Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 00:59, реферат
Восьмидесятые годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство представляет собой организацию – первоначально с основой на собственном труде – учёными, инженерами, изобретателями небольших инновационных предприятий, базирующихся на производстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей.
1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США
2 Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективность функционирования
3 Налогообложение индивидуального предпринимателя
Список использованных источников
4) компании-исследователи - компании, созданные при корпорациях или научных институтах, которые постоянно занимаются научными разработками в определенной области по профилю материнской структуры;
5) венчурные компании
- компании, созданные венчурными
фондами; в отличие от
Особенности деятельности малых инновационных фирм идентифицируются по двум направлениям: особенности деятельности малых форм хозяйствования (отсутствие бюрократизма и быстрая апробация новшеств, ограниченность ресурсов для получения максимального эффекта от инноваций, ограниченность ресурсов для осуществления научных исследований) и особенности инновационной деятельности; инновационная деятельность характеризуется следующими особенностями:
1. Вероятностный характер,
риск и допустимость
2. Невоспроизводимость
уникальных особенностей
3. Наличие нового вида
стоимости, которую воплощает
продукт - уникальной стоимости;
она выступает и как элемент
потребительной стоимости
Результат инноваций
для малой инновационной
1) прямой экономический
эффект: экономия ресурсов, увеличение
валовой прибыли в результате
снижения себестоимости
2) технический эффект:
повышение производительности
3) социальный эффект:
улучшение эргономических
4) внешнеэкономический
эффект: расширение экспорта продукции,
5) синергический (системный)
эффект: дополнительный эффект от
использования блока
Малые инновационные фирмы способствуют созданию новых моделей экономического роста, обеспечивают технологический трансферт и коммерциализацию результатов НИР, способствуют развитию в обществе рискового мышления. Отличительной особенностью малых инновационных фирм по сравнению с крупными компаниями является более высокая эффективность инновационных затрат на малых компаниях: отношение количества нововведений к затратам на научные исследования и разработки в малых и средних фирмах в 3 - 4 раза выше, чем в крупных.
По оценкам Научного фонда США, в этой стране 98 % крупнейших разработок новых изделий поступает от малого предпринимательства; период времени от начала разработки продукта до его коммерциализации и выхода на рынок с новым продуктом у малых фирм равен 2,2 года, у крупных - в 1,5 раза выше.
3 Налогообложение индивидуального предпринимателя
Налогообложение индивидуальных предпринимателей имеет определенную специфику, поскольку они, с одной стороны, являются субъектами хозяйствования (субъектами малого предпринимательства), а с другой - физическими лицами.
Будучи субъектами малого предпринимательства, ИП имеют право применять упрощенную систему налогообложения, а как физические лица они являются плательщиками подоходного налога.
Выбор применяемой системы налогообложения осуществляется самим предпринимателем. Порядок применения ИП упрощенной системы налогообложения такой же, как и для юридических лиц, за исключением ограничения по привлечению наемных работников не более трех человек (а для малых предприятий - не более 15 человек).
Индивидуальные
К таким видам деятельности относится розничная торговля на рынках, торговля по образцам, комиссионная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов, ремонт бытовых изделий, производство по заказам граждан одежды и обуви, деятельность в области фотографии, в сфере образования и др.
При этом плательщики единого налога освобождаются от уплаты:
- подоходного налога с физических лиц;
- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
- налога за пользование природными ресурсами (экологического налога);
- местных налогов и сборов.
Индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, указанных в Перечне, не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видов деятельности.
Ставки единого налога устанавливаются областными и Минским городским Советом депутатов в пределах базовых ставок данного налога, определенных в Перечне, в зависимости:
- от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога (г.Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);
- места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);
- режима работы плательщиков единого налога;
- типа пункта продажи.
Ставки единого налога понижаются:
- для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, - на 25% в первые три месяца со дня получения ими свидетельства о государственной регистрации;
- индивидуальных предпринимателей, получающих пенсии по возрасту или инвалидности, - на 20 %.
От уплаты единого налога освобождаются ИП и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), садоводства, огородничества, а также лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.
При реализации товаров, отнесенных к товарным группам, которые указаны в Перечне, в пунктах продажи к установленным ставкам единого налога в зависимости от общей занимаемой площади пункта продажи применяются повышающие коэффициенты:
- 1,5 - свыше 25 до 60 м2 (включительно);
- 2,0 - свыше 60 до 90 м2 (включительно);
- 2,5 - свыше 90 м2.
При реализации в календарном месяце нескольких видов работ (услуг) уплата единого налога производится по тому виду работ (услуг), но которому установлена наиболее высокая ставка налога.
Индивидуальные предприниматели по каждому физическому лицу, привлекаемому к предпринимательской деятельности по гражданско-правовому или трудовому договору (включая лиц, выполняющих функции управления, учета, контроля, обслуживания и иных занятых), дополнительно уплачивают налог в размере 60 % от установленной ставки единого налога.
В случае реализации не произведенных в Республике Беларусь товаров (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками), отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.
При реализации в календарном месяце товаров, отнесенных к различным товарным группам, указанным в Перечне, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.
При продаже товаров в обособленных торговых местах на рынках вне стационарной торговой сети, в развозной и разносной торговой сети менее 15 дней в календарном месяце единый налог исчисляется с учетом следующих коэффициентов в зависимости от продолжительности периода реализации товаров в пункте продажи:
- менее 5 дней - 0,3;
- от 5 до 10 дней - 0,5;
- от 11 до 14 дней - 0,8.
Расчет по единому налогу представляется ИП в налоговый орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Единый налог уплачивается (доплачивается) в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата (доплата) налога.
Перерасчет (возврат либо зачет) единого налога производится в случае:
- временной нетрудоспособности ИП или привлекаемого им по гражданско-правовому или трудовому договору физического лица, если такая нетрудоспособность повлекла прекращение деятельности;
- утраты налогоплательщиком права пользования пунктами продажи, основными средствами, в том числе помещениями (зданиями), используемыми для осуществления деятельности;
- неосуществления деятельности вследствие принятия государственными органами решений, препятствующих ее осуществлению, за исключением случаев, когда такие решения вызваны неправомерной деятельностью самих индивидуальных предпринимателей;
- неосуществления деятельности в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
- временного (продолжительностью не более 30 календарных дней в году) неосуществления деятельности индивидуальным предпринимателем.
Индивидуальные предприниматели
Доход определяется как разница между выручкой (в денежной и натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этих доходов. При определении дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) принимаются в расчет расходы, приходящиеся на фактически реализованную продукцию (товары, работы, услуги).
Состав расходов и порядок их исключения из выручки утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным органом. Если предприниматель не может документально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится в размере 10 % выручки.
Индивидуальные
Индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого налога) являются плательщиками налога на добавленную стоимость при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- если обороты по реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40 000 евро по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь;
- если ИП осуществляют выделение налога в расчетных и первичных учетных документах, применяемых при реализации товаров (работ, услуг) организациям и ИП - плательщикам налога.
Объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров на территории Республики Беларусь, налоговая ставка общая - 18%, льготная - 10%. Согласно Закону Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», ИП являются плательщиками обязательных страховых взносов в указанный фонд, с одной стороны, как работодатели (если привлекают наемных работников), а с другой - как физические лица.