Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:49, реферат
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике описывает необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентоспособной рыночной среды, заполнению потребительского рынка продуктами и услугами, созданию новейших рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение………………………………………………
1.
Сущность предпринимательства………………………………….
2.
Этапы развития предпринимательства в России………………...
2.1
Аграрная реформа………………………………………………
2.2
Приватизация в России……………………………………............
3.
Виды и формы предпринимательства…………………................
4.
главные трудности развития предпринимательства…………..
5.
Общественная поддержка предпринимательства.......…………..
Заключение……………………………………………
перечень используемой литературы
Трудовой коллектив если и получал в свои руки определенную долю акций, то они или являлись " безголосыми", или прикрывали бесправие трудового коллектива, ибо за компанией коллективного владения акциями не скрывалось настоящего экономического содержания коллективного присвоение к распоряжению средствами производства.
Если говорить о формальной стороне дела, то провозгласив в Законе о приватизации (1991г.) Образование компаний с различными формами принадлежности, в гос. программе приватизации 1992 года правительством России предусматривалось образование на базе государственных компаний лишь АО открытого типа.
Обосновывалось такое
решение тем, что во-первых, создание
АО закрытого типа ведет к формированию
коллективной принадлежности, каковая
объявлялась заранее
Приходится констатировать, что поспешно-принудительный характер акционирования обеспечивая только смену организационно-правовой формы компаний, фактически ничего не добавляя к стимулам предпринимательской либо трудовой активности.
Были установлены три варианта льгот трудовым коллективам при акционировании государственных компаний. Не рассматривая в деталях содержание каждого варианта, отметим лишь основное: варианты были составлены таковым образом, чтоб предотвратить концентрацию контрольного пакета акций в руках трудового коллектива. Ни по одному из вариантов льгот при акционировании не создавались способности для передачи компаний в коллективную собственность.
Избранные формы и результаты
приватизации разрешают сказать, что
программа приватизации обеспечивала
не столько благоприятные условия
для частного предпринимательства
(не говоря уже об интересах трудящихся,
создавших приватизируемое
Сомнительность партнеров проявляется в следующем: капитал государственных компаний не продается, а распределяется искусственным образом по условным, очень заниженным ценам; даже в тех вариантах, когда компании продаются с аукциона, их начальная оценка также очень искусственна; заранее не обеспечиваются ровные обычные условия для людей, участвующих в процессе перераспределения негосударственного имущества; условия формирования фондового рынка таковы, что обеспечивают сведения акций большинства компаний к ничтожным величинам.
В качестве альтернативы "номенклатурной" приватизации о которой говорилось выше, как правило, декларировались, так называемая "народная приватизация". На практике она была осуществлена в очень незначительных масштабах и предпочитала приобретение каждым гражданином отдельной доли гос. принадлежности при помощи так называемого ваучера, призванного, по плану правительства, сделать равные стартовые способности в разгосударствлении, приобретении гос. принадлежности для всех членов общества.
В реальности же в России в процессе "ваучеризации" присвоение бывших государственных средств производства осуществлялось в основном теми, у кого на руках были настоящие ликвидные ресурсы, т.Е. У тех, кто в хоть какой момент мог совершать нужные расходы. Таковыми силами могли быть или теневые иностранные капиталы, или новейшие коммерческие структуры, или, наконец, бывшие государственные структуры. Что же касается рядовых людей, создавших своим трудом государственную собственность в прошедшем, то они остались отчужденными от принадлежности.
К 1991г. В России было приватизировано свыше трети компаний, находящихся на самостоятельном балансе и имеющих права юридического лица. В сфере малой приватизации - свыше половины объектов.
но это же переломило экономическую ситуацию к лучшему - страна продолжает пребывать в глубочайшем экономическом упадке.
таковым образом, можно сделать вывод. Что приватизация гос принадлежности, во-первых, не привела к улучшению состояния дел в индустрии и в особенности в сельском хозяйстве (более 5-ти лет длится спад производства); во-вторых, не смогла сделать существенных альтернатив для предотвращения спада настоящих доходов людей; в-третьих, вызвала падение и без того не высокой мотивизации труда у подавляющего большинства людей (за исключением занятых в узенькой сфере фактически коммерческой, преимущество посреднической деятельности), ибо большая часть работников так и осталось отчуждено от принадлежности; в-четвертых, приватизация резко усилила социальную дифференциацию населения, усилила опасность массовой безработицы; способствовала люмпенизации широких масс населения, его обнищанию (в 1995г. В РФ 1/3 населения находится на уровне ниже прожиточного минимума).
некие мастера говорят, что
для сотворения рыночной системы
в России не было необходимости в
скорейшей и массовой приватизации,
довольно было обеспечить коммерциализацию
государственных компаний и свободу
предпринимательства, т.Е. Свободу сотворения
новейших частных компаний. Этого
было вполне довольно для формирования
полноценных субъектов
Виды и формы предпринимательства.
В наше время существует множество предпринимательских структур, любая из которых характеризуется своими чертами. Для того чтоб узреть различия меж различными типами предпринимательства, нужна его классификация. Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В согласовании с этим различают государственное и частное предпринимательство. Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но главные принципы их воплощения во многом совпадают: и в том, и в другом случае предполагается инициативность, ответственность, инновационный подход, рвение к максимизации прибыли.
Совместно с этим можно вести речь о коллективном, семейном и других видах предпринимательства, которое, в конечном счете, все-таки является производным от двух указанных выше форм. Поэтому принципиальна другая классификация - в зависимости от функций, которые бизнесмен воспринимает на себя, вступая в предпринимательское пространство.
Согласно данной классификации,
выделяют производительную и посредническую
предпринимательскую
Таблица.
Виды Предпринимательства |
главные функции |
Организационные формы |
|
Промышленное |
создание промышленных продуктов, работ, оказание услуг |
Производственно- коммерческие организации, компании, компании, компании |
|
Торговое |
Купля-продажа продуктов и услуг |
Торгово-коммерческие организации, товарные биржи |
|
Банковское |
Купля-продажа валюты, ценных бумаг, кредит, работа с вкладами |
Банки, фондовые биржи, страховые и трастовые компании |
|
Аграрное |
создание Сельскохозяйственной продукции и её сбыт |
разные виды кооперативов, единоличные фермерские хозяйства |
|
Консультативное (консалтинг) |
Консультативные сервисы |
Консультативные организации, компании, компании |
|
Силовое |
Защитные функции |
Вневедомственные охранные компании и т.П. |
|
Как видно, в таблице наглядно представлены виды, формы, функции предпринимательства.
Предпринимательская деятельность
в современной России осуществляется
в следующих организационно-
Следует заметить, что в современных условиях предпринимательство имеет место как в городе, так и на селе, в последнем случае речь идет о сельском (аграрном) предпринимательстве.
не считая того, предпринимательство бывает крупным, средним и малым. Маленькое предпринимательство выступает как динамичная форма хозяйствования, для которой характерны упругость и способность чутко реагировать на конфигурации рыночной конъюнктуры. Осуществляя хозяйственную деятельность, субъекты малого предпринимательства ориентируются до этого всего на потребности местного рынка, размер и структуру локального спроса.
Рассмотренная выше структура предпринимательства в России находится в динамике, подвергается изменениям в зависимости от многих факторов и поэтому может быть появление его новейших видов и форм, что составит предмет исследования будущих научных работ.
главные проблемы развития предпринимательства
В современной России сделаны
шаги в сторону демократических
преобразований и формирования рыночных
отношений. Можно говорить о том,
что миллионы русских людей занимаются
предпринимательской
Развитие предпринимательства в регионах русской Федерации сталкивается с бессчетными неувязками, которые являются в основном обычными:
Предприниматели отмечают также дилему очень больших налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего компании, регламентирующего их деятельность, к примеру, сертификацию продукции, лицензирование и т.Д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».