Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:19, контрольная работа
Многие принимают решение заняться предпринимательской деятельностью, не оценив своевременно свои возможности и способности. Следует иметь в виду, что предпринимательство, как специфическая управленческая деятельность, многими своими сторонами связана с огромным нервным напряжением, большими физическими и эмоциональными нагрузками, риском и т.п.
Введение 3
1. Общие условия создания собственного дела 4
2. Этапы создания собственного дела 7
3. Предпринимательская идея и ее выбор 11
4.Выбор организационно-правовой формы предприятия 13
5.Государственная регистрация предприятия 17
6. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых
организациями и индивидуальными предпринимателями 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя. проблема предпринимательской идеи имеет две существенные особенности:
-без наличия конкретной идеи
предпринимательская
- любой функционирующий
Предприниматель ведет отбор конкретных идей из накопленного объема, осуществляющийся по разным критериям:
– эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн. р., а идеи Б – 2 млн. р. в месяц);
– перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);
– длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи.
– размер требуемого капитала и возможности его инвестирования степень доступности оборудования, требуемого для организации производства – доступность требуемого сырья в необходимых количествах;
– наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.
Поиск и отбор предпринимательских идей предполагают:
-знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре, услуге;
- обладание информацией об уровн
-объективную оценку
Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наёмного труда и др.
На выбор организационно-правовой форме предпринимательства в немалой степени влияют внешние факторы:
- политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовать долгосрочные проекты),
- макроэкономические процессы ми структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция,
- государственная поддержка и
регулирование
- состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности.
Организационными формами наиболее распространенными в рыночной экономике являются: общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества, хозяйственные дочерние общества, унитарные предприятия, учреждения, фонды, совместные предприятия, холдинги и ассоциации. Коротко рассмотрим их:
1) Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
2) Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитала, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом, имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
3) Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
4) Учреждением признается
5) Фондом для целей настоящего ГК РФ признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
6) Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
7) Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность, управление организацией и распределение прибыли.
8) Холдинговые компании - это держательные компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетом ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.
Из всех существующих организационно-правовых форм предприятия представляется целесообразным организовать общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одним или двумя учредителями, т.к. это наиболее оптимальная форма организации для предприятий средней и малой величины. Выбор данной формы объясняется также тем, что для организации производства требуются сравнительно небольшие первоначальные инвестиции, которые вполне под силу одному или нескольким лицам.
Предприятие в форме ООО отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах взноса в уставной капитал предприятия. ООО является юридическим лицом.
Органами ООО являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.
Общее собрание участников дает возможность реализовать права на управление членов ООО. Обычно собрание участников решает следующие вопросы:
- определение основных направлений развития общества;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
- изменение устава общества и размера его уставного капитала;
- образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;
- утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;
- создание филиалов, дочерних фирм и представительств;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации общества;
- исключение участников и некоторые другие вопросы.
Распорядители могут быть избраны и не из числа участников общества. Распорядители осуществляют оперативное руководство делами общества. К их компетенции отнесены вопросы, не решаемые общим собранием участников.
Участник ООО вправе в любое время выйти из общества, независимо от согласия других его участников. При этом ему выплачивают стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале, что расширяет экономическую свободу участников общества.
Создаваемая фирма должна не только успешно функционировать, но и иметь способность к развитию, расширению своей деятельности, выражаемому не только наращиванием объёма производства, но и увеличением разнообразия ассортимента предоставляемых услуг, а также повышением их качества. Поэтому, в связи с тем, что организационно-правовая форма ООО отличается большой гибкостью, представляется целесообразным выбрать именно эту форму.1
Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей установлен Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:
1) заявления о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного учредителем (учредителями) предприятия;
2) учредительного договора или решения (если предприятие создается одним учредителем) о создании предприятия;
3) устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями;
4) документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре;
5) свидетельства об уплате
6) документа, подтверждающего согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ;
7) документа о согласовании с соо
Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.
При государственной регистрации предприятия не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.
Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
При соответствии всех представленных на регистрацию предприятия документов установленным требованиям заявители получают свидетельство о регистрации.
В течение 10 дней после дня государственной регистрации предприятие (организация) - налогоплательщик должно встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, представив следующие документы:
- заявление по установленной налоговой службой форме;
- карту постановки на учет налогоплательщика в трех экземплярах;
- копии заверенных в установленном порядке учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копии других документов в соответствии с действующим законодательством.
При постановке на учет в налоговой инспекции предприятию (организации) присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), являющийся единым учетным номером в налоговых органах по всей территории страны. ИНН налогоплательщика представляет собой десятизначный цифровой код, в котором установлен код (номер) госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплательщика; собственно порядковый номер налогоплательщика-организации и контрольное число, рассчитанное по утвержденному Министерством но налогам и сборам РФ алгоритму. ИНН проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, письмах, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными актами.
Если все предъявленные в государственную налоговую
инспекцию документы соответствуют установленным
требованиям, последняя не позднее 5 рабочих
дней со дня подачи налогоплательщиком-
После постановки на налоговый учет предприятию (организации) выдается первый экземпляр карты постановки на учет - налогоплательщика за подписью начальника или заместителя начальника налоговой инспекции, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, и информационное письмо с указанием ИНН по установленной форме.
Для открытия в банке или иной кредитной организации расчетного (текущего) или иных счетов налогоплательщику выдается справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица. За несвоевременную постановку на налоговый учет первой частью Налогового кодекса установлена ответственность в форме штрафа.
После открытия счетов предприятие обязано в пятидневный срок сообщить об этом налоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет. Юридическое лицо также обязано встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда и других государственных внебюджетных социальных фондов.2