Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

Для эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего предпринимательства.
Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности должно осуществляться через систему законов прямого действия, что позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательское право 3 вариант.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

 

 

 

ПРАКТИКУМ

            по дисциплине «Предпринимательское право"

 

3 вариант

 

 

 

                                     

 

Студент Платунова  Наталья Назиповна__

группа № ЮРу-12 Нев________________________

Дата сдачи  _________________________________

Подпись студента ___________________________

Преподаватель ______________________________

 

_____________________________________________

Дата проверки ______________________________

Подпись преподавателя _____________________


 

 

 

 

 

Невьянск 2013

 

 

1. Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства.

 

Для эффективного функционирования предприятий малого  и   среднего  бизнеса, необходимо дальнейшее развитие законодательной  и  нормативной базы, регулирующей их деятельность  и  учитывающей специфику малого  и   среднего  предпринимательства.

Совершенствование законодательной базы  и   правового   регулирования  предпринимательской деятельности должно осуществляться через систему законов прямого действия, что позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства  и  устранению административного вмешательства в деятельность субъектов  малого  и  среднего  бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России. 
 Меры, принятые в последние годы по совершенствованию правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеют огромное значение для его развития. 
 В то же время можно констатировать, что нередко часть принимаемых на федеральном уровне решений и нормативных правовых актов отрицательно отражается на состоянии малого и среднего предпринимательства в стране и в значительной степени сокращает стимулы к занятию предпринимательской деятельностью у активной части населения.  Наиболее яркими примерами таких действий федеральных властей могут служить поправки к Налоговому кодексу, которые практически не снизили налоговую нагрузку на малый и средний бизнес; новая система регистрации юридических лиц, не позволившая в полной мере реализовать принцип "одного окна" и сократить финансовые и временные затраты на регистрацию; принятие Кодекса об административных правонарушениях, увеличившего количество контролирующих органов и узаконившего огромный разброс штрафных санкций. 
 По-прежнему сохраняется напряженная ситуация по всем основным проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства. Так, давление налогового "пресса" на малый и средний бизнес возрастает, а нестабильность налогового законодательства приводит к тому, что предприниматели не могут уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.  Другая проблема заключается в том, что на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не создана действенная система защиты интересов предпринимателей. Это направление не является приоритетным в деятельности структур администраций, занимающихся проблемами малого и среднего предпринимательства.  Действия контролирующих органов на местах, как правило, не скоординированы. Меры, предусмотренные пакетом Законов по дебюрократизации экономики ("О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О лицензировании отдельных видов деятельности"), не дали ожидаемого результата. Напротив, в некоторых случаях предприниматели столкнулись с дополнительными административными барьерами. 
 В дальнейшем рост числа новых малых и средних предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми и средними предприятиями будет зависеть от следующих условий. 
 Во-первых, устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат. В последнее время были сделаны важные шаги в этом направлении . Однако необходимо дальнейшее движение в этом направлении, в том числе реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной Думой ФС РФ законов "о дебюрократизации".

 Одним из направлений в  дальнейшем устранении административных  барьеров, препятствующих выходу  на рынок новых  и  развитию уже действующих субъектов  малого  предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию нормативно-правовой базы  и , в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости. 
 Следует существенно упростить регистрацию предприятий. Необходимо обеспечить на практике принцип "одного окна" при регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Все это поможет резко ослабить коррупционный "пресс", снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать "резервы" от части объема продукции и доходов для "отступных". 
 Для государственных организаций при осуществлении ими контролирующих, разрешительных и согласующих функций нужно ввести запрет на требование от субъектов малого и  среднего  предпринимательства каких-либо документов, которые могут быть получены из других государственных организаций. 
 Представляется также целесообразным законодательно предусмотреть значительное упрощение системы бухгалтерского учета малых предприятий и исключить возможность изменения форм отчетности в текущем отчетном периоде подзаконными актами. 
 Одной из актуальнейших проблем в развитии малого и  среднего  бизнеса является проблема неналоговых платежей, взимаемых многочисленными органами власти, контролирующими и надзорными органами, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, в частности, при обращении предпринимателей за получением разрешений и справок, необходимость получения которых установлена нормативными актами.

 Примерами таких услуг могут  служить многочисленные платежи  при выделении земельных участков, получении разрешений на торговлю   и  строительство, присвоение статистических кодов  и  т.д. Необходимо рассмотреть возможность законодательного ограничения оказания органами власти, бюджетными учреждениями платных услуг субъектам малого  и   среднего  предпринимательства, связанных с выполнением возложенных на них функций. 
 Одним из важнейших элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является размещение городских заказов на поставки продукции  и  оказание услуг субъектами малого бизнеса. Однако фактически имеет место отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четкого механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению заказов для государственных нужд.

В решении этой задачи могла бы помочь электронная торговля. Однако,  правовое   регулирование  российских электронных торгов до сих пор не определяет юридически понятия электронной торговли и коммерции вообще, электронной сделки и документа. Нормы распределены по целому ряду законов и подзаконных актов. Исправить положение может лишь принятие специального федерального закона "Об электронной коммерции".

 

 

 

 

2. Задача. На телевидении размещена реклама кваса «Никола». Голос за кадром дает следующую информацию: «Привезли на Русь в избытке разномастные напитки. Но сказал Никола: „Хватит нам свое здоровье тратить! Витамины, чистый солод – Пей „Николу““ На экране появляется надпись: „Квас – не кола, пей „Николу““.

Соответствует ли требованиям закона содержание данной рекламы? Что такое недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция? Каковы цели запрета недобросовестной рекламы? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания?

 

 

 

Ответ:

 

          Единственным способом донести до потребителей информацию о производимых и продаваемых товарах, услугах для большинства фирм и индивидуальных предпринимателей является реклама. Но участникам выставок и ярмарок приходится проводить свои PR-акции в окружении конкурентов, а выделиться из общей массы предприятий, производящих аналогичные товары, - не просто. Именно желание выделиться, отличиться, желание быть замеченными зачастую и провоцирует менеджеров и бизнесменов на нарушение законодательства.  
В законе "О рекламе", который применяется к отношениям в сфере рекламы, распространяемой на территории России, указано, что недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются, а за нарушение рекламного законодательства предусмотрена ответственность.  
 Недобросовестной признается реклама, которая: 
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Такие нарушения рекламного законодательства, как некорректное сравнение товара, встречаются.

Совершение действий, являющихся актами недобросовестной конкуренции в рекламе, влечет разные правовые последствия.

Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О рекламе» юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность».

На практике наиболее важной и популярной мерой защиты является пресечение действий, нарушающих право или создающих  угрозу его нарушения (так называемый судебный запрет). Истец, чьи права нарушены недобросовестными действиями конкурентов, отдает предпочтение этой санкции, так как она предоставляет возможность приостановить нарушение и предписывает ответчику незамедлительно прекратить их совершение в будущем. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса судебный запрет также может быть вынесен и в случаях, когда существует вероятность наступления или продолжения совершения противоправного действия. Для этого, как правило, не требуется ни доказательств злонамеренности со стороны ответчика, ни фактов причинения истцу убытков.

Вынесение судебного запрета может  также сопровождаться судебным решением о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права. На основании такого решения из рекламы могут быть удалены вводящие в заблуждение указания, конфискованы или уничтожены используемые рекламные материалы и т.д.


Информация о работе Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства