Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:33, реферат
Целью исследования является изучение проблем функционирования малого бизнеса в Пермском крае и формулирования направления его развития.
Задачи исследования:
Теоретическое обоснование темы;
Оценить развитие малого бизнеса в Пермском крае;
Выявить проблемы развития МП;
Изучить меры по развитию поддержки малого предпринимательства.
Наметить пути дальнейшего развития малого бизнеса в Пермском крае.
1.Введение…………………………………………………………………………...……………………………….......2
2.Глава I. Основная характеристика состояния малого бизнеса.…………………………………………………......3
3.Глава II. Малое предпринимательство в Пермском крае: особенности и проблемы……………………………...6
4. Глава III. Пути решения проблем и направленность дальнейшего развития малого бизнеса…………………..12
5.Заключение…………………………………………………………………………………………………………….14
6.Список литературы…………………………………………………………………………………………...……….15
7.Ссылки………………………………………………………………………………………………………………....16
Система мер муниципальной поддержки субъектов МП включает в себя:
10
Система мер краевой поддержки МП может включать в себя:[4]
11
Глава III
Пути решения проблем и направленность дальнейшего развития малого бизнеса.
По мнению большинства общественных деятелей малому бизнесу выгоднее пребывать "в тени". Этому способствует политика федерального центра, обложившего мелких предпринимателей явно непосильным единым социальным налогом. Не отстает и региональная власть, упорно стремящаяся все налоги устанавливать по максимальной ставке. А уж в количестве административных барьеров, в числе проверяющих и контролирующих тем более недостатка нет. Получить кредит для малого бизнеса – практически неосуществимая мечта. [5]
Меры по развитию поддержки малого предпринимательства
(Данные направления
Проблема |
Предложение |
Статистика
Сегодня в области нет достоверных данных о состоянии и динамике развития сектора малого предпринимательства. Данные комитетов государственной статистики, государственной налоговой инспекции и справочных служб городских и районных администраций расходятся значительно. Разница в тысячи предприятий и десятки тысяч частных предпринимателей. Более того, не ведутся специальные статистические исследования по состоянию малого предпринимательства. О вкладе малых предприятий и предпринимателей в бюджеты разных уровней также судить трудно, так как нет чётко выраженной системы подсчёта финансовых результатов. |
1. поручить региональному комитету государственной статистике разработать мониторинговую систему анализа состояния малого предпринимательства; 2. создать группу мониторинга малого предпринимательства, выделить средства для обеспечения её работы; |
Отношение государства к малому бизнесу в целом
Можно со всей определённостью сказать, что в области отсутствует понимание на государственном уровне (со стороны администраций и депутатского корпуса) значимости развития малого предпринимательства. |
1. Образовать при региональной
торгово-промышленной палате постоянно
действующий “круглый стол”
с одной темой: “Бизнес и власть.
Проблемы взаимоотношения” с
приглашением предпринимателей, представителей
органов законодательной и 2. Сделать обязательной
общественную экспертизу |
Недостаточный доступ малого бизнеса к материальным и финансовым ресурсам |
1. Разработать областную программу (политику) в области кредитования и микрофинансирования малого бизнеса; 2. Создать открытую для
пользования базу 3. Осуществить меры по
поддержке и развитию
12 |
Административные барьеры на пути развития предпринимательства |
Начать введение Единых книг контроля по проверкам субъектов малого предпринимательства |
Недостаточное самосознание предпринимателей * Проблема заключается в том, что малый бизнес практически не имеет общественных объединений, которые занимались бы его проблемами, осуществляли от его имени диалог бизнеса и власти. * Предприниматели пока
не осознают себя реальной
социально-значимой силой. Все усилия
по формированию * До сих пор целый
ряд сфер малого бизнеса (автосервис,
торговые услуги и торговля, транспорт
и т.д.) контролируется криминальными
структурами, работают по “серым”
схемам налогообложения (не платят
налог государству) и общественное
мнение о малом |
1. Сделать условия для
всех сфер малого 2. Совместно со средствами массовой информации (СМИ) целенаправленно работать по изменению социального статуса и имиджа предпринимателя с привлечением общественных организаций и звеньев инфраструктуры поддержки предпринимательства. 3. Торгово-промышленной палате совместно с общественными организациями, необходимо разработать систему мер по повышению общественной значимости и имиджа предпринимателя. |
Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Для решения такого большого объёма проблем, особенно если учесть их сложность, требуются соответствующие силы, возможности и политическая воля к изменению сложившегося положения.
Итак, к неотложным мерам создания условий для развития МП, на мой взгляд, являются следующее:
13
Заключение
Малое предпринимательство в Перми развивается неплохо. Однако Пермь по уровню развития малого бизнеса уступает таким городам как Москва, Санкт-Петербург и т.д.
Проблемы координации действий органов власти субъектов федерации, местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансовых институтов вызвали необходимость создания окружного информационно-аналитического и методического центра для решения проблем, стоящих перед малым бизнесом и создания благоприятных условий для его развития.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы новые МП продолжают появляться, а некоторым удается существовать довольно долго. Следовательно, что со стороны федеральных и региональных властей хорошим способом могли бы быть бизнес-парки, организованные по европейскому образцу, недорогие или бесплатные курсы, семинары, консультации делового образования. Также, немало важно постоянная пропаганда МП.
Для того чтобы развить в городе малый бизнес, прежде необходимо развить его в значимых для экономики Перми отраслях, развитие малого предпринимательства должно иметь приоритетную направленность, прежде всего в городском хозяйстве, промышленности, молодежной среде и т.д. При этом необходимо сохранить динамику развития малого бизнеса в торговле, строительстве, в недвижимости и т.д. Для развития малого бизнеса в Перми предполагается внести ряд мероприятий. Сюда входит оценка инфраструктурного потенциала, определение приоритетных направлений, оценка уровня развития и показателей результативности малого предпринимательства и т.п.
Со стороны общественных организаций – это прежде всего бесплатные юридические консультации по типовым вопросам, создание систем обмена информацией, что сделает рынок прозрачнее, и, что особенно важно для МП – создание своего рода «первичных организаций», либо регионального либо отраслевого типа – по принципу локальных сетей.
Реализация всех этих мер в комплексе, несомненно, даст толчок развитию предпринимательства в Пермском крае.
14
Список литературы
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1993, стр.80
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , стр. 742
3. Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района. – Екатеринбург, 1994, стр. 25
4. Закон Удмуртской Республики
“О государственной поддержке
и развитии малого
5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12
6. Индивидуальная
7. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические
особенности российского
8. Кротова Е.Л. Малый бизнес в условиях формирования рынка рекреационных услуг. – Екатеринбург, 1993, стр.20
9. Малое предпринимательство (нормативные
документы, комментарий, информационные
материалы по финансово-
10. Малый бизнес: методика и результаты
анализа.//Вопросы статистики,
11. Малый бизнес в России: оценка ситуации.// Общество и экономика, 11-12/1996,
12. Матвеев В.В. Особенности
13. Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 1992, стр.156
14. Наумов Л.А. Основы предпринимательской деятельности, - Екатеренбург, 1993
15. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики, 1996, № 7
16. Рекомендации секции “Малый бизнес и занятость”. Ресурсный центр МП’98(http: WWW.resme.rvi).
17. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех, 1998 №6
18. РФ – Малый – Бизнес – Проблемы – Круглый – Стол.// Интерфакт - АиФ,1998, № 37
15
Ссылки
16