Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа
состав текучести, которые могут быть использованы для оценки ситуации в конкретной организации с текучестью персонала. Проводя такого рода оценку, важно понимать, что полное отсутствие текучести - это аномалия и признак нездоровой атмосферы в организации.
Текучесть, близкая к нулю, вовсе не говорит об эффективности организации, такая картина может характеризовать и ситуацию застоя. С другой стороны, излишняя текучесть - это еще более негативная ситуация, чем ее отсутствие.
состав текучести, которые могут быть использованы для оценки ситуации в конкретной организации с текучестью персонала. Проводя такого рода оценку, важно понимать, что полное отсутствие текучести - это аномалия и признак нездоровой атмосферы в организации.
Люди, работающие на предприятии, составляют его основу. Численность персонала определя
Все расчеты численности персонала
Определение численности вспомогательных ра
В структуре персонала наибольшая доля принадлежит рабочим (80,75%), доля управленческого персонала сост
трудиться. Он соизмеряет свои первоочередные потребности по степени насущности и сопоставляет их с позицией предприятия по удовлетворению материальных, социальных и духовных потребностей своих работников. Происходит сопряжение целей предприятия и целей самого работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, т.е. мотивация. Под мотивацией понимается желание людей проявлять усилия для достижения целей организации, что позволяет удовлетворять их собственные индивидуальные потребности. Именно поэтому при приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с компанией, историей ее создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия. Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Это служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии.
Именно поэтому при приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ- Прогреес», историей его создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия. Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Это служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии.
В цех 2422 набор работников идет постоянно, что связано с расширением прои
В настоящее время в цехе 2422 она составляет в среднем 22,2 %, что выше среднего по предприятию. Среди рабочих она еще выше. Достаточно высокий уровень текучести рабочих среди работников имеющих небольшой стаж работы на предприятии. Причинами увольнения рабочие называют тяжелые условия труда, строгий график работы, а также уровень заработной платы не соответствующий трудовым усилиям.
Для привлечения трудовых кадров на предприятии рекомендуется испо
При наборе кандидату необходимо заполнять «Анкету претендента
После этого отдел кадров должен ознакомиться с анкетой претендента и если он соответствует необходимым треб
Несмотря на отработанную систему материального стимулир
Частично это вызвано незащищен
Новым работникам нужны знания о месте - функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой ра
Следует сказать, что на предприятии «ЦСКБ-Прогресс» в
Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд [24].
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
снижение озабоченности и неопр
сокращение текучести рабочей с
развитие позитивного отношения
Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
структурного закрепления функц
организации технологии процесса адаптации;
организации информационного обеспечения пр
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
выделение соответствующего подразделения в структуре сист
распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом.
Анализ показал, что значительное число работников 40,6 % работает на предприятии от 1 года до 5 лет, а также большое число работников работает на предприятие более 5 лет.
Но доля работников, проработавших менее года также значительна, что свидетельствует о значител
При этом следует сказать, что стаж работы в целом в 2007 году сократился, выросла доля работников, проработавших незначительный срок, и сократилась доля работников, проработавших более 5 лет. Это объясняется рядом причин.
На предприятии администрация а
Особый интерес для анализа пер
Различают движение внешнее, характеризуемое оборотом по приему, выбытию, коэффициентом постоянства кадр
В цехе 2422 текучесть кадров достаточно высокая и наиболее значительная среди молодых работников (22,0%), имеющих небольшой стаж работы на предприятие. Молодые работники не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым на предприятии к сотрудникам. Также следует отметить, что труд рабочих в цехе 2422 является тяжелым и достаточно вредным для здоровья. Несмотря на перевооружение производства, внимание охране труда уделяется недостаточно.
Поэтому многие молодые рабочие, проработав небольшой срок на предприятии, увольняются. Этим частично объясняется значительная доля работников, проработавших менее 5 лет. Для закрепления молодых кадров проводится достаточно большая работа, но она не всегда дает результат. Следует сказать, что заработная плата работников, не имеющих опыта работы, невысокая.
Показатели Численность со средней зарплатой Итого
Средние зарплаты рабочих, вспомогательного и управленческого персонала цеха 2422 работников цеха представлены в табл. 4.
Таблица 4 Группировка работников цеха по уровню зарплаты
7.0 |
о о 1 |
11.0 |
11,0- 13,0 |
13,0 и выше |
||
1.Количество человек, чел. |
78 |
52 |
37 |
16 |
4 |
187 |
2. Середина интервала |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
|
2.Удельный вес работников в группе, % |
41,71 |
27,81 |
19,78 |
8,56 |
2,14 |
100% |
З.стр. 1*2 |
2,5026 2,2248 |
1,978 |
1,0272 |
0,2996 |
8,032 |
Потери от текучести персонала в цехе 2422 в 2008 году составили 939,695 тыс. руб.
Реализация целей и задач управ
Под кадровой политикой организации обычно понимают систему теоретических взглядов
В зависимости от ориентации организации на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава различают открытую и закрытую кадровую политику.
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется