Развитие малого бизнеса в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 00:59, реферат

Краткое описание

Восьмидесятые годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство представляет собой организацию – первоначально с основой на собственном труде – учёными, инженерами, изобретателями небольших инновационных предприятий, базирующихся на производстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей.

Содержание

1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США
2 Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективность функционирования
3 Налогообложение индивидуального предпринимателя
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

развитие малого бизнеса сша.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

4) компании-исследователи - компании, созданные при корпорациях или научных институтах, которые постоянно занимаются научными разработками в определенной области по профилю материнской структуры;

5) венчурные компании - компании, созданные венчурными  фондами; в отличие от компаний  предыдущих типов венчурные компании  создаются не с целью внедрения  результатов НИОКР, а с целью  эффективного размещения капитала  венчурного фонда, принципы деятельности  которого предполагают вложения капитала в рискованные, высокоприбыльные проекты, как правило, наукоемкие.

Особенности деятельности малых инновационных фирм идентифицируются по двум направлениям: особенности  деятельности малых форм хозяйствования (отсутствие бюрократизма и быстрая апробация новшеств, ограниченность ресурсов для получения максимального эффекта от инноваций, ограниченность ресурсов для осуществления научных исследований) и особенности инновационной деятельности; инновационная деятельность характеризуется следующими особенностями:

1. Вероятностный характер, риск и допустимость негативных  результатов. Затраты на освоение  окупаются через значительный  промежуток времени, что ухудшает  текущее экономическое положение  хозяйствующего субъекта, поэтому  инновационная деятельность предъявляет повышенные требования к бизнес-планированию.

2. Невоспроизводимость  уникальных особенностей продукта. Эта особенность создает защиту  результатов инновационной деятельности  от несанкционированного доступа  других хозяйствующих субъектов. В то же время необходимым условием интенсификации инновационной деятельности является уровень правовой защищенности инновационного продукта: в результате одни компании заинтересованы в продолжении инноваций, другие - в развитии собственной инновационной деятельности.

3. Наличие нового вида  стоимости, которую воплощает  продукт - уникальной стоимости;  она выступает и как элемент  потребительной стоимости товара, и как часть меновой стоимости,  дополнительная прибыль, которой  вознаграждается инновационная деятельность Стоимость инновационного продукта определяется не затратами на его создание, а новизной, которую содержит данный продукт, его способностью удовлетворять потребности общества на качественно новом уровне. Эта дополнительная (уникальная) стоимость, которую оплачивает потребитель, позволяет компаниям-новаторам покрывать дополнительные издержки, которые они понесли в процессе разработки и внедрения инноваций.

Результат инноваций  для малой инновационной компании может иметь ряд эффектов:

1) прямой экономический  эффект: экономия ресурсов, увеличение  валовой прибыли в результате  снижения себестоимости продукции  и расширения рынка сбыта, продажи  лицензий;

2) технический эффект: повышение производительности труда,  улучшение качества продукции и в целом конкурентоспособности продукции, разработка новых видов продукции;

3) социальный эффект: улучшение эргономических параметров  изделий, условий труда и жизни  работников;

4) внешнеэкономический  эффект: расширение экспорта продукции,  вытеснение с внутреннего рынка импортных продуктов-заменителей;

5) синергический (системный)  эффект: дополнительный эффект от  использования блока взаимодополняющих  изобретений в одном объекте.

Малые инновационные  фирмы способствуют созданию новых  моделей экономического роста, обеспечивают технологический трансферт и коммерциализацию результатов НИР, способствуют развитию в обществе рискового мышления. Отличительной особенностью малых инновационных фирм по сравнению с крупными компаниями является более высокая эффективность инновационных затрат на малых компаниях: отношение количества нововведений к затратам на научные исследования и разработки в малых и средних фирмах в 3 - 4 раза выше, чем в крупных.

По оценкам Научного фонда США, в этой стране 98 % крупнейших разработок новых изделий поступает от малого предпринимательства; период времени от начала разработки продукта до его коммерциализации и выхода на рынок с новым продуктом у малых фирм равен 2,2 года, у крупных - в 1,5 раза выше.

 

3 Налогообложение индивидуального предпринимателя

 

Налогообложение индивидуальных предпринимателей имеет определенную специфику, поскольку они, с одной  стороны, являются субъектами хозяйствования (субъектами малого предпринимательства), а с другой - физическими лицами.

Будучи субъектами малого предпринимательства, ИП имеют право применять упрощенную систему налогообложения, а как физические лица они являются плательщиками подоходного налога.

Выбор применяемой системы  налогообложения осуществляется самим  предпринимателем. Порядок применения ИП упрощенной системы налогообложения такой же, как и для юридических лиц, за исключением ограничения по привлечению наемных работников не более трех человек (а для малых предприятий - не более 15 человек).

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в Перечне, прилагаемом к Декрету Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4 (Перечень), уплачивают налог с полученных доходов в фиксированных суммах - так называемый единый налог.

К таким видам деятельности относится розничная торговля на рынках, торговля по образцам, комиссионная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов, ремонт бытовых изделий, производство по заказам граждан одежды и обуви, деятельность в области фотографии, в сфере образования и др.

При этом плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

- подоходного налога с физических лиц;

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

- налога за пользование природными ресурсами (экологического налога);

- местных налогов и сборов.

Индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, указанных в Перечне, не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видов деятельности.

Ставки единого налога устанавливаются областными и Минским  городским Советом депутатов  в пределах базовых ставок данного  налога, определенных в Перечне, в  зависимости:

- от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога (г.Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);

- места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);

- режима работы плательщиков единого налога;

- типа пункта продажи.

Ставки единого налога понижаются:

- для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, - на 25% в первые три месяца со дня получения ими свидетельства о государственной регистрации;

- индивидуальных предпринимателей, получающих пенсии по возрасту или инвалидности, - на 20 %.

От уплаты единого  налога освобождаются ИП и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), садоводства, огородничества, а также лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

При реализации товаров, отнесенных к товарным группам, которые указаны в Перечне, в пунктах продажи к установленным ставкам единого налога в зависимости от общей занимаемой площади пункта продажи применяются повышающие коэффициенты:

- 1,5 - свыше 25 до 60 м2 (включительно);

- 2,0 - свыше 60 до 90 м2 (включительно);

- 2,5 - свыше 90 м2.

При реализации в календарном  месяце нескольких видов работ (услуг) уплата единого налога производится по тому виду работ (услуг), но которому установлена наиболее высокая ставка налога.

Индивидуальные предприниматели по каждому физическому лицу, привлекаемому к предпринимательской деятельности по гражданско-правовому или трудовому договору (включая лиц, выполняющих функции управления, учета, контроля, обслуживания и иных занятых), дополнительно уплачивают налог в размере 60 % от установленной ставки единого налога.

В случае реализации не произведенных  в Республике Беларусь товаров (кроме  подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками), отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.

При реализации в календарном  месяце товаров, отнесенных к различным  товарным группам, указанным в Перечне, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.

При продаже товаров  в обособленных торговых местах на рынках вне стационарной торговой сети, в развозной и разносной торговой сети менее 15 дней в календарном месяце единый налог исчисляется с учетом следующих коэффициентов в зависимости от продолжительности периода реализации товаров в пункте продажи:

- менее 5 дней - 0,3;

- от 5 до 10 дней - 0,5;

- от 11 до 14 дней - 0,8.

Расчет по единому  налогу представляется ИП в налоговый  орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Единый налог уплачивается (доплачивается) в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата (доплата) налога.

Перерасчет (возврат либо зачет) единого налога производится в случае:

- временной нетрудоспособности ИП или привлекаемого им по гражданско-правовому или трудовому договору физического лица, если такая нетрудоспособность повлекла прекращение деятельности;

- утраты налогоплательщиком права пользования пунктами продажи, основными средствами, в том числе помещениями (зданиями), используемыми для осуществления деятельности;

- неосуществления деятельности вследствие принятия государственными органами решений, препятствующих ее осуществлению, за исключением случаев, когда такие решения вызваны неправомерной деятельностью самих индивидуальных предпринимателей;

- неосуществления деятельности в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;

- временного (продолжительностью не более 30 календарных дней в году) неосуществления деятельности индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальные предприниматели, не применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие виды деятельности, на которые не установлены ставки единого налога, уплачивают подоходный налог в соответствии с Законом Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц».

Доход определяется как  разница между выручкой (в денежной и натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этих доходов. При определении дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) принимаются в расчет расходы, приходящиеся на фактически реализованную продукцию (товары, работы, услуги).

Состав расходов и  порядок их исключения из выручки утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным органом. Если предприниматель не может документально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится в размере 10 % выручки.

Индивидуальные предприниматели  самостоятельно исчисляют налог  ежеквартально нарастающим итогом с начала года с суммы облагаемого  дохода по ставкам подоходного налога с физических лиц. Расчеты о полученных доходах и сумме подлежащего к уплате налога представляются в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Суммы налога уплачиваются не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого налога) являются плательщиками налога на добавленную стоимость при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- если обороты по реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40 000 евро по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь;

- если ИП осуществляют выделение налога в расчетных и первичных учетных документах, применяемых при реализации товаров (работ, услуг) организациям и ИП - плательщикам налога.

Объектом обложения  НДС являются обороты по реализации товаров на территории Республики Беларусь, налоговая ставка общая - 18%, льготная - 10%. Согласно Закону Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», ИП являются плательщиками обязательных страховых взносов в указанный фонд, с одной стороны, как работодатели (если привлекают наемных работников), а с другой - как физические лица.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в США