Транспорт в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения является транспортировка товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………………………………………….……………..……3
I. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….………..5
1.1 Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации………………………………….………....5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета………………………………………………………………………….….............................14
II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ………………………………….…..19
2.1 Планирование маршрутов движения автомобилей……………………………19
2.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов………………………...23
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ в Микряковском ПО…………………………..26
3.1 Производственная характеристика предприятия ……………………..………..26
3. 2 Работа транспорта в райпо ………………………………………………….………………29
3.3 Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………….………………………………………….…………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………………………………..……….……35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………..……..36

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 391.12 Кб (Скачать файл)

     

    

     где:

     К – средний класс перевозимых грузов;

        01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.

        К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников)

     Показатели  по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные  дороги России делятся на три группы.

     К первой группе относятся дороги с  твердым покрытием и с односторонним  движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких  дорог в России больше, чем первой группы.

     Наконец, ктретье группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.

     Наиболее  высокие нормативы по использованию  транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые  низкие установлены для третей группы дорог.

     Издержки  по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности  их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.

     Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров. 
 
 

  1. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ
 

2.1 Планирование маршрутов движения автомобилей

     Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости  от уровня использования  транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество  факторов.

     Речь  идёт не только о соотношении дней работы и не работы автомобиля, груженного и не груженого пробега, степени загрузки кузова машины, но и в не меньшей степени о том, каким маршрутом осуществляется перевозка товара.

     О значимости этого фактора свидетельствует  тот факт, что расход горючего непосредственно  зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.

     Доставка  товаров в магазины Микряковского ПО осуществляются двумя маршрутными методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от поставщика до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько поставщиков.

     Кольцевые маршруты используются, когда необходимо закупить разные товары по нескольким заранее запланированным и наиболее выгодным каналам снабжения.

     В свою очередь маятниковые маршруты осуществляются как с холостым пробегом к источнику закупки, при этом коэффициент полезного пробега  будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда договором поставки предусмотрен возврат используемой тары поставщику.

     Каждый  из этих маршрутов имеет свои положительные  и отрицательные стороны. Чтобы  правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий  расчёт.

     Рассмотрим  маятниковый маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону поставщика осуществляется без груза. Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:

     to = 2 Lcp : Vt    

где, Lcp - расстояние гружёной поездки, км;

Vt – техническая скорость, км \ час.

     Расстояния  перевозки в один конец нами принято  за 7 километров. Тогда время оборота  составит 0.85 часа, или 51 минута. 

      (время простоя под разгрузкой  и погрузкой)

     На  основе этого определим число  оборотов автомобиля на маршруте, используя следующую формулу:

                                         Tm

              no =   to        

где: Tm -  время работы автомобиля на линии, часов.

      Число оборотов за время работы  автомобиля на маршруте (No) составит 9. 

8

(no = 0.85 = 9) 

     Следовательно, количество груза, которое может  перевезти автомобиль за день, определим по формуле:

     Qсут = q*Kст*n0                 

где: q – грузоподъёмность автомобиля, тонны.

Кст – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

     Данный  показатель составил 6.7 тонны.

     (1.5т.*0.5*9)

     При этом коэффициент использования  пробега определим по формуле: 

                 Кn = Lср + Lx(12) 

,где Lx – расстояние поездки автомобиля без груза, км

     Этот  показатель составил 0.5

7км

     (Kn = 7км + 7км)

     Рассмотрим  маятниковый маршрут с гружёным пробегом. Время оборота автомобиля на маршруте составляет 0.97 часа или 58 минут.

     2Lcp 2*7

     to = Vt      = 30    + 0.5 (время простоя под нагрузкой и разгрузкой)

     Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равен 8:

     Tm8

     no  =to  =  0.97

     Показатели  работы автомобиля на кольцевом маршруте будут рассчитываться следующим образом:

     2Lcp2*12

     to = Vt =   40    + 0.5 (время простоя под погрузкой и разгрузкой)

     to= 1.1

     Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равно 7.

     Tm8

     no = to = 1.1

     Количество  груза, который может перевезти  автомобиль за день (Qсут) составляет 6.3 тонны.

     Qсут = q*Kст*no = 1.5*0.6*7

     Коэффициент использования пробега (Kn) при этом будет равен 0.6

     Lcp12

     Kn = Lcp + Lx = 12 + 8

Анализ их показывает, что руководство магазина должно осуществлять перевозки маятниковые  маршруты.

     Пробегом, так как при этом достигается самые высокие показатели использования автомобиля. Правда, некоторые из них могут быть и ниже, например, время оборота автомобиля на маршруте, число оборотов. Но это не самые конечные и не самые результативные показатели. Важнее другие – количество перевозимого товара и коэффициент полезного пробега. А они как раз лучше на маятниковом маршруте с гружёным пробегом. Он и должен быть самым применимым в магазине.

     Однако, для того чтобы он успешно применялся, в магазине необходимо организовать сбор используемой тары, в том числе  бутылок из-под ликероводочных изделий, а также банок из стекла от овощных, фруктовых консервов, из-под майонеза.

     Целесообразно также систематизировать сбор, хранение и упаковку картонной и деревянной тары, которая потом может быть сдана в пункт приёма вторичного сырья, за что магазин может получить определённую выручку, а транспорт  может быть загружен при движении в оба направления.

     Кроме того, магазин должен больше прибегать  к транзитным поставкам товаров, когда они транспортируются непосредственно  от производственных предприятий. При  такой форме ускоряется обращение  товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери.

     Складскую форму целесообразно применять  для завоза товаров сложного ассортимента, нуждающихся в предварительной  подсортировке.

     Комплексное решение всех этих вопросов позволит сделать транспортировку товаров  более эффективной. 

     2.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов 

     Проблема  снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так  как в структуре издержек обращения  затраты по перевозке товаров  занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.

     Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на автомобильном, используются очень ликвидные ресурсы, а с  появлением грузовых машин в частной собственности привлекательность ресурсов, используемых при эксплуатации машин, возросла ещё больше. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что на любой автомагистрали, особенно в районе населённых пунктов, можно встретить массу объявлений, примитивно изготовляемых и устанавливаемых на шестах или как-либо ещё: “Куплю бензин”, ”Куплю ДТ” (дизельное топливо). И это при том, что сейчас проблем с их приобретением практически нет. На любой автозаправочной станции указанные виды горючего всегда есть.

     Но  тех, кто делает эти объявления, видимо не устраивает сложившаяся на АЗС цепь, и они провоцируют водителей на продажу выданных им нефтепродуктов по более низким ценам.

     Для водителей не трудно даже найти покупателей  на аккумуляторы, резину, запасные части  и другие выделенные им ресурсы.

     Поэтому становится объективной необходимость  поиска путей предотвращения такого разбазаривания средств.

     Трудность здесь обуславливается тем, что  контроль над работой водителей затруднён, а зачастую просто невозможен из-за того, что они работают вне предприятия.

     Поэтому здесь необходимы такие меры, которые  делала бы невыгодной продажу водителям  на сторону выделяемых ему ресурсов.

     Наиболее  полно этой цели отвечает оплата труда  шофёров по остаточному принципу, который заинтересовывает водителей  не только в экономном использовании  ресурсов, но и в высокопроизводительном использовании машин.

     Для того чтобы внедрить эту прогрессивную  форму оплаты труда, необходимо для каждого водителя установить производственные задания на год и лимит затрат по каждой статье затрат. На основе начисленного лимита затрат водителю необходимо установить цены за выполненную работу.

     Мы  считаем, что необходимо установить как минимум две расчётных  цены: за 1 тонну перевезённого груза  и за один километр пробега.

     Это обусловлено тем, что, установив  только одну цену, мы будем способствовать делению транспортных работ на выгодные и невыгодные.

Информация о работе Транспорт в торговле