Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:10, курсовая работа
Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности.
1. Введение 3
2. Выбор объекта организационного проектирования. 5
3. Проблемный сценарий. 9
4. Выбор управленческого подразделения. 12
5. Разработка целевой системы управления. 15
6. Разработка функциональной системы управления. 19
7. Список литературы 29
Вывод: из таблиц 1, 2, 3 видно, что на деятельность предприятия существенное влияние оказывает такой фактор внешней среды, как покупатели.
Именно от покупателей зависит прибыли предприятия, а значит и его рентабельность. Поэтому сотрудники прилагают максимум усилий для того, чтобы заинтересовать покупателей качественной продукцией и наличием разнообразного ассортимента, тем самым, побудив его к покупке.
4. ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В качестве объекта проектирования был выбран отдел продаж. Структура отдела приведена на рис. 4.
Рис. 4. Структура отдела продаж ООО «Искра».
Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможность наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.
В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:
Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.
Численность отдела продаж составляет 7 человек.
Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.
Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.
Функции сотрудников отдела продаж.
Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.
Младшие менеджеры-консультанты – подчиняются менеджеру по продажам, непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары. Их задача – установить контакт с покупателем и побудить его покупке товара.
Кассиры-операционалисты – отчитываются за выручку перед менеджером по продажам, отвечают за ведение кассовых операций.
Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.
Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.
Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.
Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.
Миссия предприятия – обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд.
Общие цели предприятия.
Цели отдела продаж.
Разработка необходимых функций системы управления для отдела продаж «Искра».
Таблица 4
Функционально-матричный
Общие |
Прогнозирование и планирование |
Организация |
Нормирование |
Стимулирование |
Координация |
Учет и контроль |
Управление персоналом |
Планирование численности персонала |
Непрерывность работы персонала |
Полезность деятельности персонала |
Работы персонала |
За работой персонала | |
Управление продажами |
Прогнозирование спроса и планирование объемов продаж |
Организация рекламы |
Затрат на рекламу |
Гибкая система скидок |
Работы менеджера по продажам |
За реализацией продукции |
Контроль за выполнением заключенных договоров |
Координация работы с бухгалтерией |
Контроль за соблюдением пунктов договоров | ||||
Управление хранения товара |
Планирование необходимых запасов |
Оптимизация доставки транспортом |
Допустимые максимальные издержки |
Работы со складом и бухгалтерией |
Всей продукции на складе | |
Управление работы с клиентами |
Направление поиска клиентов |
Выделение потенциальных клиентов |
Работы мл. менеджеров |
|||
Изучение и анализ рынка |
Спроса и предложения на рынке |
Работы менеджера по продажам в определении наилучшей работы в различных ситуациях |
Работы менеджера по продажам в изучении рыночной ситуации |
Рыночной ситуации |
Таблица 5.
Функции |
Изучение и анализ рынка |
Управление персоналом |
Управление продажами |
Контроль за выполнением договора |
Управление хранением товара |
Управление работы с клиентами |
Финансовые |
Затраты на заработную плату, оргтехнику, средства коммуникации, повышение квалификации персонала, спецодежду, маркетинговые исследования |
Затраты на рекламу | ||||
Материальные |
Оргтехника, средства коммуникации, профессиональная литература, источники информации о состоянии рынка продаж |
Кондиционеры, холодильники |
Источники информации о состоянии рынка | |||
Организационные |
Организация сбора информации |
Формирование эффективной |
Организация совместной работы отдела продаж с бухгалтерией |
Складские помещения |
||
Трудовые |
Менеджеры |
Ген.директор |
Ген. директор и менеджеры |
Менеджеры по продажам |
Менеджеры по продажам и мл.менеджеры | |
Показатель использования ресур |
Оперативное отслеживание |
Повышение квалификации персонала и повышение производительности труда |
Увеличение объема продаж |
Снижение затрат на транспорт и склад |
Увеличение объема продаж |
6. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Таблица 6
Классификатор дифференциации функций менеджмента
Группа функций |
Функции |
Работа |
Исполнители | ||
Менеджер по продажам |
Мл. менеджер-консультант |
Кассир-операционист | |||
Управление персоналом |
Управление персоналом |
Контроль за работой персонала |
1-12 |
||
Набор кадров |
4-6, 8, 9, 12 |
||||
Изучение и анализ рынка |
Сбор информации |
Изучение структуры рынка |
1,2,4,6, 11, 12 |
||
Изучение спроса |
1, 2, 7, 11, 12 |
1, 8,10 |
1, 4, 10 | ||
Изучение товара |
1, 2, 4, 10, 12 |
1, 4, 12 |
|||
Изучение конкурентов |
1, 2, 4, 5, 11, 12 |
||||
Анализ |
Анализ методов продаж |
1, 2, 7, 11, 12 |
|||
Управление продажами |
Определение маркетинговой стратегии |
Планирование объема продаж |
1-6 |
1, 2, 10, 11 |
|
Работа с покупателями |
Реклама |
4-6, 10, 11, 12 |
1, 2, 8, 9 |
1, 2 | |
Поиск клиентов |
1, 2, 4-6, 11, 12 |
1, 3, 7, 8, 12 |
1, 2, 3 | ||
Управление хранением товара |
Управление складом |
Складирование |
5, 9, 10, 11 |
Обозначение работ менеджмента:
|
|
Из таблицы видно, что в отделе продаж больше преобладают такие функции, как 1, 2, 12, то есть наибольшее предпочтение отдается организации безупречной работы отдела, ее усовершенствованию (координации) и анализу (сравнению с другими методами продаж).
Анализ организационной
Определение среднего диапазона контроля для предприятия:
Dср = (Чу – Р) /Р ,
где Чу – численность персонала;
Р – количество руководителей.
Dср = (13-3) / 3 = 3,33 чел/рук
Нормативное количество уровней управления:
Rн = logDср Чу .
Rн = log313 = 2
Фактическое количество уровней управления: Rф = 2
Определение среднего диапазона контроля для отдела продаж:
Dср = (7-1) / 1 = 6 чел/рук
Нормативное количество уровней управления:
Rн = log6 7 = 1, 166 » 1
Фактическое количество уровней управления: Rф = 1
Моделирование и оптимизация
централизованных функций
Количество работ:
Рв = 8 Рн = 4
Уровень механизации:
Р = 75
Коэффициенты:
Y = 1 X = 0,3256 Z = 0,0751
A = 0,1822
Таблица 7.
Матрица исходных данных
Коды работников |
Коды работ или функции | |||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Рв |
01 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 | |
02 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 | ||
03 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 | ||
04 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 | ||
05 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 | ||
06 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 | ||
07 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | ||
08 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 | ||
Фв |
7 |
4 |
6 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 | ||
Рн |
09 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 | |
10 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 | ||
11 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 | ||
12 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 | ||
Фн |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |