Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью предоставленной курсовой работы является максимально полное раскрытие главных аспектов предпринимательства, в том числе и русского.
Соответственно выдвинутой цели, задачами изучения являются:
• Характеристика становления предпринимательства;
• Рассмотрение видов и форм предпринимательской деятельности;
• Исследование правового статуса предпринимательства;
• Рассмотрение развития русского предпринимательства;
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Сущность предпринимательства…………………………………………….5
Виды и формы предпринимательства……………………………………….8
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИНМАТЕЛЬСТВА
2.1. Общие положения…………………………………………………………..18
2.2. Права предпринимателя……………………………………………………18
2.3. Обязанности предпринимателя……………………………………………21
2.4 Государственные гарантии и свободы предпринимателя………………...23
ГЛАВА III. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
3.1. Предпринимательство в России……………………………………………25
3.2. Современные формы предпринимательской деятельности в России…...30
3.3. Становление предпринимательства в России……………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
В связи с этим можно выделить те общие права и обязанности, которые имеют отношение ко всем предприятиям независимо от их организационно-правовой формы.
2.2. Права предпринимателя
В соответствии с законодательством РФ каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:
Для предпринимателей и юридических лиц имеет значение право учреждать представительства, филиалы, отделения, других обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприниматель самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты других обязательных платежей.
Закон РФ «О занятости населения РФ» наделяет предпринимателя правом получать от службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда. Работодатели создающие дополнительные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого местной властью, могут претендовать на частичное возмещение связанных с этим расходов в виде дополнительных льгот, другие формы компенсации (пп. 2 и 3 ст. 29).
2.3. Обязанности предпринимателя
Права предпринимателей неразрывно связаны с их обязанностями перед обществом и государством, а также перед наемными работниками и хозяйственными партнерами.
Так предприниматель обязан:
Предприятия независимо от организационно-правовой формы ложно вести установленную законодательством бухгалтерскую и статистическую отчетность и предоставлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложении м ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Важнейшей обязанностью предпринимателей является возмещение ущерба, причиненного нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья наемных работников, населения и потребителей продукции. Предприниматель обязан выполнять решении соответствующих органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченной трудоспособностью.
Предприниматели как работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости путем: соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые соглашения в соответствии с законодательством; реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или приостановки производства; создания условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации трудящихся, трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» работодатели должны своевременно и в полном объеме предоставлять информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, полностью возмещать службе занятости затраты по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости (пп. 2 и 3 ст.28)
Предприниматель обязан своевременно заявлять и банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами. При этом расчеты с кредиторами осуществляются в такой очередности:
Предприниматель отвечает перед кредиторами имуществом предприятия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия. Он несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Предприятия, не выполняющие своих обязательств по расчетам, могут быть в судебном порядке объявлены неплатежеспособными (банкротами) в соответствии с законодательством со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
2.4 Государственные гарантии и свободы предпринимателя
Одним из условий развития в стране предпринимательской деятельности является формирование эффективности системы государственных гарантий. Эти гарантии предусмотрены действующим законодательством, но не реализуются на практике.
Так, ст. 20 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» дееспособным гражданам (их объединениям) гарантирует право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать свои предприятия и приобретать необходимое для их деятельности имущество. В ней указывается, что нельзя отказать в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности. К сожалению, местные органы государственной власти нередко усложняют порядок регистрации предприятий, что тормозит развитие предпринимательства.
В законе также говорится о защите прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе из иностранных государств, о недопустимости дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц, о защите имущества предпринимателей от незаконного изъятия.
Кроме того, закон предусматривает систему мер против монополизации рынка и недобросовестной конкуренции.
Наконец, он предоставляет всем субъектам предпринимательской деятельности право равного доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам.
На мой взгляд, эти основополагающие гарантии пока в полном объеме не выполняются из-за ущемления прав специальными законодательными актами.
ГЛАВА III. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
3.1. Предпринимательство в России
Развитие современного российского общества проходит неизбежный кризисный этап. Он характеризуется таким состоянием социальной системы, когда все ее связи и процессы определяются областью критических значений. Прежние механизмы защиты и сохранения разрушены, новые не сформированы – экономика, политика и социальная структура нестабильны. Это создает колоссальные трудности для государственно-управленческой практики, сказывается на качестве жизни и социальном состоянии всех слоев населения, требует глубокого и точного теоретического осознания сложившейся ситуации с целью разработки эффективных тактических и стратегических решений.
Реальные социальные изменения, которые носят устойчивый, необратимый характер, связаны в России в первую очередь с экономическими реформами. А они развиваются сложно и противоречиво. Объективно ухудшается геополитическое и внешнеэкономическое положение страны, народнохозяйственный комплекс и национальная экономика на протяжении ряда лет переживают острый кризис, социально-экономическая напряженность способствует углублению социальных и этнических конфликтов. Политическая нестабильность и отсутствие концептуальных стратегий в области развития внешних связей, национальных интересов, региональной политики России, недостаток выверенных социально-экономических программ приводят к неопределенности в сфере обеспечения безопасности российского общества.
Как отмечают профессионалы, ни концепция национальной безопасности, ни ее важная составная часть – стратегия поддержания экономической безопасности – до последнего времени не были сформулированы в целостном виде; ученые и практики отмечали отсутствие системного взгляда и комплексного подхода к решению существующих проблем.
В значительной степени такое противоречивое состояние, когда практика реформирования и противоречия развития самого российского общества давно требовали конкретных, взвешенных, взаимосвязанных решений в области безопасности и в то же время на уровне государственной политики отсутствовали связанные представлениями о том, какой комплекс задач необходимо решать и в какой стратегической перспективе, обусловлено весьма вескими причинами.
Первая причина состоит в
том, что российское общество, российское
государство находится в
Вторая причина отсутствия ясной
государственной стратегии
Третья причина состоит в том, что попытки осмыслить проблему социальной безопасности осуществлялись, если можно так выразиться, в функциональном разрезе. Преобладание односторонних подходов: государствоведов, с одной стороны, и экономистов – с другой, – приводило к тому, что стратегия безопасности разрабатывалась как бы для совершенно разных объектов. Одни выявляли меры экономической защиты государства и национальной экономики, другие – изучали возможности сохранения основ хозяйственного комплекса и экономической жизнеспособности страны. При этом в одном случае доминировали политические, а в другом – производственные проблемы экономической безопасности. Поэтому можно обоснованно сделать вывод об актуальности специального анализа проблем экономической безопасности российского общества. А этот объект нужно изучать социологически.
Информация о работе Современные формы предпринимательской деятельности в России