Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:47, курсовая работа
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Введение
1.План производства
1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.
1.2. Расчет материального обеспечения предприятия.
1.3. Расчет численности и оплаты труда работников.
1.4. Расчет себестоимости продукции, ее цены.
1.5. Расчет валовой прибыли от реализации продукции.
1.6. Расчет уровня рентабельности продукции
2. Расчет финансового плана.
Заключение
Литература
Квеч - коэффициент, учитывающий основные доплаты за работу в вечернее время (в вечернее -20%, Квеч =0,2).
1.4. Расчет себестоимости продукции, ее цены.
Затраты, выраженные в денежной форме на производство продукции и ее реализацию, составляют полную ее себестоимость. Расчет себестоимости конкретного вида продукции по статьям затрат называется калькуляцией.
Таблица 4. Калькуляция себестоимости единицы продукции.
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Норма расхода на единицу |
Цена за ед., руб. |
Сумма затрат, тыс. руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=43 | |||
1. Сырье и основные материалы 1.1. Ванилин 1.2. Жир 1.3. Молоко сухое обезжиренное 1.4. Сода пищевая 1.5. Меланж 1.6. Мука в/с 1.7. Сахарная пудра 1.8. Соль |
кг кг кг
кг кг кг кг кг |
0,18 358,06 98,54
1,37 46,41 269,73 328,49 1,37 |
510 65 70
20 40 17 27 7 |
91,8 23273,9 6897,8
27,4 1856,4 4585,41 8869,23 9,59 | |||
Итого: |
руб. |
45611,53 | |||||
2. Вспомогательные материалы 2.1. Бумага под пергамент 2.2. Дикстрин |
кг
кг |
10,90
0,70 |
30
12 |
327
8,4 |
Продолжение таблицы 4.
|
1.5. Расчет валовой прибыли от реализации продукции.
Конечные финансовые результаты деятельности фирмы, ТОО, ОАО,
Предприятий, размер денежных накоплений определяет прибыль.
Прибыль – это превышение доходов от реализации продукции над издержками (себестоимостью). Цель деятельности фирм, ТОО, ОАО, состоит в стремлении получения максимальной прибыли. Т. О. прибыль является основным показателем эффективности производства. Различают ряд показателей эффективности производства (прибыли):
-прибыль от реализации товарной продукции;
-валовая (балансовая) прибыль;
-прибыль от прочей реализации (имущества предприятий);
-прибыль внереализационная (от сдачи имущества в аренду, дивиденды, от долевого участия и т.д.)
Основной составляющей балансовой прибыли является прибыль от реализации товарной продукции.
Прибыль от реализации продукции, руб.:
Пед =Ц – Сп , (1.7)
где Ц =85104,35тыс. руб. (расчет 1.4.);
Сп - полная себестоимость единицы продукции, руб. (табл. 4)
Пед = 85104,35 – 68083,48 = 17020,87
Прибыль от реализации продукции за год, сезон, тыс. руб.:
П = Пед Q. (1.8)
П = 17020,87 684 = 11642,28
1.6. Расчет уровня рентабельности продукции.
Эффективность работы характеризуется также показателем рентабельности – доходностью по отношению к производственным фондам или себестоимости. В курсовой работе рассчитывается только рентабельность продукции.
Рентабельность продукции, %:
Рпрод = Пед 100,
Сп
где Пед = 17020,87 руб. (расчет 1.7.);
Сп = 68083,48 руб. (табл. 4).
Рпрод = 17020,87 100 = 25
68083,48
2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В данном разделе необходимо обобщать материал предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.
Таблица 5. Баланс денежных средств.
Актив |
Пассив | ||
Расчетный счет |
Сумма , тыс. руб. |
Уставный капитал |
Сумма, тыс. руб. |
57847307319037517975 |
102071,32 |
ИП «Анжелика» |
102071,32 |
Таблица 6. Счет прибылей и убытков.
Показатели |
Сумма |
1. Выручка от реализации продукции 2. Полная себестоимость всей товарной продукции 3.Валовая прибыль Расходы 4. Амортизация 5. Административные расходы 6. Арендная плата Всего расходов 7. Балансовая прибыль 8. Налог на прибыль, 6% 9. Прибыль на распределение |
58211,38 46569,1 11642,28
106,2 98 105,00 309,2 11642,28 698,54 10943,74 |
Административные расходы – расходы на заработную плату управленцев.
Таблица 7. Штатное расписание работников ИТР.
Сотрудники |
Численность |
Заработная плата, тыс. руб. |
1. Руководитель предприятия |
1 |
20 |
2. Экономист |
1 |
12 |
3. Технолог |
2 |
14 |
4. Бухгалтер |
1 |
15 |
5.Инжинер – механик |
1 |
13 |
Продолжение таблицы 7.
1 |
2 |
3 |
6. Инженер – энергетик |
1 |
10 |
Всего: |
7 |
98 |
Расчет суммы уставного капитала = стоимость сырья + арендная плата + заработная плата + 10% от себестоимости продукции.
Уставный капитал=33663,26+105+98+68,08 10 684 =38522,93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования в данной курсовой работе «Расчет технико–экономических показателей деятельности коммерческого предприятия по производству вафель Вдохновение» можно сделать следующие выводы.
-уставный капитал составил 102071,32 тыс. руб.;
-объем вырабатываемой продукции за сезон составил 684 т.;
-товарная продукция равна 58211,38 тыс. руб.;
-потребности в материальных ресурсах составили 33663,26 тыс. руб.;
-полная себестоимость составила 68083,48 руб.;
-прибыль от реализации продукции за год составила 11642,28 тыс. руб.;
-предприятие является рентабельным и составляет 25%;
-прибыль на распределение равна 10943,74 тыс. руб.
По всем экономическим показателям и анализу работы ИП «Анжелика» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Предприятия в РФ. Нормативные акты
3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: И-В Центр «Маркетинг», 1998
4. Организация
5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Информационно – внедренческий центр, «Маркетинг», 2001
6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А., Бизнес – план: учебно – практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001
7. Бизнес – план: методические материалы. / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1998
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М. ИНФРА – М,1997
9. Баринов В.А. Бизнес – планирование. М.: Форум – ИНФРА – М, 2003
10.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес – план: теория и практика: Учебное пособие для ВУЗов. –М.: «Приор-издат», 2007
11. Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес – планов: методика разработки. 75 реальных образцов бизнес – планов. – М.: «Ось – 89», 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.План производства
1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.
1.2. Расчет материального обеспечения предприятия.
1.3. Расчет численности и оплаты труда работников.
1.4. Расчет себестоимости продукции, ее цены.
1.5. Расчет валовой прибыли от реализации продукции.
1.6. Расчет уровня рентабельности продукции
2. Расчет финансового плана.
Заключение
Литература