Стандартизация и подтверждение соответствия охранных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 10:47, реферат

Краткое описание

Стандартизация ‒ деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения
Объект стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Стандартизация и ее сущность…………………………………………………4
1.1 Принципы стандартизации…………………………………………………...5
1.2 Функции стандартизации……………………………………………………..9
1.3 Цели и задачи охранных услуг……………………………………………...10
1.4 Требования качеству охранных услуг……………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

вики реферат по метрологии.docx

— 37.15 Кб (Скачать файл)

4) Коммуникативная функция выражает себя через достижение взаимопонимания в обществе путем обмена информацией. Этому служат стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила оформления деловой, конструкторской и технологической документации.

 

 

    1. Цели и задачи охранных услуг

 

В соответствии с нормой закона, определен статус частной охранной организации (ЧОО), которая создается для оказания на возмездной договорной основе охранных услуг юридическим и физическим лицам с целью защиты их законных прав и интересов. В частности, речь идет об услугах по защите жизни и здоровья, охране имущества физических и юридических лиц, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охране порядка в местах проведения массовых мероприятий и т.п. Такую деятельность частная охранная организация вправе осуществлять только в соответствии со специальным разрешением (лицензией).

Закон определяет единственную организационно-правовую форму, в которой может быть создана ЧОО, ‒ это общество с ограниченной ответственностью, и устанавливает жесткое ограничение: частная охранная организация не должна осуществлять иную деятельность, кроме охранной. При этом предъявляются требования к уставному капиталу организации. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100 тыс. рублей, а при оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества, охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны – менее 250 тыс. рублей. При этом,предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 %от размера уставного капитала. Внесение в уставный капиталчастной охранной организации средств иностраннымигражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица,запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Перечислен в этом законе и круг лиц, которые не могут выступать в качестве учредителей (участников) создания ЧОО. В частности, это общественные объединения; граждане, состоящие на государственной службе, либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; иностранные граждане (при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации); граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица, а также граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации.

Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Введены ограничения на осуществление частной охранной и детективной деятельности иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица. Указанные юридические и физические лица теперь могут осуществлять частную охранную и детективную деятельность и (или) принимать в ней участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе и в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей(вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли(вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной деятельности. При этом, в порядке исключения, сохранялась возможность и для других организаций (не охранных) при соблюдении ряда условий быть участником в частной охранной организации. Условия учреждения ЧОО этими юридическими лицами определены постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной».

В соответствии с Правилами право учреждать охранные организации получили три группы юридических лиц. Первая ‒ стратегические предприятия (за исключением предприятий, имеющих ведомственную охрану) или стратегические акционерные общества. Вторая ‒ субъекты естественных монополий. Третья ‒ государственные корпорации или государственные компании (п. 2 Правил) (См. также Указ Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ"; Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях"; Федеральный закон от 12.01.1996 г. "О некоммерческих организациях").

Стратегическое предприятие ‒ предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в стратегически важном для государства направлении.

Субъект естественной монополии ‒ хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях"). Сегодня в России насчитывается более 3,5 тыс. юридических лиц-субъектов естественных монополий и порядка 550 предприятий, имеющих статус оборонных или стратегических.

Государственная корпорация (ГК) ‒ организационно-правовая форма некоммерческих организаций. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно-полезных функций корпорация.

Однако принадлежность юридического лица к одной из перечисленных выше групп автоматически не наделяет его правом создавать собственные структуры безопасности. Для этого также должна быть выполнена определенная процедура. Прежде всего, подано заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в котором юридическое лицо четко и аргументировано обосновывает необходимость учреждения частной охранной организации.

В соответствии с п. 3 Правил к заявлению должны быть приложены копии учредительных документов юридического лица. В том случае, если копии документов не имеют нотариального заверения, в подтверждение их достоверности нужно представить также и оригиналы.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть зарегистрированы принимающим должностным лицом и включены в опись. При этом копия описи передается заявителю. В срок не более, чем 45 дней (со дня регистрации заявления) организация вправе рассчитывать на получение от МВД России (или его структурного подразделения) ответа по вопросу о предоставлении права учреждения ЧОО. Причем, не обязательно, что реакция ведомства будет положительной.

