Способы обеспечения исполнения предпринимателями обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая предоставляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода). Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Внешняя предпринимательская среда………………………………………………………..6
Внутренняя предпринимательская среда……………………………………………………8
Способы обеспечения исполнения предпринимателями обязательств….10
Конкуренция………………………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 26.16 Кб (Скачать файл)

Убытки — расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного  права, утраты или повреждения имущества (реальный ущерб), а также неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной  выгоды в размере не менее, чем  такие доходы. По отдельным видам  обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом  деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность). Уплата неустойки и возмещение убытков  в случаях ненадлежащего исполнения обязательства не освобождает должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено законом  или договором. 

Залог — один из способов обеспечения исполнения обязательств. В силу залога кредитор имеет право  в случае неисполнения должником  этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества  преимущественно перед другими  кредиторами и лицом, которому принадлежит  это имущество (залогодержателем), за изъятиями, установленными законом. Залог  возникает в силу заключенного договора о залоге, в котором должны быть указаны предмет залога, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. 

Поручительство —  способ обеспечения исполнения обязательства, в соответствии с которым поручитель (третье лицо) обязывается перед  кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства  полностью или в его части. Договор поручительства совершается  в письменной форме. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником  обеспеченного поручительством  обязательства поручитель и должник  отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность  поручителя. 
 

Банковская гарантия — письменное обязательство, в силу которого банк, иная кредитная или  страховая организация (гарант) должны уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого  гарантом обязательства денежную сумму  по представлении бенефициаром письменного  требования об ее уплате (ст. 368 ГК РФ). Принципалом  является должник, по просьбе которого гарант дает письменное обязательство  уплатить кредитору денежную сумму, не уплаченную должником. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту  вознаграждение. 

Задаток — денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с  нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке, независимо от суммы задатка, должно быть совершено  в письменной форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы рыночных структур 

Одним из самых главных  факторов, диктующим общие условия  функционирования рынков, является степень  развития на нем конкурентных отношений. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных  им частях рынка.

Разделение рыночных структур на различные типы основано на ряде параметров, которые определяют признаки отраслевого рынка.

Численность продавцов  и их рыночные доли.

Степень дифференциации продукта.

Условия вступления в отрасль и выхода из нее.

Степень контроля производителей над ценами.

Характер поведения  фирм. 

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются различные  типы отраслевых рынков, характеризующихся  разной степенью конкурентности.

В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур.

- Совершенная конкуренция — тип конкуренции, при котором фирмы не обладают властью над рынком и конкурируют по цене. Характерной ее особенностью является то, что продавцы не могут увеличить свои доходы за счет повышения цены и единственным доступным для них способом получения экономической прибыли является снижение издержек производства, а совершенная конкуренция становится условием обеспечения максимальной эффективности функционирования экономики.

- Несовершенная конкуренция — тип экономики, при котором фирмы обладают известной властью над рынком и конкурируют за объем продаж. Данный тип конкуренции представляет способ соперничества фирм, имеющих разные размеры и издержки, отличительные характеристики продукта и разные цели, а также применяющих различные конкурентные стратегии. Его отличительной особенностью является использование преимущественно неценовых методов конкуренции. Встречаются различные виды несовершенной конкуренции: 

Чистая монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому  продукту нет близких заменителей  в других отраслях. Следовательно, в  условиях чистой монополии границы  отрасли и границы фирмы совпадают. 

Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура  имеет некоторое сходство с совершенной  конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится похожая, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирмам элемент монопольной  власти над рынком. 

Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется  только один покупатель. Монопсоническая  власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены. 

Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении на один товар разных цен для различных  покупателей. 

Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец — монополист. 

Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют  только две фирмы. Частный случай олигополии. 

Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое  число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость  своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

10.2.

Характеристика рынка  соверш 
 
 
 
 


Информация о работе Способы обеспечения исполнения предпринимателями обязательств