Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:00, контрольная работа
В заключение можно сказать, что спонсорство, как и благотворительность, как и сам фандрайзинг, являются развивающимися инструментами в нашей стране и вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим. Фандрайзинг — ещё менее изучен и освоен. Но те или иные методы привлечения инвестиций большинству организаций уже известны. Специалисты по фандрайзингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета, т.е. тому, как правильно оформить и преподнести свой проект, чтобы получить финансирование.
В настоящее время процессы модернизации
социально-экономической сферы
Современный фандрайзингв нашей стране начался в 90 годах и развивался в самых неблагоприятных для создания национальных фондов условиях. [7]
Во многих западноевропейских странах
и, особенно в США к деньгам
и к благотворительности
Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных социальных проектов в настоящее время является одной из основных, однако ее нельзя назвать хорошо разработанной, осмысленной в теории и технологии социальной работы.
Сбор средств —
В данной статье мы приведем анализ опыта использования этой технологии в организациях и учреждениях Брянской области. Для этого нам сначала необходимо дать определение понятию:
Фандрайзинг (fund-raising) — (сбор средств) целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. [5]
Нами была поставлена цель — исследовать
особенности использования
Объектом исследования выступил процесс поиска специалистом социальной сферы денежных средств и спонсоров для реализации социальных проектов, программ, акций и т. п.
Предмет исследования — особенности использования технологии фандрайзинга в деятельности специалиста социальной сферы.
Поставленные цели были раскрыты через следующие задачи: изучение необходимой литературы по данной проблематике; изучение опыта работы специалистов и организаций, применяющих технологию фандрайзинга; выявление самых распространенные способов сбора денежных средств в настоящее время; разработка рекомендации по повышению эффективности деятельности специалистов, занимающихся фандрайзингом.
Методы, которые использовались для изучения данной проблемы: анализ литературы по тематике проблемы данного исследования; интервью; анализ деятельности учреждений; анкетирование; обработка статистических данных.
Любая организация должна обладать определенным набором средств, чтобы эффективно привлекать ресурсы. Минимум оборудования офиса необходим для того, чтобы начать систематическую работу (компьютер, телефон, интернет-связь, факс и копир). Важно понимать также, кто отвечает за всю фандрайзинговую работу, организует и координирует ее. Данному специалисту необходимо знать основы менеджмента, пройти обучение на курсах или тренингах по фандрайзингу. Далее в организации необходимы фандрайзинговые материалы: различные буклеты, брошюры, годовые отчеты, маркированные конверты с логотипом и адресом организации и прочее — то, что можно выставлять во время проведения акций. [6]
Мы рассмотрели некоторые
Использование технологии фандрайзинга в ГБУ КЦСОН Фокинского района г. Брянска специалистом по социальной работе показало нам, что сегодня значительная часть центров социального обслуживания — это многопрофильные учреждения, способные представить престарелым и инвалидам разнообразные по видам и формам услуги, включая социально-медицинские, социально-бытовые и торговые.
В половине всех центров социальной помощи функционируют отделения дневного пребывания, в трети — отделения социальной помощи семье и детям. В отделении дневного пребывания в Центре на обслуживании состоит около 25—30 человек. Для пожилых людей в этом отделении организуют досуг (праздники, концерты, походы в кино, на выставки и т. п.), деньги на который не всегда предусмотрен бюджетом, поэтому специалистам по социальной работе приходится заниматься фандрайзинговой деятельностью, находить спонсорскую поддержку.
Из должностной инструкции специалиста
по социальной работе можно сказать,
что в его основные задачи как
раз и входит осуществление мероприятий
по привлечению спонсорских
Анализ фандрайзинговой деятельности специалиста в данном учреждении помог нам выделить такие этапы его работы:
1. Подготовка обращения, заявки
к соответствующим донорам (
2. Назначение ответственных лиц за проведение мероприятия и контроль за использованием выделенных средств;
3. Проведение мероприятия;
4. Подготовка и отправка
Исходя из анализа работы специалиста по социальной работе в ГБУ КЦСОН Фокинского района г. Брянска уже имеются налаженные связи с некоторыми учреждениями (кинотеатры, галереи, театры), и поэтому фандрайзинговая работа специалиста в данном случае упрощена.
Использование технологии фандрайзинга вИсторико-Патриотическом Клубе «Пересвет» Володарского района г. Брянска на базе ГДК им. Д. Е. Кравцова нам предоставил психолог и руководитель вышеназванного клуба. Она неоднократно обращалась к спонсорской помощи для реализации различных социальных проектов, в частности для организации детского палаточного лагеря «Лесной городок» для детей из разных семей, в том числе многодетных, малообеспеченных, неблагополучных.
Анализируя интервью с руководителем Клуба, мы выделили этапы поиска денежных средств для одного конкретного случая, а именно организации детского лагеря:
1.Знакомство с технологией
2.Этап поиска источников
3.Использование выбранного
На этих этапах применения технологии фандрайзинга руководитель Клуба сталкивалась с различными трудностями. Анализ их помог нам выделить примерный перечень проблем, с которыми сталкивается специалист, впервые занявшись фандрайзингом:
Исходя из изученной нами работы руководителя Клуба можно сказать, что если бы специалист знала основы технологии фандрайзинга, скорость написания и продвижения проекта, его качество, а также привлечение потенциальных спонсоров происходило бы быстрее.
В своей работе фандрайзер использовала в основном такой способ сбора денежных средств как — сотрудничество с государственными структурами и общественными организациями. Также Клуб получает деньги за счет обращения к депутатам, частным и общественным организациям, через различные конкурсы и за счет частных пожертвований.
Использование технологии фандрайзинга руководителем отдела профилактики из Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области показало нам, что Управление заинтересовано в организации культурного досуга для трудных детей, для предупреждения возможных правонарушений и наркотизации. Для этого Управлением был создан Отдел профилактики, занимающийся работой с данной категорией детей. Для этого разрабатываются план-проекты различных мероприятий, поездок в лагеря, клубы.
Большая вероятность того, что проект получит грант, состоит в том, что при участии в разработке проекта Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области возникает большая социальная значимость проекта для оценивающей его комиссии, и есть вероятность того, что именно этот проект получит финансирование на его реализацию.
Подводя итог нашему анализу можно сказать, что процесс поиска средств — достаточно трудоёмкая работа. Его необходимо планировать заранее.
Одна из стратегий фандрайзинга — это формирование привлекательного имиджа организации, чему должны соответствовать название, миссия, лозунг организации, ее уникальность. Все должно быть выстроено так, чтобы доноры (спонсоры) понимали, что сотрудничество с такой организацией им полезно и выгодно. [2]
Письмо с просьбой о деньгах может и не принести денег, но это всегда - новый контакт, то есть потенциальная возможность. Не стоит стеснятся напоминать о «себе» — можно посылать спонсорам поздравления с общественными или их личными праздниками, если фирма добилась успеха - поздравлять руководителей с этим и т. д. Рассылать спонсорам и СМИ информационные листки о жизни организации — дать понять людям, что организация или учреждение заинтересовано не только в деньгах, но и во внимании, что учреждению небезразлично мнение спонсоров о том, что делает учреждение для помощи людям. [2]
Мотивы благотворительной
Для определения мотивов
Вопрос |
% ответов «Да» |
1.Считаете ли Вы, что благотворительная
деятельность помогает |
4,1 |
2.Приносит ли Вам моральное
удовлетворение занятие |
79,5 |
3.Считаете ли Вы, что занятие благотворительностью помогает улучшить имидж компании? |
24,6 |
4.Считаете ли Вы, что занятие
благотворительно благоприятно
сказывается на улучшении |
10,6 |
5.Наиболее востребованным для имиджа Вашей фирмы является: | |
А)Размещение логотипа фирмы на рекламоносителях |
36,1 |
Б)Информация в СМИ |
28,7 |
В)Устное информирование участников мероприятий |
16,4 |
Г)Организация специального мероприятия для представления благотворительной деятельности конкретной организации |
5,7 |
Д) Наша фирма не должна заниматься созданием имиджа. Вообще не должна рекламироваться |
6,6 |
Распределение ответов, в представленной
таблице, демонстрирует преобладание
моральных и эмоциональных
В целом респонденты отметили, что благотворительность помогает улучшить имидж компании, используется в рекламных целях, позволяет наладить работу с целевыми рынками. 4,1 % респондентов среди мотивов указали, что благотворительная деятельность помогает улучшить взаимоотношения с властями.
Вопросы о том, что реально получает
коммерческая фирма в результате
благотворительной