Сущность предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок – рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы мелкого и среднего предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Содержание

Введение

1.Сущность предпринимательства

2.Функции предпринимательства и принципы его организации
3.Российское предпринимательство

4.Возможные подходы к решению проблем.


5.Заключение

6. Источники используемого материала :

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 83.27 Кб (Скачать файл)

5.Проблемы  развития предпринимательства в  России , правовые формы.

Нельзя не назвать составляющие правового фундамента российского предпринимательства, к ним относятся:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г., которая гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, признание и защиту частной, государственной и иных форм собственности;

  1. Гражданский Кодекс РФ – «конституция» предпринимательства, в нем унифицировано правовое регулирование рыночных отношений, закреплены основные принципы гражданско-правового регулирования, обеспечены неприкосновенность и равенство защиты всех форм собственности, гарантировано развитие не противоречащих закону видов предпринимательской деятельности;

  1. ФЗ РФ специального назначения: «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях» и другие;

  1. ФЗ РФ общего назначения: «О государственной поддержке малого предпринимательства», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и другие.

Проблемы развития предпринимательства в России. Это проблемы макроуровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:

  1. Несовершенство законодательства: нестабильность законодательной базы - происходит постоянное

  1. изменение правил деятельности предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

  1. Cущественные законодательные пробелы: 

    • дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;

    • неотработанность процесса купли-продажи;

    • отсутствие должного законодательства о земле;

    • внутренняя противоречивость законов.

Невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

  1. Несовершенство налоговой системы.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а в некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

2.Несовершенство финансово-кредитной системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи нецелевого использования государственных средств.

3.Безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

 

 

    • невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;

    • невыполнение своих обязательств поставщиками;

    • произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.;

    • прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране";

    • передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;

    • утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

  1. Отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.

Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия. Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже: различного рода перерегистрации МП, что, с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой, – является способом дополнительных изъятий их средств.

Для сбора полного пакета всех необходимых документов необходимо настолько много денег/времени, что зачастую проще и выгоднее заплатить «взятку» ответственным структурам. Например, сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5–3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.

Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса, которая в России находится на крайне низком уровне.

 

 

4.Возможные подходы к решению проблем.

Думается, условия развития российского малого и среднего бизнеса станут существенно лучше, чем в настоящее время, если будет обеспечена реальная защита прав собственности, повысится эффективность судебной и правоохранительной систем, возникнут действенные механизмы контроля общества за деятельностью чиновников. Именно это определяет состояние предпринимательской среды. Нельзя надеяться, что в сфере МСП можно создать некий оазис при общей неблагоприятной бизнес-среде. Меры по улучшению условий деятельности в этой сфере нужно четко координировать с мерами по совершенствованию предпринимательской среды в России в целом. При отсутствии такой координации успех не будет достигнут.

Формируя благоприятную среду деятельности малых и средних предприятий, важно обеспечить каждому субъекту возможность эффективного развития. Я имею в виду налоговые льготы (пусть минимальные) по специальным режимам, информационную поддержку, поддержку в сфере обучения и повышения квалификации кадров, консультирование по базовым юридическим и технологическим вопросам, ликвидацию иррациональных административных барьеров и т.п. При этом деятельности многочисленных частных организаций и фирм, обслуживающих МСП, мешает неоправданный выход муниципальных, государственных и полугосударственных организаций поддержки МСП на рынок услуг для малых и средних предприятий. Функционирование, по сути, административных сервисных монополий с их низкокачественными услугами лишь дискредитирует идею поддержки организаций инфраструктуры МСП, препятствует нормальному развитию рынка услуг для этого сектора.

Более того, в последние годы наметилась тенденция массовой коммерциализации поддержки МСП, причем за счет бюджета. Некоторые организации, номинально относящиеся к инфраструктуре поддержки МСП, основной целью своей деятельности считают увеличение собственных доходов. Особенно это касается таких направлений поддержки, как имущественная и финансовая: занимающиеся ею организации процветают, а до субъектов МСП она доходит в урезанном виде.

Целевую поддержку по приоритетным направлениям нужно оказывать, повышая доходность соответствующей деятельности. В настоящее время в приоритетных сферах, особенно в инновационной, она очень низкая. Бюджетные средства для оплаты льготной аренды помещений и оборудования, стимулирования спроса на инновации, а также целевые налоговые льготы надо прежде всего использовать для обеспечения высокой доходности в приоритетных отраслях. Это привлечет субъектов малого и среднего предпринимательства, а создаваемые ныне многочисленные технопарки и инновационные центры действительно станут важными элементами инфраструктуры поддержки МСП, модернизации российской экономики. Сейчас же многие из них на 3/4 заняты складскими и офисными помещениями торговых фирм.

Чтобы на деле способствовать развитию малого и среднего бизнеса, необходимо кардинально улучшить предпринимательский и инвестиционный климат в стране, реально бороться с коррупцией. Тогда меры поддержки МСП окажутся намного более эффективными.

Таким образом, на основе теоретического исследования истории развития предпринимательства в России, дополненного авторским социологическим исследованием, можно сделать вывод, что условия для развития предпринимательства в России крайне враждебны и направлены скорее на государственные нужды, нежели на предпринимательские. Законодательная база нуждается во множестве дополнений и исправлений. Одним из основных препятствий для развития предпринимательства является выходящая за пределы разумного бюрократия и базирующаяся на ней коррупция.

 

Заключение : 
Предпринимательство - это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой. 
 
Основные проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации предприятия, выбор формы предпринимательства, формирование производственной базы, привлечение финансовых средств. 
 
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

 

 

 

 

 

Источники используемого материала :

 

1. Князев  Ю. Современный взгляд на теорию  социальной рыночной экономики  
 
2. Кулагин А. С. Экономические и правовые основы предпринимательства  
 
3. Мохначев С. А. Подход к оценке уровня развития и потенциала предпринимательства . 
 
4. Экономика предприятия 
 
5. Правовые проблемы малого предпринимательства/Т.М.Гандилов – М.: Изд-во «Экзамен»6.

6. Средства массовой информации


Информация о работе Сущность предпринимательства