Перед тем, как вынести решение по заявлению юридического лица, МВД России обязано провести проверку полноты и достоверности представленных в нем сведений. И только после этого подготовить соответствующее заключение. При подготовке заключения должны быть учтены следующие моменты. Первое ‒ цели, для которых планируется создать частную охранную организацию. Второе - состояние криминогенной обстановки в местах расположения объектов (а также на самих объектах), для охраны которых предполагается учредить частную охранную организацию. Третье ‒ возможность обеспечения охраны таких объектов другими (специализированными) организациями. Четвертое ‒ специфика деятельности юридического лица, которая предполагает наличие у лиц, привлекаемых к охране объектов, специальных знаний, умений и навыков.

Подготовленное заключение (положительное оно или нет) согласовывается с Федеральной службой безопасности РФ и Федеральной службой охраны РФ. Если документ имеет положительный характер, в дальнейшем он станет основой проекта решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права юридическому лицу создавать собственную частную охранную организацию.

В том случае, если Министерство внутренних дел придет к выводу о невозможности предоставления права учреждения частной охранной организации, оно должно направить в адрес заявителя соответствующую информацию (п. 8 Правил).

Порядок лицензирования частной охранной деятельности. Организация, которая в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию. Лицензия (от лат. litentia) ‒ документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. Лицензирование ‒ процесс выдачи специального разрешения (лицензии).

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской  Федерации;

- Гражданским кодексом  Российской Федерации;

- Уголовным кодексом Российской  Федерации;

- Кодексом Российской  Федерации об административных  правонарушениях;

- Налоговым кодексом Российской  Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями с 09.07.1999 г. по 26.11.2008 г.), (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями с 05.08.2000 г. по 30.12.2008 г.);

- Трудовым кодексом Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями с 24.07.2002 г. по 30.12.2008 г.);

- Законом Российской Федерации  от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции»;

- Законом Российской Федерации  от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной  детективной и охранной деятельности  в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации  от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;

- Законом Российской Федерации  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при проведении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановлениями Правительства  Российской Федерации:

- «О едином государственном  реестре юридических лиц» от 19 июня 2002 г. № 438;

- «О совершенствовании  процедур государственной регистрации  и постановки на учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»  от 26 февраля 2004 г. № 110;

- «О типовом регламенте  взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30;

- «О типовом регламенте  внутренней организации федеральных  органов исполнительной власти»  от 28 июля 2005 г. № 452;

- приказом МВД России  от 28 февраля 2005 г. № 132 «Об утверждении  регламента взаимодействия МВД  России с федеральными органами  исполнительной власти»;

- приказом МВД России  от 19 июня 2006 г. № 447 «О мерах по  совершенствованию деятельности  органов внутренних дел по  лицензированию и осуществлению  контроля за частной детективной  и охранной деятельностью на  территории Российской Федерации»

 Лицензия предоставляется  сроком на пять лет и действует  на всей территории Российской  Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо  об отказе в предоставлении  лицензии принимается в срок  не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг. На данный момент действует Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской № 600 Федерации от 14 августа 2002 г. Обращает на себя внимание тот факт, что нормы статьи 11.2 корреспондируются с правилами, установленными указанным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 600 от 14 августа 2002 года.

Иные законодательные акты, регламентирующие порядок лицензирования охранной деятельности, на данный момент отсутствуют.

Органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности:

- предоставление лицензии;

- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

- приостановление и возобновление  действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;

- ведение реестров лицензий  и предоставление сведений из  них;

- осуществление государственного  контроля за соблюдением лицензиатами  лицензионных требований и условий, а также требований законодательства  Российской Федерации, регламентирующего  оборот оружия и специальных  средств;

Информация о работе Стандартизация и подтверждение соответствия охранных услуг