Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:24, творческая работа

Краткое описание

Что такое сервис?

Сервис – это виды работ, в процессе выполнения которых не создается новый ранее не существовавший продукт. Термин «сервис» происходит от английского service (служба) и в словарях определяется как обслуживание населения или еще более узко – бытовое обслуживание населения, а также как обслуживание, услуга.

Вложенные файлы: 1 файл

Сервис.pptx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

 

Подготовила:

Студентка гр.4Р

Шашлова Екатерина

Что такое сервис?

 

    •  Сервис – это виды работ, в процессе выполнения которых не создается новый ранее не существовавший продукт. Термин «сервис» происходит от английского service (служба) и в словарях определяется как обслуживание населения или еще более узко – бытовое обслуживание населения, а также как обслуживание, услуга.

Что такое сфера  сервиса?

 

Сфера сервиса- совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услуга

Наука как отрасль производства невещных благ

Что такое сфера  услуг?

 

Сфера услуг есть совокупность отраслей, подотраслей и ви­дов деятельности, функциональное назначение которых в системе об­щественного производства выражается в производстве и реализации ус­луг и духовных благ для населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Бытовое обслуживание населения

Пассажирский транспорт

Здравоохранение, физкуль­тура и социальное обеспечение

Культура и искусство

Финансы и кредит (т.е. кредитно-финансовое обслуживание)

Пенсионное обеспечение

Гостиничный сервис

Услугами человек  пользуется на протяжении всей своей  жизни, в обществе все подчинено  удовлетворению человеческих потребностей

 

    • Какими – то услугами мы пользуемся каждый день, к чему – то прибегаем по мере необходимости (например, услуги связи, бытовые, медицинские услуги и т.п.), к чему – то не так часто, например, услуги, предоставляемые туристическими фирмами, удовлетворяющие потребности человека в путешествиях.

В зависимости от роли в процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими  потребностей отрасли обслуживания можно объ­единить в две группы:

 

    • 1.  Отрасли, деятельность которых нацелена на удовлетворение соци­ально-культурных, духовных, интеллектуальных запросов человека, поддержание его нормальной жизнедеятельности (образование, здравоохра­нение, физкультура, социальное обеспечение, культура, искусство и др.).
    • 2.  Отрасли материально-бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транс­порт, непроизводственная, розничная торговля, общественное питание и др. Они призваны способствовать сокращению затрат труда на веде­ние домашнего хозяйства, обслуживание членов семьи, расширению возможностей для удовлетворения духовных запросов, всестороннему и гармоничному развитию личности.

 

Потребности человека могут быть разумными и неразумными.

Разумные потребности

 

    • Разумные потреб­ности предполагают потребление, в котором человек «не теряет» са­мого себя, и являются фактором развития его в качестве обществен­ного индивида и творческой личности

Неразумные потребности

 

Потребности, которые будут сковывать полноценное, наполненное общественным смыслом существование человека, есть неразумные потребности. Крайним про­явлением таких потребностей можно назвать потребность в алкоголе, наркотиках

Вывод

 

 Предприятия сервисной деятельности, выступая своеобразным полигоном для развития человека, играют роль нефор­мального института по формированию потребностей людей. Осно­вой этого процесса, основой которого является коммуникация в сервис­ной деятельности.

Вопросы:

 

1.Что такое сервис?

2.Какие бывают потребности?

3.Расскажите какие сферы  услуг вы знаете и пользуетесь  ими постоянно?

4.В чем отличие материальных  услуг от социально-культурных?

5.Что такое потребность?


Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей