Теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи, решение которых запланировано в ходе написания данной работы:
1. изучить теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан;
2. провести анализ одного из видов юридических лиц;
3. рассмотреть вопросы совершенствования работы юридических лиц;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 141.27 Кб (Скачать файл)

-уменьшение размера уставного капитала;

-изменение наименования;

-изменение состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.

При перерегистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

-решение либо выписка из решения полномочного органа о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленные печатью юридического лица,

-учредительные документы с внесенными изменениями, удостоверенные в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами,

-документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц.

Юридическое лицо должно сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные документы не влечет перерегистрацию и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытие филиала или представительства и другие). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:

1) заявление установленной  формы, за подписью руководителя  юридического лица или иного  уполномоченного лица, скрепленное  печатью (юридические лица с участием  государства - заявление с отметкой  реестродержателя);

2) копии документов, удостоверяющих  личность руководителя и учредителей  юридического лица, их свидетельств  налогоплательщика (за исключением  документов учредителей хозяйственных  товариществ, в которых ведение  реестра участников хозяйственного  товарищества осуществляется профессиональным  участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление  деятельности по ведению системы  реестров держателей ценных бумаг);

3) решение либо выписка  из решения уполномоченного органа  юридического лица о внесении  изменений и дополнений в учредительные  документы, скрепленное печатью;

4) три экземпляра изменений  и дополнений в учредительные  документы юридического лица, которые  могут быть оформлены в виде  приложения к прежним учредительным  документам либо как учредительные  документы в новой редакции, скрепленные  печатью юридического лица. Если  учредительные документы в соответствии  с законом подлежат нотариальному  удостоверению, то и вносимые  в них изменения и дополнения  должны быть удостоверены в  нотариальном порядке;

5) подлинники прежних  учредительных документов (свидетельство  о государственной регистрации (перерегистрации), статистической карточки, копия  свидетельства налогоплательщика).

Ликвидацией юридического лица признаётся его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной - по решению его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа юридического лица или принудительно - по решению суда в определённых законом случаях.

Юридические лица - коммерческие организации, за исключением государственного предприятия, могут быть признаны по решению суда несостоятельными (банкротами), что влечёт за собой их ликвидацию. Юридическое лицо может также совместно со своими кредиторами принять решение о своём банкротстве и добровольной ликвидации. Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявление им о своём банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица установлены Законом Республики Казахстан "О банкротстве" от 21 января 1997г.

Для регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются:

-заявление установленной формы;

-решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица;

-учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистическая карточка;

-документ, подтверждающий публикацию в официальных печатном издании информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;

-промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения;

-ликвидационный баланс;

-решение собственника имущества юридического лица или иного органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, об утверждении промежуточного и ликвидационного балансов, скрепленное печатью юридического лица;

-документ об уничтожении печати юридического лица;

-документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица (при их наличии);

-справка об отсутствии налоговой задолженности;

-справка таможенных органов об отсутствии задолженностей по таможенным платежам;

-уведомление уполномоченного органа об аннулировании выпуска акций (для акционерных обществ);

-квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.

Если в процессе проверки не выявлены нарушения установленного порядка ликвидации или реорганизации, регистрирующий орган в течение десяти дней регистрирует прекращение деятельности юридического лица.

Также юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае:

-банкротства;

-признания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;

-систематического осуществления деятельности противоречащей уставным целям юридического лица;

-осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным или грубым нарушением законодательства, в том числе непредставления декларации о корпоративном подоходном налоге (о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах) или упрощенной декларации по истечении одного года после установленного законом срока представления, отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года;

-в других случая, предусмотренных законодательными актами.

Регистрация прекращения деятельности юридического лица, ликвидированного по решению суда, осуществляется на основании решения суда, т.е. предоставление документов в регистрирующий орган, предусмотренных для регистрации прекращения деятельности в добровольном порядке не требуется.

В заключении необходимо подвести итоги и сделать выводы:

1. Историческими предпосылками  становления и развития института  юридических лиц стала необходимость  в выделении предприятий разных  форм собственности и деятельности  в отдельный субъект гражданского  права.

2. Начало государственной  регистрации юридических лиц  в Республике Казахстан было  положено в период существования  СССР.

3. Правовая основа деятельности  юридических лиц с течением  времени претерпела множество  изменений на пути адаптации  к условиям рыночной экономики.

4. К признакам юридического  лица, в соответствии с Гражданским  кодексом РК, следует отнести  то, что юридическим лицом является  организация, которая имеет на  праве собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления  имущество, отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, а также имеет права приобретать и распоряжаться по своему усмотрению этим имуществом, осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. в науке гражданского  права существует 2 подхода к классификации  юридических лиц. Первый способ  сводиться к классификации в  зависимости от целей деятельности. Так в соответствии с этим  методом выделяют коммерческие  и некоммерческие юридические  лица. Вторым методом классификации  является классификация по форме  собственности, по цели деятельности, по составу учредителей, по характеру  прав участников и по порядку  образования.

6. В процессе совершенствования, было проведено множество изменений, кардинально изменивших порядок  и правила процедуры государственное  регистрации юридических лиц, что  в первую очередь отразилось  на упрощении процедуры регистрации  методов "одного окна" в государственных  учреждениях, ЦОНах. Также изменился  перечень документов предоставляемых  в регистрирующий орган, сроки  процедур регистрации, стоимость  регистрации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности юридического лица на примере ДБ АО "Сбербанк"

2.1. Общая характеристика ДБ АО "СБЕРБАНК"

История Дочернего Банка Акционерного Общества "Сбербанк России" в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО "Сбербанк" войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

В 2008 году на территории Казахстана действовало уже 9 филиалов: Алматы, Астана, Уральск, Караганды, Актау, Атырау, Актобе, Павлодар, Талдыкорган. Костанай был десятым по счету филиалом открытым на территории РК и является наиболее стратегическим филиалом, так как он наиболее приближен к территории России.

В апреле 2010 года Совет Директоров ДБ АО "Сбербанк" Казахстан утвердил Стратегию развития Дочернего Банка до 2015 года. Одним из ключевых факторов достижения цели, а также основой целью Стратегии развития Банка и залогом успеха на рынке наравне со стабильностью, качеством предоставляемых услуг и использованием современных технологий, являются клиентоориентированность, высокий уровень обслуживания и личный профессионализм каждого из сотрудников;

ДБ АО "Сбербанк" стал активным участником реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2020";

ДБ АО "Сбербанк" стал победителем в номинации Самый динамичный банк на II Ежегодном форуме крупного бизнеса "Эксперт-100-Казахстан". За 2009 год ДБ "Сбербанк" увеличил свои активы на 127%, что является самым лучшим показателем среди банков, при этом доходы банка выросли на 60%, что позволило ему переместиться с 70 на 51 место в рейтинге.

В феврале 2011г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги "ДБ АО "Сбербанк": долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте "BBB-", краткосрочный РДЭ "F3", индивидуальный рейтинг "D/E", рейтинг поддержки "2" и национальный долгосрочный рейтинг "AA (kaz)". Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу - "Стабильный". Рейтинги субординированных облигаций подтверждены на уровне "BB+" и "AA- (Kaz)".

Дочерний банк АО "Сбербанк России", является кредитной организацией. Полное фирменное наименование банка: Дочерний банк акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование банка: ДБ АО "Сбербанк России".

Юридический адрес банка: г. Костанай, проспект Абая 170.

Банк входит в банковскую систему Республики Казахстан и является банком второго уровня, в своей деятельности руководствуется законодательной базой Республики Казахстан, нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Народного Банка Республики Казахстана. Банк является юридическим лицом.

Банк является коммерческой организацией, основной целью его деятельности является получение прибыли в интересах акционеров банка, а также предоставление на казахстанском финансовом рынке банковские услуги международного класса.

Информация о работе Теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан