Технологии защиты товаров от несанкционированного выноса товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 08:17, доклад

Краткое описание

Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара. Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………........
1.Основы организации защиты магазинов от несанкционированного выноса товаров…………………………….………………………………...……….…...
2. Акустомагнитные противокражные системы…………………………........
3. Электромагнитные противокражные системы………………….………...
4. Радиочастотные противокражные системы……………………………..…………………………………………….
5. Сравнительный анализ основных видов противокражных систем…………………………………….………………………………….…...
Заключение ……………………………………………………………………...
Список использованной литературы …………………………………….…….

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по тех оснащению.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
(РГТЭУ)

Факультет коммерции и маркетинга

 

 

 

ДОКЛАД

 

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ КОММЕРЦИИ

 

Тема: Технологии защиты товаров от несанкционированного выноса товаров в торговом зале

 

Выполнила: студентка группы КК-31(д)

Факультета коммерции и маркетинга

Хомяк Ольга Сергеевна

 

Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………........

3

1.Основы организации защиты магазинов от несанкционированного выноса товаров…………………………….………………………………...……….…...

4

2. Акустомагнитные противокражные системы…………………………........

5

3. Электромагнитные противокражные системы………………….………...

6

4. Радиочастотные противокражные системы……………………………..…………………………………………….

7

5. Сравнительный анализ  основных видов противокражных систем…………………………………….………………………………….…...

8

Заключение  ……………………………………………………………………...

14

Список использованной литературы  …………………………………….…….

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара. Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания. Не менее привлекательна система самообслуживания и для покупателей - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, не прибегая к помощи продавца. Эту систему покупатели оценивают положительно, рассматривая ее как проявление открытости и доверия со стороны магазина. И все же, при всех преимуществах системы самообслуживания у нее есть один недостаток - совершить кражу при подобной организации продаж проще, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров. Кража товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж составляют 0,5-3 % от товарооборота. В Беларуси подобные потери также достигают уровня 0,5-3 %. При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшиться на 10-15 %. В этих условиях каждый предприниматель по-своему решает данную проблему. Одни закладывают потери от краж в стоимость товара, повышая тем самым цену товара и теряя определенный процент покупателей. Другие взимают недостачи с продавцов, провоцируя текучку кадров, что в свою очередь вызывает снижение профессионального уровня персонала. Все выше перечисленное свидетельствует об актуальности рассмотрения проблем организации защиты магазинов. Цель контрольной работы состоит в изучении организации защиты магазинов, анализе использования различных технологий защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы организации  защиты магазинов от несанкционированного выноса товаров

Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале.

Современные системы безопасности магазинов обладают широкими и разнообразными возможностями. Профессиональный выбор технологии защиты торгового предприятия позволит сократить потери и увеличить рентабельность бизнеса.

Система безопасности магазина строится по модульному принципу и может включать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д.

Основными зонами контроля в магазинах и супермаркетах являются:

    • вход/выход;
    • зона товаров в торговом зале;
    • кассовая зона;
    • зоны погрузки/выгрузки товаров;
    • места складирования товара.

В гипермаркетах к ключевым контролируемым участкам также относятся:

    • зона дорогих товаров в торговом зале;
    • основные проходы в торговом зале;
    • стоянка автотранспорта;
    • маршруты движения материальных ценностей.

Для защиты товаров в торговом зале применяются:

  • системы защиты товаров на стеллажах;
  • многоразовые защитные сейферы и жесткие датчики для дорогих товаров;
  • видеонаблюдение;
  • обзорные зеркала.

На каждом кассовом узле в гипермаркетах необходимо использовать видеоконтроль кассовых операций.

Для обеспечения комплексной безопасности в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинов необходимо использовать системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системы охранной и пожарной сигнализации.

Для защиты входа/выхода в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинах могут использоваться противокражные системы следующих технологий: акустомагнитные, радиочастотные или радиомагнитные. Далее будут рассмотрены преимущества и недостатки использования различных технологий.

 

2. Акустомагнитные противокражные системы

Противокражные системы предназначены для эффективной защиты товара, находящегося в торговом зале самообслуживания в условиях свободного доступа покупателей к товару.

Одним из важных средств защиты от несанкционированного выноса товаров из магазинная являются акустомагнитные защитные этикетки. Они универсальны для любых акустомагнитных систем выпускаются компанией Sensormatie. Принцип работы заключается в последовательном излучении импульсов тока частотой заполнения 58 кГц. Защитные метки содержат специальную металлическую полоску, которая вибрирует под воздействием сигнала ультразвуковой частоты, излучаемого антеннами. Переизлученное меткой электромагнитное поле попадает в приемник и он выдает сигнал тревоги. Обнаружение этикетки производится в поле одной или нескольких антенн, выполненных в виде постамента, установленного на выходе из торгового зала. Особенность этих систем состоит в том, что сигнал тревоги появляется только в случае, если приемник фиксирует последовательность из четырех импульсов. Это особенности акустомагнитной технологии позволяют предотвратить ложные срабатывания систем при влиянии внешних помех, таких как скачки напряжения в целях питания или сигнала от ярлыков случайно вынесенных в зону действия системы.

Преимущества данных систем:

  • высокий коэффициент срабатывания (более 95%);
  • надежность в работе;
  • возможность многократного использования защитных этикеток, а так же деактивация без снятия с товара;
  • способность систем защищать широкие проходы без перегораживания рамками (антеннами);
  • отсутствие выносного блока (вся электроника, встроена в одну стойку антенну);
  • настройка программным способом;
  • простота установки и др.

Рекомендуемое применение: магазины одежды, спорт товаров, бытовой техники, хозмагазины, аптеки и др.

Недостатки акустомагнитных технологий:

  • контактная деактивация;
  • невозможность деактивации на магниосодержащих металлах;
  • возможность использования этикетки только на плоских поверхностях;
  • заметность этикетки на товаре;
  • легко подвержены механическому разрушению;
  • высокая стоимость системы и защитных этикеток;

 

3. Электромагнитные  противокражные системы

Предназначены для тех сегментов рынка, где требуется защита товаров небольших габаритов и существенным фактором является толщина этикетки. Основные клиенты - это книжные магазины, библиотеки, аптеки супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие по размеру, технологичные в нанесении их легко спрятать, они не боятся механического воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую стоимость, что важно при большом обороте относительно недорого товара. Этикетки могут закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов.

Системы обычно устанавливаются в межкассовых проходах и оптимально подходят для продуктовых магазинов: супер и гипермаркетов.

Электромагнитная технология основана на детектировании антеннами особым образом намагниченной металлической полоски, наклеенной на товар. При этом изменяются заданные параметры электромагинтного поля и происходит срабатывание системы.

Преимущества данных систем:

  • низкая стоимость этикеток;
  • защита широкого спектра товаров;
  • большое разнообразие защитных исток;
  • малые размеры этикеток;
  • модульная выносная электроника;
  • высокая степень детекции этикеток за счет применения новой цифровой обработки сигнала;
  • применение экранированных пьедесталов антенн для изолирования от близкорасположенных POS-терминалов;
  • защита от помех и ложных срабатываний;
  • использование счетчика посетителей;
  • возможная дистанционная деактивация;
  • простота установки и др.

Деактивируемые этикетки сделаны с расчетом на то, что при воздействии деактиватора в момент оплаты товара, этикетка теряет свои защитные функции и таким образом оплаченный товар может быть вынесен через систему без срабатывания тревожного сигнала.

Недостатки электромагнитных технологий:

    • небольшая шина защищаемых проходов по сревнению с радиочастотными технологиями;
    • относительно высокая цена систем;
    • возможность влияния антенны рядом стоящие POS-терминалы.

 

4. Радиочастотные  противокражные системы

В основе радиочастотного оборудования лежит детектирование антеннами (сенсорами) колебательного контура, находящегося в защитном элементе, который укрепляется на товаре и имеет туже резонансную частоту, что и передающая антенна. Универсальная частота 8,2 МГц и подходит к радиочастотным системам любых производителей, работающих на частоте 8,2 МГц. Специальные частоты 9,5 и 10 МГц обычно применяются для библиотек и видеопрокатов, до избегания ложных срабатываний систем, при посещении покупателем других магазинов. Радиочастотные этикетки отличаются между собой размером, внешним видом и технологией производства. Оптимальные размеры этикеток 40 40 мм и 50 50 мм. Радиочастотная технология используется на мировом рынке (52%) для магазинов одежда спорттовары, косметика, бытовая химия и др.

Преимущества данных систем:

  • невысокая стоимость;
  • надежность и устойчивость работы за счет высокой вероятности срабатывания меток;
  • экономичность, благодаря использования многоразовых датчиков;
  • повышенная эффективность моделей с цифровой обработкой сигнала;
  • автоматическое саморегулирование системы;
  • безопасность для здоровья и отсутствие влияния на электронные устройства и магнитные носители;
  • интеграция сигнала тревоги с системой видеонаблюдения и др.

 

5. Сравнительный  анализ основных видов противокражных систем

Выше приведенный материал содержит только общие рекомендации - при выборе той или иной системы следует помнить, что наиболее эффективная система подбирается с учетом всех условий индивидуально для каждого конкретного магазина.

Рассмотрим два основных вида противокражных систем, работающих по радиочастотной и электромагнитной технологиям.

Электронные системы защиты от краж, которые обычно применяют в магазинах самообслуживания, включают в себя:

  • прикрепляемые к товару жесткие датчики или мягкие этикетки;
  • противокражные ворота, размещаемые на выходе из магазина;
  • деактиваторы для сжигания датчиков и защитных этикеток;
  • специальные съемники для снятия многоразовых жестких датчиков, которые устанавливают на кассах.

Информация о работе Технологии защиты товаров от несанкционированного выноса товаров в торговом зале