Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:43, контрольная работа
В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения………………………………… ….…3
17. Сущность организационной структуры предприятия. Место и роль подразделений в организационной структуре. . ……………………….….5
22. Цели и методы оценки исполнения работы персоналом предприятия……………………………………………………………….…8
34. Планирование и контроль запасов материалов и сырья……………..12
46. Характеристика основных методов стратегического анализа………16
59. Экологические проблемы, вызванные предпринимательской деятельностью человека и роль государства в их решении……………..18
Практическое задание 1…………………………………………………....20
Список литературы………………………………………………………...24
Assessment Center – предполагает комплексную оценку сотрудника по компетенциям и, следовательно, более внимательное отношение к личностным и профессиональным качествам конкретного сотрудника. Данная процедура чаще всего включает:
Для России традиционной системой оценки является аттестация. Она применялась на предприятиях еще в советское время. К сожалению, аттестацию сильно недооценивают в качестве системы оценки. По сути она очень схожа с Performance management, однако, являясь процедурой крайне формализованной и регламентированной, существенно отстает в отношении применяемых методов – законодательство не успевает за развитием методов оценки. Кроме того, аттестации подлежат сотрудники, которые занимают должности, закрепленные в нормативных актах Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных органов власти. В результате в современных условиях отсутствия единого стандарта должностей проведение аттестации становится возможным только в бюджетных учреждениях.
34. Планирование и контроль запасов материалов и сырья.
Для успешного управления запасами, в каждый момент предприятие располагает нужного вида сырьем и материалами, необходимыми для бесперебойного снабжения производства. Ни больше, ни меньше, а именно столько, сколько нужно для полного удовлетворения запросов производства.
Если ожидается повышенный объем
производства и оборотные средства
не ограничены, то естественным является
желание закупить сырье и материалы
впрок. Склад, который полностью
заполнен сырьем и материалами, готовыми
к немедленному отпуску в производство
считается у некоторых
Многие менеджеры думают, что если закупить сырье и материалов в большом количестве, то организация получит выигрыш вследствие повышения цен на эти виды сырья и материалов. Такой подход не всегда эффективен, т. к. расходы, связанные с хранением партии сырья и материалов, закупленной «про запас», зачастую превышают ценовой выигрыш.
Поэтому при приобретении сырья
и материалов «впрок», предприятие
автоматически теряет дополнительную
прибыль, которую могло бы получить,
если бы сырье и материалы
Порча при хранении, а также физическое и моральное старение тоже влекут за собой убытки. Конструктивные изменения технологии производства также могут вызвать мгновенное устаревание имеющихся запасов сырья и материалов.
Нежелателен и слишком низкий уровень производственных запасов. Из-за неизбежных задержек, связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой сырья и материалов, предприятию нельзя закупать сырье и материалы лишь в момент получения заказа производственного цеха. Поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом выпуска способствует устойчивости и ритмичности отпуска сырья и материалов в производство.
Предприятие всегда должно располагать
достаточным количеством сырья
и материалов, чтобы без промедления
удовлетворять потребности
Оптимальный уровень запасов сырья и материалов представляет собой нечто среднее между уровнями «слишком высоким» и «слишком низким». Запасы нельзя представлять как единую категорию, т. к. поведение различных видов сырья и материалов разнообразно, необходимо контролировать каждое наименование производственных запасов.
Основными элементами управления запасами
в целях ускорения
Высокоэффективная снабженческо-заготовительная
деятельность возможна в настоящее
время только при условии системной
организации поступления и
Задачами стратегии управления запасами является бесперебойное снабжение производства при наименьших затратах и максимальном удовлетворении запросов производственных цехов. Все три понятия относительны и требуют установления критериев оптимизации системы управления, т.е. конкретных параметров, к которым следует стремиться.
При выборе стратегии главную роль играют издержки управления запасами. Поскольку затраты, связанные с необходимостью ускорения оборачиваемости, обычно оправданны, то интервалы закупок по этим видам сырья и материалов должны быть максимально сокращены. Активным видам сырья и материалов необходимо уделять как можно больше внимания, и они должны контролироваться с помощью наиболее эффективных систем учета. Если желательно подразделить производственные запасы более чем на две классификационные группы, то нередко прибегают к хорошо известной системе «анализа ABC». По этой системе производственные запасы подразделяются на группы А, В и С. Группа А объединяет наиболее активные в денежном отношении виды запасов, В – запасы средней активности и С – запасы с самым низким уровнем активности. Для классификации по группам А, В и С применяют тот же метод, что и при объемно-стоимостном анализе. Объем годового отпуска в производство сырья и материалов каждого вида умножается на цену, затем сырье и материалы располагаются по убывающей денежной активности. Группа А, как наиболее активная, подвергается самому тщательному контролю, группе В оказывается меньше внимания, а группа С контролируется наименее активно.
Организации вынуждены хранить большую номенклатуру сырья и материалов, которые мало активны в денежном выражении, но должны всегда иметься на складе.
Для определения потребности
Контроль за отпуском запасов в производство
Материалы хранятся на складе под ответственностью кладовщика, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
Приобретение материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.
Выполнение договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается службой МТС (материально-технического снабжения). Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).
На складе покупателя кладовщик проверяет, взвешивает и пересчитывает принимаемые ценности. На фактическое количество поступивших материалов кладовщик составляет приходный ордер (однострочный, многострочный).
При
недостаче материала
В том случае, если обнаружена недостача по вине поставщика или транспортной организации, этот акт является основанием для предъявления претензии.
Прием ценностей кладовщиком может осуществляться у экспедитора (работника данного предприятия) или у представителя поставщика. Предварительно экспедитору выписывается доверенность, по которой он получает грузы на складе поставщика или от транспортной организации.
46. Характеристика основных
1.
Анализ разрыва.
Основная цель – определить разрыв между
целями фирмы и ее возможностями и установить
комплекс мер, чтобы ликвидность разрыв.
Способы анализа разрыва:
а) определяется цель стратегического
развития;
б) выявляется реальные возможности цели
с точки зрения текущего и предполагаемого
состояния фирмы через 5 лет;
в) определяется количественные показателели
стратегического плана, характеризующие
цель фирмы,
г) определяется разница между структурными
показателями и возможностями.
2. Анализ динамики издержек и построение
кривой опыта. Проводится анализ сокращения
затрат при увеличении объема производства.
Основная цель – завоевание наибольшей
доли рынка.
3. Портфельные модели анализа стратегии.
Существует 3 портфельные модели:
1) Классическая портфельная модель
– матрица БКГ (Бостонской консультационной
группы).
Матрица включает 4 основных позиции
бизнеса:
звезда
– высококонкурентный бизнес на быстрорастущих
рынках;
дойная
корова – высококонкурентный бизнес
на насыщенных рынках;
вопрос
–малая доля рынка, но действует на перспективных
рынках;
собака
–слабая позиция долей рынка, на рынке
в состоянии застоя, возможно расширение
рынка. график.(-) данной модели: не всегда
правильно оценивает возможности бизнеса;
используется для определения вложения
средств, но не учитывают эффективность
их использования.
2) многофакторный портфельная
модель – матрица Мак-Кинсли. В данной
модели перечислены факторы, определяющие
привлекательность рынка и стратегическое
положение фирмы. Факторы делят на группы:
а) характеристики рынка: размер рынка;
размеры ключевых сегментов рынка; чувтсвительность
рынка к ценам, к изменению различных внешних
факторов; воздействие поставщиков на
характер заключения сделок;
б) факторы конкуренции: тип и уровень
конкуренции, какие сегменты рынка труда
покинули освоили конкуренты;
в) финансово-экономические факторы: пределы
капитальных вложений, стредства издержек
производства, уровень производства, уровень
доходности.
3) Модель делового анализа PIMS –
выделяют 30 факторов, влияющих на прибыль
фирмы, они включаются в 3 группы: привлекательность
рынка; конкурентная позиция бизнеса;
производственная структура фирмы. Факторы
идут в порядке убывания их влияния на
прибыль.
Конкурентный анализ. Этапы: определение
конкурентных сил; разработка конкурентной
стратегии. По Портеру выделяют 5 конкурентных
сил: а) новые конкуренты,
б) барьеры им: экономия на масштабе и опыте
производства; упор на уже известные торговые
марки; потребность в капитале, т.к. любая
конкуренция требует денег; хорошо налаженные
каналы сбыта продукции; товары-заменители;
в) внутриотраслевая конкуренция. Одним
из методов противодействия ей является
метод Юданова: он все фирмы разделил на
4 группы: коммутанты, патиенты, виоленты,
эксплеренты.
г) сила воздействия поставщиков;
д) сила воздействия покупателя.
Типы
конкурентной стратегии: преимущество
в издержках; диффляция – создание фирмой
уникального продукта с оригинальными
свойствами или реклама продукта; фокусирование
– фокусирование внимания на одном из
сегментов рынка.[8,9]
59. Экологические проблемы, вызванные предпринимательской
деятельностью человека и роль государства в их решении.
Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами производства и потребления и в первую очередь опасными отходами. Сконцентрированные в отвалах, хвостохранилищах, терриконах, несанкционированных свалках отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности. Все отходы подразделяют на бытовые и промышленные (производственные).
Бытовые отходы могут находиться как в твердом, так и в жидком и реже – в газообразном состояниях.
Промышленные (производственные) отходы – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшихся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Они бывают твердыми (отходы металлов, пластмасс, древесины и т.д.), жидкими (производственные сточные воды, отработанные органические растворители и т.д.) и газообразные (выбросы промышленных печей, автотранспорта и т.д.). Промышленные отходы, так же, как и бытовые, из-за недостатка полигонов захоронения в основном вывозятся на несанкционированные свалки. Обезвреживается и утилизируется только 1/5 часть.
Наибольшее количество промышленных отходов образует угольная промышленность, предприятия черной и цветной металлургии, тепловые электростанции, промышленность строительных материалов.
Экологическое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Оно является важным инструментом, используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды.
Источником экологического права являются следующие правовые документы: 1) Конституция; 2) законы и кодексы в области охраны природы; 3) Указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и природопользования; правительственные природоохранные акты; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления.
Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природоресурсную правовую основу. В их число входят Законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др.
Систему экологического законодательства возглавляет Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды (1991 г.).[7]
1. Посетите
ближайший к вам
Согласно законодательству РФ юридическое лицо может как прекратить свою деятельность, так и создаваться путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. При этом так же не обходится без внесения изменений в существующие документы и перерегистрации их.
Общее
правило о том, что государственная
регистрация осуществляется по месту
нахождения юридического лица, должно
применяться и в случаях
В
случае если реорганизация влечет за
собой прекращение деятельности
одного или нескольких юридических
лиц, регистрирующий орган вносит в
Единый государственный реестр юридических
лиц запись о прекращении деятельности
таких юридических лиц по получении
информации от соответствующего регистрирующего
органа о государственной регистрации
вновь возникших юридических
лиц, за исключением такого случая,
когда реорганизация
Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в таком же порядке и сроки, какие установлены законом для регистрации юридических лиц при создании.
При
государственной регистрации
- заявление
о государственной регистрации
каждого вновь возникающего
В
заявлении подтверждается, что учредительные
документы созданных путем