Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и принципы коммерческой деятельности
1.1. Сущность коммерческой деятельности
1.2. Основные принципы коммерческой деятельности
2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 43.02 Кб (Скачать файл)

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские  структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель -  не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения.  

 

1.2. Основные принципы коммерческой деятельности      

Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает: владение капиталом и  умение прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение принимать  коммерческий риск, формирование таких организационных структур коммерции, которые  способны приспосабливаться к меняющим условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В то же время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких - либо  стратегических целей необходим компромисс  с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих  взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.       

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо учитывать  следующие основные принципы:

  • неразрывную связь коммерции рынка;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • выделение приоритетов;
  • проявление личной инициативы;
  • высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;
  • нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

       Тесная  связь коммерции с маркетингом  определяется прежде всего сущность современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задачи и сущность  управления коммерческой деятельностью

торгового предприятия, как  системой

 

        Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

       По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.

        Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

         Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

           В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия.

        Система управления приобрела особую значимость в России на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.

        Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появление большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.

       Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.

       К факторам, обусловливающим возрастающую роль управления, можно отнести:

• рост числа  управленческих кадров, который усиливает  требования к уровню организации  его работы и подготовке;

• рост масштабов  общественного производства, усложнение хозяйственных связей, что требует  улучшения координации процессов  коммерческой деятельности, распределения, обмена и потребления;

• расширение и усложнение международных связей;

• изменение  методов хозяйствования в рыночных отношениях, что требует кардинальной перестройки системы управления на всех уровнях предприятия;

• развитие научно-технического прогресса;

• морально-политические аспекты, связанные с необходимостью преодоления культов личности, застоя в общественной жизни, повышения  материальной и моральной заинтересованности работников и т.п.

        По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все большее число участников.

      Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.

       Управление торговым предприятием имеет ряд особенностей, обусловленных не только спецификой коммерческо-технологических процессов, но и расширением круга этих процессов. Поскольку, в соответствии с прогнозом будут созданы условия для расширения круга функций, выполняемых коммерческими структурами торговых предприятий в частности сервисных услуг.

        Например, вследствие происходящего процесса концентрации коммерческо-посреднеческой деятельности в системе более крупных предприятий оптовой торговли смешанной формы собственности и дальнейшего укрупнения таких предприятий в сфере обращения их количество будет возрастать, снижение объема реализации прекратится, а складская реализация должна увеличиться.

      Организации оптовой торговли являются средним (промежуточным) звеном в товародвижении, при этом, обладая наибольшей информацией о конъюнктуре рынка, коммерческая деятельность оптового предприятия может оказывать существенное влияние на производство и потребления.

     Она ориентирована на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка. С одной стороны, коммерческие службы оптовых предприятий изучают тенденции изменения спроса и ориентируют товаропроизводителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров. С другой стороны, они активно воздействуют на потребителей создавая, условия для роста спроса на новые товары. Это обуславливает возникновение новых организационных форм,

обеспечивающих  жесткий контроль и координацию  работы всех звеньев товаропроводящей цепи.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ       

Коммерция является неотъемлемой  частью деятельности торговых предприятия в условиях рынка. Коммерция (коммерциум) – слово  латинского происхождения,  в переводе – торговля. Торговля – это приобретение и сбыт (продажа) товаров. В узком смысле слова торговля включает ряд покупок и продаж.      

Процессы  и операции, происходящие в сфере  коммерции, бывают двух видов:

    • чисто торговые;
    • производственные

 

     Чисто торговые (коммерческие) -  это процесс, направленные на осуществления актов купли - продаже с целью получения прибыли и связанные со сменой  форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без  которых невозможно нормальное проведение операций купли – продажи. Это – организация  коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продаже вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле.      

Производственные  процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка.

    Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

      Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.

      Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2006.
  3. Валевич Р.П., Давыдович Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2008.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софит, 2004.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
  6. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4.
  7. Мищенко А.П. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2004.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2 –е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-623С 
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2007.
  10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Дашков, 2008.

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия, как системой