Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:15, реферат
Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны и именно поэтому государство, сохраняя в своих руках регулирующие функции, старается стимулировать развитие бизнеса, принимая решения поддерживающие предпринимателя. Всестороннее правовое регулирование предпринимательской деятельности и широкое изучение предпринимательского права становятся важными факторами успеха проводимых в стране экономических реформ.
1.Введение.....................................................................................................12. Предпринимательство по законам Российской федерации......2
2.1Государственное регулирование предпринимательской деятельности...............................................................................................................2
2.2 Положения Конституции Российской федерации о предпринимательской деятельности...................................................................................................................4
2.3 Конкуренция..........................................................................................6
2.4 Государственное лицензирование предпринимательства............7
2.5 Налоговое регулирование предпринимательской
деятельности...............................................................................................9
3. Заключение.............................................................................................13
4.Список литературы...............................................................................14
Но
у гослицензирования есть и другой
недостаток: возможность его использования
для устранения конкурентов. Предприниматели,
сумевшие поладить с надзирающими органами,
инициируют проверки конкурентов либо
для получения закрытой информации, либо
просто чтобы их разорить.Сейчас под закон
о лицензировании подпадают только те
виды предпринимательской деятельности,
"осуществление которых может повлечь
за собой нанесение ущерба правам, законным
интересам, здоровью граждан, обороне
и безопасности государства, культурному
наследию народов Российской Федерации
и регулирование которых не может осуществляться
иными методами, кроме как лицензированием".
Кроме того, теперь лицензия выдается
на срок не менее пяти лет (по старому закону
- не менее трех). Уточняются полномочия
лицензирующих органов, процедуры выдачи,
переоформления и отзыва лицензии. Наконец,
новый закон вводит исчерпывающий, значительно
более короткий, чем в старой редакции,
перечень лицензируемых видов деятельности.
Однако произошло
неожиданное: многие профессиональные
участники рынка, которых коснулась
отмена лицензий, относятся к ней
отрицательно. Основной мотив: на рынок
хлынет поток непрофессионалов и
откровенных жуликов, которые будут
демпинговать и сделать качественную
работу невыгодной. Особенно недовольны
риэлторы, хозяйствующие на рынке недвижимости.
Появление на нем новых участников, выпрыгнувших
как черти из табакерки, может привести
к снижению цен на услуги, обману граждан.
Но авторы реформы вовсе не отказываются
от администрирования в сфере предпринимательства.
Снятие барьеров на входе в рынок компенсируется
контролем за деятельностью непосредственно
на рынке - вводятся новые для России механизмы
регулирования предпринимательской деятельности.
Следует также заметить, что никто не отменял
обязательную и добровольную сертификацию
товаров, работ или услуг, а также определенные
квалификационные требования, предъявляемые
к участникам рынка. Например, хотя производство
строительных конструкций и материалов
теперь лицензироваться не будет, потребитель
всегда сможет узнать о качестве стройматериалов
по соответствующему сертификату. Возникают
вопросы и о применение нового закона.
После его вступления в силу вышло распоряжение
правительства, в котором конкретно распределялись
уровни лицензирования (федеральный, региональные).
Однако соответствующих нормативных документов
о порядке лицензирования того или иного
вида предпринимательской деятельности
(за исключением туристического и строительного
бизнеса) до сих пор нет.
Система лицензирования была неплохо отработана на региональном уровне. Требовалось лишь дополнить ее Федеральным лизинговым центром, что позволило бы более эффективно и оперативно решать возникающие вопросы. Государственный контроль за бизнесом должен быть. А что касается снятия с его пути административных барьеров, то почему, например, не ввести упрощенный порядок регистрации и оформления частных предприятий по методу так называемого "единого окна", когда в одном месте предпринимателю выдаются все необходимые документы (в том числе и лицензии)
2.5 Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
Налоговое регулирование является важнейшим видом экономического регулирования в условиях свободного рынка. В противовес административным методам регулирования, эффективные экономические, в частности, налоговые методы регулирования, не сковывают, а поощряют развитие предпринимательства, являются стимулом оптимизации производства товаров и услуг, снижения непроизводственных издержек, укрупнения масштабов и автоматизации производства. Тем самым формируют благоприятный инвестиционный климат, обеспечивают оптимальное налоговое бремя и формируют экономическую культуру предпринимательства.
Налоги в государственном регулировании экономики играют двоякую роль: с одной стороны, это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоговая система любого государства является мощным, но в тоже время очень гибким инструментом экономического регулирования деятельности, как отдельных предприятий, так и отраслей. Повышение эффективности работы предприятий, отраслей требует внесения изменений в систему налогообложения с целью обеспечения гибкости и приспособленности к отраслевым и региональным особенностям функционирования предприятий для того, чтобы управлять налоговой нагрузкой и иметь возможность перераспределения налогового бремени между микро-, мезо- и макроуровнем, в чем и выражается регулирующая функция налогообложения.
Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Для этого используются временно или селективно предоставляемые налоговые скидки, отсрочка уплаты налогов. Важно создать конкурентную среду путем дифференциации налогового бремени для различных условий хозяйствования предприятий и максимально использовать механизм налогообложения для стимулирования НТП.
Государственное
налоговое регулирования
налоговые ставки, государство тем самым изменяет распределение ресурсов, и субсидируемые отрасли получают возможность возмещать издержки, которые невозможно покрыть по рыночным ценам. В настоящее время большое значение приобрели различные формы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.
Прямое и сильное действие налогов на многие важные экономические и социальные стороны жизни общества делают заманчивым их использование в самых разных целях. При этом нередко и фискальная природа налогов игнорируется. Примером может служить введение «плоской» шкалы подоходного налога. Так с помощью непродуманных, но благих посылок налог превращен в систему пособий для высокодоходных слоев населения, что приводит к прямому сокращению бюджетных поступлений
Меры государственной поддержки малого предпринимательства
За реализацию поддержки малого
предпринимательства
- Министерство по антимонопольной политике
и развитию предпринимательства и его
территориальные органы;
- департаменты (комитеты, комиссии и т.п.)
по поддержке малого предпринимательства,
которые входят в структуру органов исполнительной
власти субъектов РФ и в структуру органов
местного самоуправления;
- федеральный, региональные и местные
фонды поддержки малого предпринимательства.
Фонды осуществляют ряд функций, в том
числе: поддержку инновационной деятельности
малых предприятий, льготное кредитование,
а также компенсируют кредитным организациям
соответствующую разницу при предоставлении
ими льготных кредитов субъектам малого
предпринимательства; осуществляют функции
залогодателя, поручителя, гаранта по
обязательствам малых предприятий; организуют
консультирование по вопросам налогообложения
и применение норм законодательства;
- Российское агентство поддержки малого
и среднего бизнеса и его региональные
отделения. Оно осуществляет обучение
и консультирование предпринимателей,
проводит экспертизы предпринимательских
программ и проектов, осуществляет информационное
обеспечение малого предпринимательства,
оказывает помощь субъектам малого предпринимательства
в подготовке и регистрации их учредительных
документов, а также иные функции;
Следует назвать также многочисленные
негосударственные некоммерческие организации,
союзы, ассоциации по поддержке малого
предпринимательства, могущие оказать
помощь в различных вопросах, с которыми
сталкивается предприниматель.
Основные направления государственной
поддержки обозначены в Законе № 88-ФЗ.
Обычно по этим же направлениям за отдельными
исключениями и дополнениями осуществляется
поддержка и на региональном и местном
уровнях. Назовем эти направления.
1. Льготное кредитование. По этому вопросу
следует обращаться в фонды поддержки
малого предпринимательства. Существует
специализированный Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-технической
сфере, который оказывает финансовую поддержку
высокоэффективным наукоемким проектам,
разрабатываемым малыми предприятиями
на льготных условиях, а также иную поддержку
по своей специализации.
2. Льготное страхование. За разъяснением
условий льготного страхования следует
также обращаться в фонды поддержки малого
предпринимательства.
3. Преимущественное право на получение
заказов по производству продукции и товаров
(услуг) для государственных нужд. За информацией
можно обращаться в органы исполнительной
власти РФ и субъектов РФ.
4. Поддержка внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства.
Реализация мер поддержки в данной области
возложена на федеральные и региональные
органы исполнительной власти. За дополнительной
информацией следует обращаться в эти
органы.
6. Производственно-
7. Поддержка субъектов малого предпринимательства
в области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров.
Кроме того, субъектам малого предпринимательства
оказывается содействие в информационной
сфере, может быть предусмотрен упрощенный
порядок их регистрации, лицензирования
и сертификации.
На региональном и местном уровнях осуществляются
и иные меры поддержки. Например, в Москве
создан целевой фонд нежилых помещений
для предоставления субъектам малого
предпринимательства, упорядочено проведение
проверок, установлены льготы по аренде
и т.д.
Обобщим вышесказанное. Деятельность
субъекта малого предпринимательства
должна осуществляться в тесном контакте
с органами и организациями, реализующими
меры государственной поддержки малого
бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах
всех уровней на поддержку малого предпринимательства
выделяются определенные финансовые средства,
на получение которых малые предприятия
имеют право
3. Заключение
Предпринимательство- самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания
услуг лицами, зарегистрированными в этом
качестве в установленном законом порядке
Принципы государственного
Принципиальное
значение имеют положения Конституции,
провозгласившие Россию социальным государством,
политика которого, в том числе и в области
экономики и предпринимательства, служит
созданию условий для достойной жизни
и свободного развития человека, а его
права и свободы объявляются высшей ценностью.
Для развития конкуренции, как одного
из главных направлений становления цивилизованных
условий предпринимательской деятельности
важным является правовое обеспечение
развития конкурентной среды и борьбе
с недобросовестной конкуренцией
Предпринимательская деятельность в современных условиях требует государственного регулирования, благодаря которому частные интересы ее конкретных субъектов будут сочетаться с публично-правовыми интересами всего общества. В системе мер такого регулирования в Российской Федерации широкое распространение получило лицензирование этой деятельности
Налоговое регулирование является важнейшим видом экономического регулирования в условиях свободного рынка , оно формируют благоприятный инвестиционный климат, обеспечивают оптимальное налоговое бремя и формируют экономическую культуру предпринимательства.
За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны как государственные, так и негосударственные органы и организации.
Список
использованной литературы
1. Анохин В. Государственное
регулирование
2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki
3. Конституция Российской федерации
4. Мышкин А.С.
Малое предпринимательство и государство
в современной России // Материалы научно-практ.
конференции им. П.М. Голубицкого, Калуга,
2000
5. Рагимов С.Н., Петров Б.В. Современные
проблемы развития малого предпринимательства
в России 2004
Информация о работе Предпринимательство по законам Российской федерации