Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

Содержание

3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения………………………………… ….…3
17. Сущность организационной структуры предприятия. Место и роль подразделений в организационной структуре. . ……………………….….5
22. Цели и методы оценки исполнения работы персоналом предприятия……………………………………………………………….…8
34. Планирование и контроль запасов материалов и сырья……………..12
46. Характеристика основных методов стратегического анализа………16
59. Экологические проблемы, вызванные предпринимательской деятельностью человека и роль государства в их решении……………..18
Практическое задание 1…………………………………………………....20
Список литературы………………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

3.docx

— 50.56 Кб (Скачать файл)

 

Assessment Center – предполагает комплексную оценку сотрудника по компетенциям и, следовательно, более внимательное отношение к личностным и профессиональным качествам конкретного сотрудника. Данная процедура чаще всего включает:

  • интервью с экспертом, в ходе которого собираются данные о знаниях и опыте сотрудника;
  • психологические, профессиональные тесты;
  • краткую презентацию участника перед экспертами и другими участниками;
  • деловую игру (под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию);
  • биографическое анкетирование;
  • описание профессиональных достижений;
  • индивидуальный анализ конкретных ситуаций (бизнес-кейсов);
  • экспертное наблюдение, по результатам которого составляются рекомендации для каждого сотрудника.

Для России традиционной системой оценки является аттестация. Она применялась на предприятиях еще в советское время. К сожалению, аттестацию сильно недооценивают в качестве системы оценки. По сути она очень схожа с Performance management, однако, являясь процедурой крайне формализованной и регламентированной, существенно отстает в отношении применяемых методов – законодательство не успевает за развитием методов оценки. Кроме того, аттестации подлежат сотрудники, которые занимают должности, закрепленные в нормативных актах Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных органов власти. В результате в современных условиях отсутствия единого стандарта должностей проведение аттестации становится возможным только в бюджетных учреждениях.

 

 

34. Планирование  и контроль запасов материалов  и сырья. 

 

Для успешного управления запасами, в каждый момент предприятие располагает  нужного вида сырьем и материалами, необходимыми для бесперебойного снабжения  производства. Ни больше, ни меньше, а  именно столько, сколько нужно для  полного удовлетворения запросов производства.

Если ожидается повышенный объем  производства и оборотные средства не ограничены, то естественным является желание закупить сырье и материалы  впрок. Склад, который полностью  заполнен сырьем и материалами, готовыми к немедленному отпуску в производство считается у некоторых руководителей  показателем престижности организации.

Многие менеджеры думают, что  если закупить сырье и материалов в большом количестве, то организация  получит выигрыш вследствие повышения  цен на эти виды сырья и материалов. Такой подход не всегда эффективен, т. к. расходы, связанные с хранением  партии сырья и материалов, закупленной  «про запас», зачастую превышают ценовой  выигрыш.

Поэтому при приобретении сырья  и материалов «впрок», предприятие  автоматически теряет дополнительную прибыль, которую могло бы получить, если бы сырье и материалы приобретались  как можно ближе к сроку  их отпуска в производство. Эти  потери прямо зависят от количества сырья и материалов и сроков их хранения.

Порча при хранении, а также физическое и моральное старение тоже влекут за собой убытки. Конструктивные изменения  технологии производства также могут  вызвать мгновенное устаревание  имеющихся запасов сырья и  материалов.

Нежелателен и слишком низкий уровень  производственных запасов. Из-за неизбежных задержек, связанных с размещением  заказов, перевозками, складской обработкой сырья и материалов, предприятию  нельзя закупать сырье и материалы  лишь в момент получения заказа производственного  цеха. Поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом выпуска способствует устойчивости и ритмичности отпуска сырья и материалов в производство.

Предприятие всегда должно располагать  достаточным количеством сырья  и материалов, чтобы без промедления  удовлетворять потребности производства, однако нельзя вкладывать большие деньги для создания чрезмерных запасов, которые  будут бесполезно лежать на складе.

Оптимальный уровень запасов сырья  и материалов представляет собой  нечто среднее между уровнями «слишком высоким» и «слишком низким». Запасы нельзя представлять как единую категорию, т. к. поведение различных  видов сырья и материалов разнообразно, необходимо контролировать каждое наименование производственных запасов.

Основными элементами управления запасами в целях ускорения оборачиваемости  являются: организационная структура  сбытовой сети, спрос, стратегия управления, формирование и контроль запасов.

Высокоэффективная снабженческо-заготовительная  деятельность возможна в настоящее  время только при условии системной  организации поступления и отпуска, управления запасами на основе научных  методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению, но и значительно ускорить обслуживание запросов производства.

Задачами стратегии управления запасами является бесперебойное снабжение  производства при наименьших затратах и максимальном удовлетворении запросов производственных цехов. Все три  понятия относительны и требуют  установления критериев оптимизации  системы управления, т.е. конкретных параметров, к которым следует  стремиться.

При выборе стратегии главную роль играют издержки управления запасами. Поскольку затраты, связанные с  необходимостью ускорения оборачиваемости, обычно оправданны, то интервалы закупок  по этим видам сырья и материалов должны быть максимально сокращены. Активным видам сырья и материалов необходимо уделять как можно больше внимания, и они должны контролироваться с помощью наиболее эффективных систем учета. Если желательно подразделить производственные запасы более чем на две классификационные группы, то нередко прибегают к хорошо известной системе «анализа ABC». По этой системе производственные запасы подразделяются на группы А, В и С. Группа А объединяет наиболее активные в денежном отношении виды запасов, В – запасы средней активности и С – запасы с самым низким уровнем активности. Для классификации по группам А, В и С применяют тот же метод, что и при объемно-стоимостном анализе. Объем годового отпуска в производство сырья и материалов каждого вида умножается на цену, затем сырье и материалы располагаются по убывающей денежной активности. Группа А, как наиболее активная, подвергается самому тщательному контролю, группе В оказывается меньше внимания, а группа С контролируется наименее активно.

Организации вынуждены хранить  большую номенклатуру сырья и  материалов, которые мало активны в денежном выражении, но должны всегда иметься на складе.

Для определения потребности производства в таких видах сырья и материалов на предстоящий период, а также  для усиления контроля за их движением, эти виды сырья и материалов тоже группируют в три и более категории. Анализ, однако, проводится лишь по количеству сырья и материала каждого наименования, без учета стоимости, и решения о периодичности закупок принимаются на основе этого анализа.

 

Контроль за отпуском запасов в производство

Материалы хранятся на складе под ответственностью кладовщика, с которым заключен договор  о полной материальной ответственности.

Приобретение  материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.

Выполнение  договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается службой  МТС (материально-технического снабжения). Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).

На  складе покупателя кладовщик проверяет, взвешивает и пересчитывает принимаемые  ценности. На фактическое количество поступивших материалов кладовщик  составляет приходный ордер (однострочный, многострочный).

При недостаче материала составляется приемный акт. Для составления акта создается комиссия. В ее состав должен входить представитель поставщика, транспортные организации или третьей  незаинтересованной стороны (исполкома).

В том случае, если обнаружена недостача  по вине поставщика или транспортной организации, этот акт является основанием для предъявления претензии.

Прием ценностей кладовщиком может  осуществляться у экспедитора (работника  данного предприятия) или у представителя  поставщика. Предварительно экспедитору  выписывается доверенность, по которой  он получает грузы на складе поставщика или от транспортной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Характеристика основных методов  стратегического анализа.

 

1. Анализ разрыва.  
Основная цель – определить разрыв между целями фирмы и ее возможностями и установить комплекс мер, чтобы ликвидность разрыв.  
Способы анализа разрыва:  
а) определяется цель стратегического развития;  
б) выявляется реальные возможности цели с точки зрения текущего и предполагаемого состояния фирмы через 5 лет;  
в) определяется количественные показателели стратегического плана, характеризующие цель фирмы,  
г) определяется разница между структурными показателями и возможностями. 
    2. Анализ динамики издержек и построение кривой опыта. Проводится анализ сокращения затрат при увеличении объема производства. Основная цель – завоевание наибольшей доли рынка.  
  3. Портфельные модели анализа стратегии. 
Существует 3 портфельные модели: 
   1) Классическая портфельная модель – матрица БКГ (Бостонской консультационной группы).  
   Матрица включает 4 основных позиции бизнеса:  
звезда – высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках;  
дойная корова – высококонкурентный бизнес на насыщенных рынках;  
вопрос –малая доля рынка, но действует на перспективных рынках;  
собака –слабая позиция долей рынка, на рынке в состоянии застоя, возможно расширение рынка. график.(-) данной модели: не всегда правильно оценивает возможности бизнеса; используется для определения вложения средств, но не учитывают эффективность их использования. 
   2) многофакторный портфельная модель – матрица Мак-Кинсли. В данной модели перечислены факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение фирмы. Факторы делят на группы: 
а) характеристики рынка: размер рынка; размеры ключевых сегментов рынка; чувтсвительность рынка к ценам, к изменению различных внешних факторов; воздействие поставщиков на характер заключения сделок;  
б) факторы конкуренции: тип и уровень конкуренции, какие сегменты рынка труда покинули освоили конкуренты; 
в) финансово-экономические факторы: пределы капитальных вложений, стредства издержек производства, уровень производства, уровень доходности.  
   3) Модель делового анализа PIMS – выделяют 30 факторов, влияющих на прибыль фирмы, они включаются в 3 группы: привлекательность рынка; конкурентная позиция бизнеса; производственная структура фирмы. Факторы идут в порядке убывания их влияния на прибыль.  
    Конкурентный анализ. Этапы: определение конкурентных сил; разработка конкурентной стратегии. По Портеру выделяют 5 конкурентных сил: а) новые конкуренты,  
б) барьеры им: экономия на масштабе и опыте производства; упор на уже известные торговые марки; потребность в капитале, т.к. любая конкуренция требует денег; хорошо налаженные каналы сбыта продукции; товары-заменители;  
в) внутриотраслевая конкуренция. Одним из методов противодействия ей является метод Юданова: он все фирмы разделил на 4 группы: коммутанты, патиенты, виоленты, эксплеренты.  
г) сила воздействия поставщиков;  
д) сила воздействия покупателя.  
  Типы конкурентной стратегии: преимущество в издержках; диффляция – создание фирмой уникального продукта с оригинальными свойствами или реклама продукта; фокусирование – фокусирование внимания на одном из сегментов рынка.[8,9]

 

59. Экологические  проблемы,  вызванные  предпринимательской

деятельностью человека и роль государства в  их решении. 

Одной из наиболее острых экологических проблем  в настоящее время является загрязнение  окружающей природной среды отходами производства и потребления и  в первую очередь опасными отходами. Сконцентрированные в отвалах, хвостохранилищах, терриконах, несанкционированных свалках отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности. Все отходы подразделяют  на бытовые и промышленные (производственные).

Бытовые отходы могут находиться как в  твердом, так и в жидком и реже – в газообразном состояниях.

Промышленные (производственные) отходы – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшихся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Они бывают твердыми (отходы металлов, пластмасс, древесины и т.д.), жидкими (производственные сточные воды, отработанные органические растворители и т.д.) и газообразные (выбросы промышленных печей, автотранспорта и т.д.). Промышленные отходы, так же, как и бытовые, из-за недостатка полигонов захоронения в основном вывозятся на несанкционированные свалки. Обезвреживается и утилизируется только 1/5 часть.

Наибольшее  количество промышленных отходов образует угольная промышленность, предприятия  черной и цветной металлургии, тепловые электростанции, промышленность строительных материалов.

Экологическое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Оно является важным инструментом, используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды.

Источником  экологического права являются следующие  правовые документы: 1) Конституция; 2) законы и кодексы в области охраны природы; 3) Указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и природопользования; правительственные природоохранные акты; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления.

Законы  и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природоресурсную правовую основу. В их число входят Законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др.

Систему экологического законодательства возглавляет  Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды (1991 г.).[7]

 

1. Посетите  ближайший к вам государственный орган регистрации  организаций,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью. Получите и заполните полагающиеся для различных организационно-правовых форм пакеты регистрационных документов. Укажите особенности регистрации юридических лиц.

 

Согласно  законодательству РФ юридическое лицо может как прекратить свою деятельность, так и создаваться путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. При этом так же не обходится без внесения изменений в существующие документы и перерегистрации их.

Общее правило о том, что государственная  регистрация осуществляется по месту  нахождения юридического лица, должно применяться и в случаях реорганизации  юридических лиц. Однако реорганизация  может касаться юридических лиц, находящихся в разных местах, попадающих в территориальную сферу действия разных регистрирующих органов. В случае если место нахождения юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого  юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ.

В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических  лиц, регистрирующий орган вносит в  Единый государственный реестр юридических  лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении  информации от соответствующего регистрирующего  органа о государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц, за исключением такого случая, когда реорганизация юридического лица в форме присоединения с  момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

Представление документов юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, осуществляется в таком же порядке и сроки, какие установлены законом для  регистрации юридических лиц  при создании.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- заявление  о государственной регистрации  каждого вновь возникающего юридического  лица, создаваемого путем реорганизации,  подписанное заявителем. Подпись  заявителя должна быть удостоверена  нотариально.

В заявлении подтверждается, что учредительные  документы созданных путем реорганизации  юридических лиц соответствуют  установленным законодательством  РФ требованиям к учредительным  документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что  сведения, содержащиеся в этих учредительных  документах и заявлении о государственной  регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения