Пути развития предпринимательской деятельности в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении предпринимательства в экономике, ее объективной необходимости.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
раскрытие сущности предпринимательства;
рассмотрение экономической основы;
рассмотрение характеристики структур предпринимательства;
изучение путей развития предпринимательства в экономике России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ………7
Взгляды ученых на сущность предпринимательства ………….7
Экономическая основа предпринимательства………………….11
Экономическая свобода – основное условие развития предпринимательства………………………………………………17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ……………………………26
Объективная необходимость предпринимательства в экономике……………………………………………………….......
Основные шаги при создании собственного дела…………….
Государственная поддержка предпринимательства.…
ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.88 Кб (Скачать файл)

- избыточные административные  барьеры для предпринимателей;

- недостаточная правовая  защита отечественных и иностранных  инвесторов, слабая правоприменительная  практика;

- достаточно высокая цена  коммерческого кредитования, несмотря  на заметное снижение ставок  на финансовом рынке;

- отсутствие эффективных  механизмов трансформации сбережений  населения в инвестиции;

- недостаточный уровень  развития фондового рынка.

Таким образом, многообразие влияющих факторов нуждается в разработке единого системного подхода к  оценке интегрального уровня инвестиционной привлекательности регионов, учитывающего все необходимые факторы их инвестиционного  развития. Заинтересованность в этой оценке, прежде всего, возникает у  органов государственных инвестиционных институтов, объектов инфраструктур  инвестиционного рынка и иностранных  инвесторов. Для поддержки и развития малого предпринимательства можно  предложить следующие действия:

- эффективное местное  управление, которое не только  позволит сбалансировать бюджет, но и найдет достаточные средства  для поддержания качественной  инфраструктуры;

- оказание финансовой  помощи субъектам малого бизнеса,  имеющим новые идеи и разработки, посредством финансовой поддержки  их венчурных проектов;

- активные действия по  оказанию предпринимателям помощи  на старте;

- сокращение затрат субъектов  малого предпринимательства посредством

частичной компенсации расходов по продвижению их продукции (услуг) на внешнем рынке, а также компенсации  снижения процентной ставки по банковским кредитам;

- разработка и реализация  программы подготовки кадров, которая  поможет новым фирмам выжить  и развиваться;

- использование механизма  лизинга и аренды оборудования.

Поэтому к числу первоочередных мер в данном направлении следует  отнести укрепление законодательной  базы деятельности инвесторов в отдельных  отраслях. Круг приоритетных отраслей требует тщательного обоснования. К ним, безусловно, следует отнести  отрасли инновационной сферы, однако в условиях России нельзя забывать и социальную сферу.

Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития. Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.

Любая страна должна стремиться к тому, чтобы иметь здоровую экономику, а в России для оздоровления экономики  на сегодняшний день малых предприятий  недостаточен. Проблема состоит в  том, что для развития малого предпринимательства  необходимо государственная поддержка, понижение ставки налогооблагаемой базы, привлечение инвесторов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Экономика любого общества  представляет собой совокупность  различных видов деятельности, результатом  которой является создание материальных  благ и их движение к потребителю.  Эта деятельность осуществляется  на основании взаимодействия  производительных сил и производственных  отношений, характеризующихся их  проникновением и взаимовыражением. Бизнес тоже деятельность, исторически возникшая в процессе развития общества.

Что же касается экономической  свободы - важного фактора развития бизнеса - она представляет собой  свободу хозяйственной деятельности, торговли, землепользования, добровольного  сотрудничества друг с другом и т.д. Экономическая свобода одинаково  важна как для предпринимателя, бизнесмена, так и для потребителя, ибо она создает среду для  творческой деятельности личности. Наличие  в любом обществе условий для  предпринимательства - это показатель уровня экономической свободы граждан  и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства  со стороны структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих  экономическую политику, в том  числе и в отношении предпринимательства.

Современный предприниматель  должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

В развитых странах со сложившейся  рыночной экономикой малое предпринимательство  пользуется государственной поддержкой, поскольку оно обеспечивает необходимую  для нормального функционирования народного хозяйства конкурентную среду, способствует росту промышленной продукции, совершенствованию технологических процессов, снижению безработицы. Государственная поддержка особенно нужна малому предпринимательству в условиях перехода плановой экономики в рыночную, когда предприниматели вступают в конкурентную борьбу со сложившимися за долгие годы монопольными структурами, главенствующими на внутреннем и внешнем рынке, обладающими большими финансовыми, материальными и людскими ресурсами и, как правило, базирующимися на наиболее эффективных источниках сырья.

Для успешного развития предпринимательства  в РФ нужна помощь государства:

  • создание правовых основ;
  • страховых фондов;
  • улучшение инфраструктуры;
  • улучшение инвестиционной среды для предпринимателей.

Кроме того, были сделаны  следующие выводы: необходимо конкретизировать правовые акты и инструкции, призванные помочь развитию малого предпринимательства, а полный и комплексный анализ структуры и динамики малого предпринимательства поможет разработать четкую и слаженную программу помощи малым предпринимателям.

Отношение к предпринимательству  в российском обществе хотя и противоречиво, но ориентировано на его дальнейшее развитие и в целом доброжелательно. Более того, именно предприниматели  выступают сегодня для большинства  россиян социально-политическим лидером. Несмотря на безусловно существующее на бытовом уровне негативное отношение к отдельным сторонам его развития, россияне оценивают малых предпринимателей как новую реальную силу.

Именно развитие предпринимательства  обеспечивает рост числа рабочих  мест, сокращение уровня безработицы, повышение уровня социального положения  наёмных работников.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» 2007.
  2. Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  3. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.: Дело и сервис, 2011.
  4. Экономическая теория (для экономических вузов): Учебник / Под. ред. О. С. Белокрыловой. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 443 с. 
  5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. - М.:Юрант, 2010.
  6. Видягин В.И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. - М., 2010. – 546с.
  7. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Предпринимательство: Учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 687 с.
  9. Ёлкин В.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011.
  10. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 2011.
  11. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. – М., 2011.
  12. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М., 2011.
  13. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М.,2011.
  14. Лапуста М. Г. Предпринимательство: учебник. – М., Инфра-М, 2010.
  15. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А. С. Пелиха. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. – 384 с.
  16. Попков В., Астафьева Е. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: учебное пособие.
  17. Сторчевой М.А. Основы экономики. СПб.: Экономическая школа, 2011
  18. Экономическая теория (политическая экономия) / Под. ред. Г. А. Шагиняна. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2002.
  19. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. – М., 2011.
  20. http://ekportal.ru/page-id-2052.html
  21. http://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/rubshtein.html

Информация о работе Пути развития предпринимательской деятельности в России на современном этапе