Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:37, задача
Целью данной работы является расчет эффективности работы магазина самообслуживания путем сопоставления технологических, социальных и экономических показателей работы магазина с индивидуальной формой обслуживания.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(УрГУПС)
Кафедра Мировой экономики и логистики
Задача 2
Расчет эффективности самообслуживания.
Выполнила: студентка гр. К-310
Мочалова Е.В.
Проверила: доцент, кан. эк.н.
Гаянова М.Ш.
Екатеринбург
2013
Введение
Целью данной работы является расчет эффективности работы магазина самообслуживания путем сопоставления технологических, социальных и экономических показателей работы магазина с индивидуальной формой обслуживания.
Решение.
Традиционный тип: Самообслуживание:
Общая площадь магазина = 900 Общая площадь магазина = 900
Торговая площадь = 400 Торговая площадь = 550
Неторговая площадь = 500 Неторговая площадь = 350
В магазине самообслуживания для торговой площади отводится больше места, чем в традиционной. Соответственно для неторговой площади, меньше. Поэтому торговая площадь в магазине с типом самообслуживания используется эффективнее на 17 % больше.
Традиционный тип: Самообслуживание:
Теперь посчитаем:
20% от 400 = 80 25% от 550 = 137,5
42% о 400 = 210 61% от 550 = 213,5
Из расчетов видно, что показатели самообслуживания превосходят показатели традиционного типа. Что говорит нам еще раз о плюсе самообслуживающего типа.
Традиционный тип: Самообслуживание:
Кол-во товарных единиц = 61 Кол-во товарных единиц = 80
В магазине с обслуживающим типом количество товарных единиц, размещаемых на 1 экспозиционной площади больше на 30%
Традиционный тип: Самообслуживание:
К = 615*0,53=325,95 К = 812*0,61=495,32
Еще один плюс магазина с самообслуживающим типом это его широта и устойчивость ассортимента. Ведь он почти на 170 единиц больше.
Среднее время, затрачиваемое на покупку в магазинах самообслуживания на 6 минут меньше, чем в традиционном типе.
Традиционный тип: Самообслуживание:
Коэффициент завершенности покупок в магазине с самообслуживающим типом больше на 0,1 единиц, что говорит нам о том, что число покупателей, совершивших покупку к общему числу покупателей, посетивших магазин больше на 40% больше.
В традиционном типе товарооборот составляет 2400, а в самообслуживании 2900, отсюда видно, что в самообслуживающем типе товарооборот на 500 тыс. р. больше. Что говорит об эффективности данного типа магазина.
Традиционный тип: Самообслуживание:
Традиционный тип: Самообслуживание:
Валовый доход увеличился на 2%
Традиционный тип: Самообслуживание:
Издержки обращения сократились на 10%
Пояснительная записка
Рассчитав технологические, социальные и экономические показатели можно сделать однозначный вывод, что магазины с самообслуживающим типом намного эффективнее, чем магазины с традиционным типом.
Ведь торговая площадь используется на 17 % эффективнее, широта и устойчивость ассортимента на 170 единиц больше. А самый главный показатель, что издержки на 10% меньше, а валовый доход увеличился на 2%.