Сущность и содержание коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 03:08, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Предпринимательство"

Содержание

1. Понятие коммерческой деятельности
2. Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг.
3. Механизм регулирования и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке
4. Содержание и задачи сбыта готовой продукции
5. Сущность управления материальными ресурсами

Вложенные файлы: 1 файл

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pptx

— 947.40 Кб (Скачать файл)

Выполнила работу студентка  группы:

БТВ-11-ТТ3

Воронина Виктория

 

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Содержание

 

    • 1. Понятие коммерческой деятельности
    • 2. Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг.
    • 3. Механизм регулирования и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке
    • 4. Содержание и задачи сбыта готовой продукции
    • 5.  Сущность управления материальными ресурсами

 

Понятие коммерческой деятельности

 

    • Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.
    • В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую.

Понятие коммерческой деятельности

 

    • Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
    • Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.

 

Понятие коммерческой деятельности

 

Основные  виды профессиональной деятельности коммерсанта

 

организационно-коммерческая

 

товароведно-экспертная

 

маркетин-говая

 

торгово-экономическая

 

аналитиче-ская

 

торгово-закупочная

 

внешне-торговая

Содержание и  принципы реализации коммерческих интересов  на рынке товаров и услуг.

 

    Функции, определяющие  значение рынка для всей системы  коммерческих отношений:

1. Рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

 

Содержание и  принципы реализации коммерческих интересов  на рынке товаров и услуг.

 

    • 2. Рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта.
    • При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;

 

Содержание и  принципы реализации коммерческих интересов  на рынке товаров и услуг.

 

    • 3. Рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением.

 

Содержание и  принципы реализации коммерческих интересов  на рынке товаров и услуг.

 

   Основными характеристиками  рынка сбыта являются:

 

    • для совокупности покупателей: емкость рынка и эластичность спроса на данный товар;
    • для совокупности продавцов: общий объем продаж и удельный вес (доля) отдельных продавцов в общем объеме.

 

Механизм регулирования  и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке 

 

    • Среда коммерческих отношений – это среда конкуренции, где последняя является одним из основных факторов мотивации деятельности продавцов и покупателей. Регулирование ситуации, которая определяет состояние рыночной среды, осуществляется в процессе конкурентной борьбы при помощи экономических средств и в результате экономических закономерностей развития рынка.

Механизм регулирования  и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке

 

    • Конкурентами считаются предприятия, действующие в пределах рынка одного товара или его заменителя. При этом один продавец конкурирует с другим за место на рынке и в итоге “борется” за покупателя.
    • Соотношение конкурирующих сил на рынке, т.е. соотношение между количеством, разновидностями и конкурентоспособностью субъектов рыночных отношений, определяется в качестве рыночной структуры. Основными типами рыночных структур являются: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Механизм регулирования  и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке

 

    Механизм и способы конкуренции на рынке предполагают два основных пути, по которым может идти коммерческая деятельность.

    • Во-первых, можно просто подражать своему конкуренту, производя аналогичный товар и продавая его по более низким ценам.
    • Во-вторых, можно попытаться добиться определенных преимуществ перед конкурентами, используя качественные характеристики своего товара.
    • Ценовая конкуренция базируется на использовании цены в качестве основного инструмента рыночной политики в процессе конкуренции. Следует иметь в виду, что рыночная практика многих стран убедительно доказала неэффективность такого подхода к конкуренции. Эффект в этом случае, если и имеет место, то существует в течение весьма непродолжительного периода времени.
    • Неценовая конкуренция предполагает сосредоточение основного внимания на уникальных свойствах продукции или товара, причем во внимание принимаются не только потребительские свойства и качество самого продукта, но и комплекс услуг, предлагаемых продавцом покупателю в связи с реализацией товара. Основное искусство неценовой конкуренции состоит в том, чтобы в рамках данного рынка найти “неразработанный” участок или так называемую рыночную нишу.

 

Механизм регулирования  и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке

 

  Механизм конкуренции на рынке предполагает определенную цикличность

Содержание и  задачи сбыта готовой продукции  

 

    • Сбыт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров.
    • Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы.

Содержание и  задачи сбыта готовой продукции

 

    • Сущность сбыта предопределяет существование двух групп операций с готовой продукцией: материальную и нематериальную. Производственно-технические операции на складах готовой продукции в промышленности, а также на сбытовых базах и складах являются продолжением производственного процесса и называются материальными. Они включают:
    • приемку, сортировку, маркировку и складирование продукции;
    • операции с тарой и упаковкой;
    • формирование комплектных партий;
    • отправку, отгрузку, отпуск, поставку и продвижение продукции к потребителям;
    • реализацию;
    • послепродажные услуги.

 

Содержание и  задачи сбыта готовой продукции

 

    • Содержание этих операций в целом сводится к подготовке продукции к отправке и отправке ее покупателю в форме отгрузки или путем отпуска со склада.
    • Отгрузка – это отправка продукции транспортом потребителю или посреднику. При этом поставщик как субъект отгрузки обычно организует транспортировку.
    • Отпуск – это сдача готовой продукции грузополучателю, который самостоятельно организует доставку продукции по назначению. В качестве грузополучателей могут выступать как предприятия-потребители, так и посреднические фирмы, которые получают продукцию для дальнейшей перепродажи.

 

    • Самостоятельное значение имеет понятие поставка, т.е. фактический отпуск или отгрузка продукции потребителям в соответствии с договорами. В объемы поставок включаются отправки продукции, как с промышленных предприятий, так и со складов посредников.

Содержание и  задачи сбыта готовой продукции

 

    • В целом, формулируя цельное определение, следует отметить, что сбыт продукции представляет собой комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, связанных с поставкой и реализацией готовой продукции. 

Сущность управления материальными ресурсами 

 

    • Материальные ресурсы в широком смысле слова представляют собой совокупность вещественных условий воспроизводства. Первоисточником материальных ресурсов является природа, хотя в реальной жизни все материальные ресурсы создаются в процессе целесообразной деятельности человека и являются продуктом труда в вещественной форме.

Сущность управления материальными ресурсами

 

    • Материальные запасы представляют собой часть материального потенциала экономики. Важно заметить, что это материальные ресурсы, которые в данный момент времени “выключены” из процесса производства в связи с выполнением ими роли своеобразного “буфера” между производством и потреблением, или товары, находящиеся на той или иной стадии движения по каналам сферы обращения.
    • Материальные ресурсы и товары, находящиеся в состоянии запасов, хранятся на складах предприятий различных отраслей народного хозяйства, транспортируются по путям сообщения между предприятиями, находятся на складах торгово-посреднических фирм. Во всех случаях, запасы следует рассматривать как материальную основу оборотных средств предприятий.

 

Сущность управления материальными ресурсами

 

Принципиальная схема (цикл) материалопотока

Функции управления материальными ресурсами можно  свести в четыре основные группы.

 

    • 1. Планирование параметров материалопотоков, т.е. планирование потребности в материальных ресурсах, в совокупности с выбором поставщиков, форм и каналов продвижения товаров до потребителя. Здесь определяются наименование потребных материальных ресурсов, их качественные характеристики, количество в целом и по отдельным позициям, размер товарной партии, сроки и периодичность поступления на предприятие.
    • 2. Организация приобретения материальных ресурсов. Здесь имеет место оплата собственно материальных ресурсов, а также оплата всех услуг, связанных с продвижением товаров от продавца к покупателю. Таким образом, происходит включение процесса товародвижения, материальные ресурсы начинают свое движение по каналам товарного обращения.

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности