени:
1 - Предприниматели, бизнесмены-
Доходы предпринимателей
превашают средний уровень
2 - Полупредприниматели и менеджеры-совладельцы. Доходы
этой группы в 2 раза ниже доходов 1-й группы и в 2 раза выше заработков "работников вне бизнеса".
3 - "Классические" менеджеры. их заработок всего на 40 %
выше зарплаты работников исполнительного труда, что вряд ли компенсирует разницу в уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других.
Из этого можно сделать
вывод, что никакой вид труда
по найму, включая самый
Проанализируем важнейшую часть бизнес-слоя России - предпринимателей .
Если рассмотреть их возрастные рамки, то можно выделить следующие закономерности:
- Крупные предприниматели:
40% из них стали
- Мелкие и средние
В мире бизнес всегда был
преимущественно мужским
Самой же характерной чертой,
отличающей российский предпринимателей
- это их уровень образования. По
данным различных опросов доля лиц
с высшим образованием среди предпринимателей
превышает 80%. Среди крупных предпринимателей
доля лиц с кандидатской степенью
почти 38% , имеющих второе высшее - 6,5%.
опросов. Если сопоставить эти данные
с уровнем образования
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства
в России происходит в достаточно
неблагоприятных для
Глава 4.Культура предпринимательства.
4.1.Сущность культуры предпринимательства
Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.
Культура — это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура — это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
В других научных источниках под культурой понимается исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В переводе с латинского культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Следовательно, в общечеловеческом понимании культура — многостороннее, комплексное понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определенном историческом этапе своего развития.
Культура предпринимательства — это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Как известно, предпринимательская деятельность — это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от исполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников — обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявлений всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом — строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. По этому поводу очень четко сформулировал последствия нечестного ведения дела американский ученый К. Рэндолл в книге «Кредо свободного предпринимательства», он считает, что цивилизованному предпринимателю нужно обладать сильным характером и честностью, которые нельзя заменить ничем. «Обладать характером — значит чувствовать и понимать моральные проблемы, иметь смелость правильно действовать при любых обстоятельствах, складывающихся в жизни. Человек, наделенный сильным характером, но нечестный в душе, может когда-нибудь навлечь на компанию катастрофу. Предприниматель, не обладающий таким качеством, как честность, ничего не стоит». Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству — ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение
предпринимателями общих
Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, — а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях, в противном случае они будут «баронами удачи», о чем свидетельствует история развития предпринимательства.
Так, М. Вебер
считал, что становление
Формирование
культуры предпринимательства
4.2.Культура предпринимательских организаций
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.
Схематично возникновение
культуры предпринимательской
Рис. 3. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации.
Культура организации, как правило, определяется следующими внутренними факторами:
Информация о работе Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе