Федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 13:43, творческая работа

Краткое описание

Предпринимательство - это особый вид экономической активности (целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее

Содержание

I. Предпринимательская деятельность (теория)
II. Нормативно-правовая база
III. Федеральные законы
IV. Кроссворд и тест по теме
V. Опорные схемы

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

сведения об уставном капитале, о размере собственных средств профессионального участника и его резервном фонде.

3. Профессиональный участник при  приобретении у него ценных  бумаг инвестором либо при  приобретении им ценных бумаг  по поручению инвестора обязан  по требованию инвестора помимо  информации, состав которой определен  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, предоставить  следующую информацию:

сведения о государственной регистрации выпуска этих ценных бумаг и государственный регистрационный номер этого выпуска, а в случае совершения сделки с ценными бумагами, выпуск которых не подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями федеральных законов, - идентификационный номер выпуска таких ценных бумаг;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 138-ФЗ)

сведения, содержащиеся в решении о выпуске этих ценных бумаг и проспекте их эмиссии;

сведения о ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;

сведения о ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились;

сведения об оценке этих ценных бумаг рейтинговым агентством, признанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Профессиональный участник при  отчуждении ценных бумаг инвестором  обязан по требованию инвестора  помимо информации, состав которой  определен федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, предоставить  информацию о:

ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;

ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились.

5. Профессиональный участник в  любом случае обязан уведомить  инвестора о его праве получить  информацию, указанную в настоящей  статье. При этом профессиональный  участник, предоставляя услуги инвесторам - физическим лицам, обязан проинформировать последних о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Профессиональный участник вправе  потребовать от инвестора за  предоставленную ему в письменной  форме информацию, указанную в  пунктах 3 и 4 настоящей статьи, плату  в размере, не превышающем затрат  на ее копирование.

Контроль за обоснованностью размеров платы за предоставление информации, взимаемой профессиональными участниками или эмитентами, возлагается на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

7. Нарушение требований, установленных  настоящей статьей, в том числе  предоставление недостоверной, неполной  и (или) вводящей в заблуждение  инвестора информации, является  основанием для изменения или  расторжения договора между инвестором  и профессиональным участником (эмитентом) по требованию инвестора в  порядке, установленном гражданским  законодательством Российской Федерации.

8. Инвестор вправе в связи  с приобретением или отчуждением  ценных бумаг потребовать у  профессионального участника или  эмитента предоставить информацию  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами и несет  риск последствий непредъявления такого требования.

Статья 7. Срок рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг.

Жалобы и заявления инвесторов подлежат рассмотрению федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг, в срок, не превышающий двух недель со дня подачи жалобы или заявления. 

Статья 8. Информирование инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг 

1. В целях информирования инвесторов  и предупреждения их о совершенных  и возможных правонарушениях  на рынке ценных бумаг федеральный  орган исполнительной власти  по рынку ценных бумаг в  своем официальном издании опубликовывает  информацию:

об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

о саморегулируемых организациях профессиональных участников (далее - саморегулируемые организации);

об административных взысканиях, наложенных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных им в отношении лиц, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, зарегистрированных выпусках ценных бумаг, выданных им лицензиях.

Статья 9. Информирование инвесторов о выпусках эмиссионных ценных бумаг и лицензировании деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 194-ФЗ)

Информация, содержащаяся в реестре эмиссионных ценных бумаг и в реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг, должна быть открытой и доступной для любого заинтересованного лица. 

Статья 10. Проведение федеральными органами исполнительной власти публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах 

1. Федеральный орган исполнительной  власти по рынку ценных бумаг, иные федеральные органы исполнительной  власти, регулирующие рынок ценных  бумаг, налоговые и правоохранительные  органы вправе проводить публичные  слушания по вопросам исполнения  и совершенствования законодательства  Российской Федерации о ценных  бумагах.

Указанные слушания проводятся по инициативе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций профессиональных участников.

2. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об их темах, о дате проведения и составе участников принимается руководителями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов или их заместителями.

На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, а также при подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов правонарушений на рынке ценных бумаг соответствующие предложения направляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3. Регламент проведения публичных  слушаний по вопросам исполнения  и совершенствования законодательства  Российской Федерации о ценных  бумагах утверждается федеральным  органом, принявшим решение о  проведении указанных публичных  слушаний. 

Статья 11. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг 

1. Предписания федерального органа  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг являются обязательными  для исполнения коммерческими  и некоммерческими организациями  и их должностными лицами, индивидуальными  предпринимателями, физическими лицами  на территории Российской Федерации.

2. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В случае выявления нарушения прав и законных интересов инвесторов профессиональным участником или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг на срок до шести месяцев.

3. Предписания федерального органа  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг изменяются либо  отменяются федеральным органом  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг в связи с вступившим  в законную силу решением суда  либо по инициативе указанного  федерального органа исполнительной  власти.

Действие статьи 12 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ, с 1 января по 31 декабря 2006 года - Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ, с 1 января по 31 декабря 2007 года - Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ.

Статья 12. Распределение сумм штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг

(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, распределяются следующим образом:

20 процентов - в федеральный бюджет;

40 процентов - в бюджет субъекта  Российской Федерации по месту  нахождения регионального отделения  федерального органа исполнительной  власти по рынку ценных бумаг, принявшего решение о наложении  штрафа либо составившего протокол  об административном правонарушении  в случае, если решение о наложении  штрафа принято судом;

40 процентов - в бюджет субъекта  Российской Федерации по месту  совершения правонарушения.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб о проверке конституционности статьи 13 см. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 260-О.

Статья 13. Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным

Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным - один год с даты начала размещения ценных бумаг. 

Статья 14. Защита прав и законных интересов инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в судебном порядке 

1. При рассмотрении в суде споров по искам или заявлениям о защите прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав инвесторов - физических лиц и интересов государства.

2. В целях защиты прав и  законных интересов инвесторов  федеральный орган исполнительной  власти по рынку ценных бумаг  вправе обращаться в суд с  исками и заявлениями:

в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов;

о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Информация о работе Федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность