Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:33, курсовая работа
Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской инициативы на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества. В условиях кризиса малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский
Камышинский технологический институт
(филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Создание собственного дела»
на тему:
«Создание и организация малого предприятия на примере
гусиного хозяйства ООО «Королевские гуси»
Выполнил:
студент группы
Проверил:
«Менеджмент и бизнес»
Камышин, 200
Содержание
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………
Раздел IV. Государственная
регистрация
деятельности………………………………………………
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается…………………………………………
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………...
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства в России в период кризиса
Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской инициативы на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества. В условиях кризиса малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.
В этих условиях важную роль играет активизация процесса развития малого бизнеса как важного инструмента изменения отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Анализ хозяйственной ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния. Так, в период: с 2000 по 2006 г. количество малых предприятий увеличилось с 879,3 до 1 032,8 тысяч, а доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике страны—с 11,6 до 12,4%. В 2006 г оборот малых предприятий составил 12 099,2 млрд. рублей1.
В современных условиях
развитие малого бизнеса способно стать
ключевым фактором формирования рыночной
структуры экономики и
Активизация процессов развития малого предательства в России сопряжена с необходимостью скорейшего системного решения проблем, прежде всего, институционального характера. Для этого поддержка малого предпринимательства должна стать реально одним из приоритетов социально-экономической политики государства, подразумевающей ликвидацию или качественное преобразование деструктивных институциональных ниш и укрепление наиболее эффективных институтов2.
В экономически развитых
странах малое
В то же время, малое предпринимательство в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры. Поэтому возникает необходимость выравнивания различия и объективных возможностей предпринимателей путем активного использования соответствующих регуляторов. Кроме того, возникает потребность в защите малого предпринимательства на внутреннем рынке путем проведения адекватной государственной экономической политики и формирования необходимых правил поведения субъектов предпринимательской деятельности. Государство как макроинституциональный организатор призвано выполнять системообразующую роль, формируя институциональные условия деятельности субъектов малого предпринимательства.
Зарубежная практика свидетельствует, что сегодня нет ни одной высокоразвитой страны, где государство не осуществляло бы в той или иной мере регулирование ключевых социально-экономических процессов, одним из которых является развитие малых форм хозяйствования. Государственное регулирование в сфере малого предпринимательства является необходимым атрибутом экономической политики в странах с рыночной системой хозяйствования, в основе которого лежит сочетание механизма рыночного саморегулирования и государственного управления.
Экономика Китая последние четверть века развивалась быстрыми темпами именно за счет малого (и частично среднего) бизнеса. Сегодня в Китае действует более 40 млн. малых и средних компаний, дающих работу 70% населения. На эту сферу приходится около половины капитала всех предприятий, а их доля в совокупном объеме продаж близка к 60 %3.
В Германии государственная система поддержки предпринимательства включает в себя более 500 федеральных и региональных программ, а в целом по странам ЕС при создании нового предприятия 40 % капитала может быть сформировано за счет долгосрочных льготных кредитов в сумме до 500 тыс. евро, предоставляемых в рамках государственных программ. Первые два года по таким кредитам не требуется уплаты процентов, а государство берет на себя в полном объеме риск невозврата заемных средств. Германский банк развития ежегодно инвестирует в развитие малого и среднего бизнеса около 100 млрд. долл. При этом государство гарантирует все долговые обязательства банков, что позволяет ему привлекать значительные финансовые ресурсы коммерческих банков и делить с ними кредитные риски.
Япония создала рентабельную устойчивую экономику страны намного раньше Китая, не избежав при этом глобализации. Но далеко не во всем. К примеру, было сделано все возможное для сохранения деревни и мелкого собственника в лице крестьянина: его хозяйство в условиях объективного экономического процесса оказывалось нерентабельным, но учитывались ценности иного, более высокого порядка, а именно то, что крестьянин был и остается носителем уникальных национальных традиций. Как тут не вспомнить «добрым словом» российскую программу ликвидации «неперспективных деревень» и ее автора Т. Заславскую?
В США и многих других развитых странах малые фирмы дают почти половину всех крупных технических нововведений, выступая по сути дела локомотивом инновационного прогресса. И это обосновано. Ведь венчурный бизнес не только самый прибыльный, но и самый высокорисковый. А чем меньше фирма, тем, соответственно, меньше и риски.
Малый бизнес в инновационной сфере развивается более активно, чем крупный. Обладая более сильной мотивацией и испытывая давление конкуренции, он продолжает функционировать там, где более крупный бизнес останавливается, поскольку сталкивается с рисками технической в рыночной неопределенности. В промышленно развитых странах преодолевать этот барьер малому бизнесу наряду с государством помогает и крупный бизнес4.
Сложное положение малого предпринимательства в нашей стране обусловлено прежде всего неудовлетворительным состоянием институциональной среды его функционирования. Система государственной поддержки малого бизнеса не позволяет адекватно противодействовать негативным факторам институциональной среды, оказывающим дестабилизирующее влияние на развитие малого предпринимательства.
К важнейшим изъянам этой системы можно отнести:
Недооценка фундаментальной роли малого предпринимательства, игнорирование его значительного социально-экономического потенциала в современных условиях приобретают характер крупномасштабного стратегического просчета.
Но, с другой стороны, радует тот факт, что малый бизнес в России приобрел, наконец, свой правовой статус. 6 июля 2007 г. Государственная Дума РФ приняла закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ содержит четкий критерий ранжирования предприятий в той или иной категории в зависимости от числа работников. Определение параметров второго важного индикатора — размера выручки от реализации товаров или балансовой стоимости предприятия — находится в ведении Правительства РФ, которое будет раз в пять лет с учетом данных статистических наблюдений устанавливать предельные значения для каждой категории предпринимателей5. Однако далеко не все вопросы дождались своего решения в рамках данного документа.
К примеру, такие, как защита прав собственности, уровень налоговой нагрузки, развитие рыночных институтов. Полноценному возрождению частного сектора в стране в лице малого бизнеса мешают государственный рэкет, коррупция государственной власти в центре и регионах. Господствуют разрешительные, а не уведомительные процедуры. Система налогообложения не предусматривает ощутимых льгот для предпринимателей в начале деятельности, а трудности с получением долгосрочного инвестиционного кредита под выгодные проценты препятствуют становлению перспективных малых предприятий.
В период кризиса, Правительство РФ проводит широкомасштабную работу по вопросам развития малого бизнеса. Кроме того, наш президент – Д.А. Медведев, зачастую сам предлагает и контролирует определенного рода мероприятия, касающиеся помощи малому предпринимательству. Так, например, принимаются меры по поддержке отечественного сельхозпроизводителя, путем проведения государственных закупочных интервенций, повышения закупочных цен на зерно (в среднем на 500 рублей за тонну), увеличено количество торговых дней с двух до пяти в неделю, расширен перечень аккредитованных элеваторов: было 60, сейчас – 323; снижен размер гарантийного взноса, необходимого для участия в торгах: для юридического лица до ста рублей за тонну, для представителей малого бизнеса, крестьянских, фермерских хозяйств - до 60 рублей за тонну.
Проблема совершенствования антимонопольного законодательства в интересах развития малого бизнеса стала ключевой темой для обсуждения на прошедшем 3 марта 2009 г. расширенном заседании коллегии Федеральной антимонопольной службы.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Игорь Артемьев, отметил, что 85% от общего числа жалоб поступает в ведомство от представителей малого бизнеса, и внес свои предложения по совершенствованию действующего законодательства в интересах малого бизнеса.
Первая проблема - как передать крупные ассигнования
в руки малого бизнеса, обеспечив его госзаказом.
Необходимо отправить предписания госзаказчикам,
в том числе главам регионов, как это собственно
делать.
Как сказал Артемьев, главы регионов получат
предписания от ФАС об обязательном предоставлении
госзаказа малым компаниям, а далее ФАС
будет выявлять нарушения. В противном
случае малому бизнесу не выжить, ведь
доступ к кредитам нулевой.
Чтобы стимулировать активность представителей заказчика, он предлагает ввести санкции по Кодексу об административных правонарушениях для государственных заказчиков за недоработки в пользу малого бизнеса.
Еще одна проблема – отсутствие информации по торгам. И. Артемьев напомнил, что Минэкономразвития не может получить деньги на создание единой электронной поисковой системы торгов. «Как следствие, работаем как в конце 20 века. В Московской области зафиксирован случай, когда данные по торгам были опубликованы в газете, но один экземпляр был у заказчика, другой у поставщика, а все остальные - на свалке. Мы не можем найти полтора миллиона рублей для того, чтобы потом сэкономить триллион. И пока не будет выбрано пять–семь электронных площадок на конкурсной основе, мы так и будем вести вторую мировую войну с заказчиками и с малым бизнесом», - подчеркнул И. Артемьев.