Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:17, курсовая работа
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи, решение которых запланировано в ходе написания данной работы:
1. изучить теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан;
2. провести анализ одного из видов юридических лиц;
3. рассмотреть вопросы совершенствования работы юридических лиц;
-уменьшение размера уставного капитала;
-изменение наименования;
-изменение состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.
При перерегистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:
-решение либо выписка из решения полномочного органа о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленные печатью юридического лица,
-учредительные документы с внесенными изменениями, удостоверенные в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами,
-документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц.
Юридическое лицо должно сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные документы не влечет перерегистрацию и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытие филиала или представительства и другие). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.
Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:
1) заявление установленной формы, за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, скрепленное печатью (юридические лица с участием государства - заявление с отметкой реестродержателя);
2) копии документов, удостоверяющих
личность руководителя и
3) решение либо выписка
из решения уполномоченного
4) три экземпляра изменений
и дополнений в учредительные
документы юридического лица, которые
могут быть оформлены в виде
приложения к прежним
5) подлинники прежних
учредительных документов (свидетельство
о государственной регистрации (перерегистрации),
статистической карточки, копия
свидетельства
Ликвидацией юридического лица признаётся его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной - по решению его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа юридического лица или принудительно - по решению суда в определённых законом случаях.
Юридические лица - коммерческие организации, за исключением государственного предприятия, могут быть признаны по решению суда несостоятельными (банкротами), что влечёт за собой их ликвидацию. Юридическое лицо может также совместно со своими кредиторами принять решение о своём банкротстве и добровольной ликвидации. Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявление им о своём банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица установлены Законом Республики Казахстан "О банкротстве" от 21 января 1997г.
Для регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются:
-заявление установленной формы;
-решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица;
-учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистическая карточка;
-документ, подтверждающий публикацию в официальных печатном издании информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
-промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения;
-ликвидационный баланс;
-решение собственника имущества юридического лица или иного органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, об утверждении промежуточного и ликвидационного балансов, скрепленное печатью юридического лица;
-документ об уничтожении печати юридического лица;
-документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица (при их наличии);
-справка об отсутствии налоговой задолженности;
-справка таможенных органов об отсутствии задолженностей по таможенным платежам;
-уведомление уполномоченного органа об аннулировании выпуска акций (для акционерных обществ);
-квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
Если в процессе проверки не выявлены нарушения установленного порядка ликвидации или реорганизации, регистрирующий орган в течение десяти дней регистрирует прекращение деятельности юридического лица.
Также юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае:
-банкротства;
-признания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;
-систематического осуществления деятельности противоречащей уставным целям юридического лица;
-осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным или грубым нарушением законодательства, в том числе непредставления декларации о корпоративном подоходном налоге (о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах) или упрощенной декларации по истечении одного года после установленного законом срока представления, отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года;
-в других случая, предусмотренных законодательными актами.
Регистрация прекращения деятельности юридического лица, ликвидированного по решению суда, осуществляется на основании решения суда, т.е. предоставление документов в регистрирующий орган, предусмотренных для регистрации прекращения деятельности в добровольном порядке не требуется.
В заключении необходимо подвести итоги и сделать выводы:
1. Историческими предпосылками
становления и развития
2. Начало государственной
регистрации юридических лиц
в Республике Казахстан было
положено в период
3. Правовая основа деятельности юридических лиц с течением времени претерпела множество изменений на пути адаптации к условиям рыночной экономики.
4. К признакам юридического
лица, в соответствии с Гражданским
кодексом РК, следует отнести
то, что юридическим лицом
5. в науке гражданского
права существует 2 подхода к классификации
юридических лиц. Первый способ
сводиться к классификации в
зависимости от целей
6. В процессе совершенствования,
было проведено множество
2. Анализ деятельности юридического лица на примере ДБ АО "Сбербанк"
2.1. Общая характеристика ДБ АО "СБЕРБАНК"
История Дочернего Банка Акционерного Общества "Сбербанк России" в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО "Сбербанк" войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.
В 2008 году на территории Казахстана действовало уже 9 филиалов: Алматы, Астана, Уральск, Караганды, Актау, Атырау, Актобе, Павлодар, Талдыкорган. Костанай был десятым по счету филиалом открытым на территории РК и является наиболее стратегическим филиалом, так как он наиболее приближен к территории России.
В апреле 2010 года Совет Директоров ДБ АО "Сбербанк" Казахстан утвердил Стратегию развития Дочернего Банка до 2015 года. Одним из ключевых факторов достижения цели, а также основой целью Стратегии развития Банка и залогом успеха на рынке наравне со стабильностью, качеством предоставляемых услуг и использованием современных технологий, являются клиентоориентированность, высокий уровень обслуживания и личный профессионализм каждого из сотрудников;
ДБ АО "Сбербанк" стал активным участником реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
ДБ АО "Сбербанк" стал победителем в номинации Самый динамичный банк на II Ежегодном форуме крупного бизнеса "Эксперт-100-Казахстан". За 2009 год ДБ "Сбербанк" увеличил свои активы на 127%, что является самым лучшим показателем среди банков, при этом доходы банка выросли на 60%, что позволило ему переместиться с 70 на 51 место в рейтинге.
В феврале 2011г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги "ДБ АО "Сбербанк": долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте "BBB-", краткосрочный РДЭ "F3", индивидуальный рейтинг "D/E", рейтинг поддержки "2" и национальный долгосрочный рейтинг "AA (kaz)". Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу - "Стабильный". Рейтинги субординированных облигаций подтверждены на уровне "BB+" и "AA- (Kaz)".
Дочерний банк АО "Сбербанк России", является кредитной организацией. Полное фирменное наименование банка: Дочерний банк акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование банка: ДБ АО "Сбербанк России".
Юридический адрес банка: г. Костанай, проспект Абая 170.
Банк входит в банковскую систему Республики Казахстан и является банком второго уровня, в своей деятельности руководствуется законодательной базой Республики Казахстан, нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Народного Банка Республики Казахстана. Банк является юридическим лицом.
Банк является коммерческой организацией, основной целью его деятельности является получение прибыли в интересах акционеров банка, а также предоставление на казахстанском финансовом рынке банковские услуги международного класса.
Информация о работе Теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан