Психологический образ предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательство как социально-психологическое явление вызывает активный интерес многих зарубежных и отечественных исследователей, потому что одной из его важнейших социальных функций является повышение благосостояния общества.
После многих лет экспериментирования с государственно-бюрократической экономикой наше общество приходит к осознанию давно уже признанного в мире положения о том, что основным двигателем развития и обновления экономической жизни являются инициатива и творчество частного предпринимателя.

Содержание

Введение
1. Особенности психологии предпринимательства
2. Предпринимательство как деятельность
3. Психофизиологический подход к исследованию
предпринимательства
4. Предпринимательство как поведение
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

предпри-во.docx

— 35.46 Кб (Скачать файл)

Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна субкультура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется  в явных или неявных правилах поведения, спонтанно возникающих  в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «кодексах поведения».

 

 

Заключение

 

Любая человеческая деятельность, в том числе и  предпринимательская, имеет определенную структуру. Она содержит цели – будущие  результаты, на достижение которых, направлена деятельность, потребности, мотивы, побуждающие к деятельности, предмет видоизменение которого возможно для достижения цели, знания об этом предмете, способы и средства достижения цели, а также условия деятельности.

Отличительные черты предпринимательства, направленные на получение прибыли как главной  цели, это самостоятельность, ответственность, неопределенность, рискованность, творчество, новаторство, и инициативность.

Предпринимательство – новаторская деятельность людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций  с целью получения прибыли.

Предпринимательское поведение является социально-экономическим. Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых  поступков, направленных на получение  субъективно оцениваемых преимуществ  от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей. Можно предположить, что предпринимательское поведении  обусловлено установками, вызывающими  состояние готовности к совершению поступков предпринимательского характера  в случае наличия потребности  и ситуации, ее удовлетворяющей.

Изменение установок, препятствующих предпринимательскому поведению, дело крайне трудное. Современные психологи придают смене установок большое значение.

Список используемой литературы

 

  1. Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь: Таврия, 1999. – 180 с.
  2. Мещерякова Е.В. Психология управления: учебн. пособие. Мн.: Выш. шк., 2005. – 237.
  3. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
  4. Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал. – 1993. Т.14 - №5.
  5. Ф. Котлер. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000. – 944 с.

Чирикова А.Е. Психологические особенности  личности предпринимателя. Психологический  журнал. – 1990. Т. 19

1 Change and Entrepreneur. Cambridge, 1949

2 Вэнс Д. Глаза чужого мира. СПб, 1992


Информация о работе Психологический образ предпринимателя