Формирование ассортимента в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Представленная курсовая работа посвящена изучению вопросов формирования ассортимента торгового предприятия и управления товарными запасами на нём.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Формирование ассортимента торгового предприятия……………………....7
1.1 Понятие и классификация ассортимента товаров……………………….....7
1.2 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли………………………………………………………………………......15
1.3 Порядок формирования и регулирование товарного ассортимента на предприятиях оптовой торговли…………………………………………..…....25
2. Управление товарными запасами…………………………………..……..…28
2.1 Понятие товарных запасов торгового предприятия…………………...….28
2.2 Порядок управления товарными запасами………………………………...31
3. Пример определения размера влияния структуры розничного товарооборота на доходы торгового предприятия…………………………....40
Заключение………………………………………………………………………42
Приложение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников……………………………………….….46

Вложенные файлы: 1 файл

формирование ассотримента предприятия торговли.rtf

— 904.31 Кб (Скачать файл)

После того как ответственный сотрудник отдела снабжения отмечает окончательную заявку к исполнению, согласовав ее объем и структуру с поставщиком, все связанные с ней предварительные заявки удаляются из РПЗ, а она сама попозиционно попадает в журнал «товар в пути».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пример определения размера влияния структуры розничного товарооборота на доходы торгового предприятия

 

Определить размер влияния изменения структуры розничного товарооборота на доходы торгового предприятия на основании данных, представленных в таблице. По результатам анализа сделать выводы. Выявить резервы повышения доходности торгового предприятия. Фактический розничный товарооборот составит 33394 млн. руб.

Товарная группа

Структура товарооборота, %

Средний уровень валового дохода, %

Процентное число

Предшествующий год

Отчётный год

Предшествующий год

Отчётный год

Предшествующий год

Отчётный год

Продоволь-ственные товары

52,0

52,6

15,5

15,3

8,06

8,15

Непродоволь- ственные товары

48,0

47,4

16,4

16,9

7,87

7,77

ИТОГО

100,0

100,0

15,9

16,1

7,965

7,960


 

Таблица 3- Структура розничного товарооборота и уровень валового дохода торгового предприятия за отчётный год

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1. Для расчёта необходимо использовать метод процентных чисел.

(52,0*15,5): 100=8,06

(48,0*16,4) : 100=7,87

2. Процентное число по факту рассчитывается умножением фактической структуры товарооборота на плановый уровень валового дохода и делением на 100.

(52,6*15,5) : 100=8,15

(47,4*16,4) : 100=7,77

3. Разница между фактическими и плановыми итоговыми процентными числами и есть размер влияния изменения структуры товарооборота на доходы, т.е.

(7,965-7,960)=0,005 %

в денежном выражении это будет составлять:

33394000000*0,005 %=1669700 руб.

Вывод: По результатам анализа можно сделать вывод о том, что фактический валовый доход торгового предприятия увеличился на 1669,7 млн. руб. Наибольший удельный вес в структуре торгового предприятия занимают продовольственные товары. Удельный вес непродовольственных товаров имеет тенденцию к снижению.

Увеличение валового дохода произошло за счёт увеличения в процентных числах продовольственных товаров (8,15-8,06)=+0,09, тогда как непродовольственных товаров снизилось на (7,77-7,87)= - 0,1.

 

Заключение

 

Итак, рассмотрев все поставленные перед курсовым исследованием вопросы, подведём итоги выполненной работы.

Ассортимент товаров -- совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Ассортиментная политика - искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях -- сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для конкретного оптового предприятия, является ассортиментный перечень товаров.

До недавнего времени считалось, что чем больше у предприятия запасов, тем лучше. Это справедливо, когда у предприятия существуют проблемы с материально - техническим снабжением, в условиях, когда необходимо создавать значительные страховые запасы. Однако в современных условиях гораздо менее остро стоит проблема дефицита, предприятия могут осуществлять самые разнообразные инвестиции. Владелец предприятия вынужден создавать запасы, так как в противном случае увеличатся издержки или уменьшится прибыль. Запасы и финансовые ресурсы могут также рассматриваться как взаимозаменяемые факторы. Отсюда следует, что запасы создаются, когда они обеспечивают более высокую рентабельность по сравнению с теми случаями, когда капитал используется альтернативным способом. Поэтому, прежде чем инвестировать денежные средства в материальные запасы, руководству необходимо учесть, что при этом предприятие отказывается от альтернативных вариантов инвестирования.

Эффективная политика снабжения и сбыта на основе логистики и маркетинга - мощный рычаг развития предприятия, оптимизации его структуры для решения задач с применением логистических подходов.

Учитывая функциональную направленность, логистика является научной и прикладной базой товародвижения, инструментом менеджмента, имеет тесную связь с маркетингом.

Логистика нацелена на использование системного подхода к проблемам бизнеса, который предусматривает взаимосвязь основных функциональных областей деятельности (информатизация, маркетинг, производство, транспорт, финансы и др.).

Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Избыточные запасы являются причиной многих неудач в бизнесе, оказывают дестабилизирующее влияние при кризисах. В таких случаях полезно вспомнить, что «нет ничего более практичного, чем хорошая теория».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Ассортиментный перечень товаров:

         
         

Продовольственные товары:

    1. Хлеб, хлебобулочные изделия.
    2. Бакалейные товары.

3. Кондитерские изделия.

4. Консервы.

5. Гастрономические товары.

6. Рыба.

7. Водка, ликеро-водочные изделия, безалкогольные напитки.

8. Вкусовые товары.

Непродовольственные товары:

Штучные изделия из тканей

    1. Хлопчатобумажные штучные изделия
    2. Льняные штучные изделия.
    3. Шелковые штучные изделия.

Швейные товары

    1. Верхняя одежда.
    • Одежда мужская;
    • Одежда женская.
    1. Белье.
    • Белье мужское и для мальчиков;
    • Белье женское и для девочек.

Трикотажные изделия

    1. Белье трикотажное.
    • Мужское белье;
    • Женское белье;
    • Детское белье.

 

    1. Чулочно-носочные изделия.
    • Мужские и подростковые носки;
    • Женские;
    • Детские.

 

Список рекомендуемых источников 
 
Основная литература: 
Иванов Г.Г. «Организация и технология коммерческой деятельности» Учебник.М.: Академия, 2010. 
Коротких И.Ю. «Основы коммерческой деятельности» Учебник.М.: Академия, 2008. 
Арустамов Э.А. Техоснащение торговых организаций. М.: Академия,2012 
Отскочная З.В. «Организация торговли» Учебник.М.: Академия, 2012. 
Дополнительная литература: 
Закон РФ «О защите прав потребителей». 
Барышев А.Ф. «Маркетинг» Учебник.М.: Академия, 2008. 
Справочник работника торговли «Документация торгового предприятия» Москва., «Дело и сервис», 2009. 
Журналы «Современная торговля» 2011, 20012гг. 
Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 июня 2001 г., 21 марта 2002 г.). 
Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях от 30 декабря 2001 г. 
Отскочная З.В. «Организация торговли» Учебник.М.: Академия, 2012. 
Брагина Л.А. «Теория товароведения» Учебник.М.: Академия, 2010. 
Интернет ресурсы:  
Русские документы: компьютерная библиотека [Электронные ресурсы]-Режим доступа: http: //www.rusdoc.ru;

http://www.quans.ru/research/dict/Tovarnaya_edinitsa_/;

http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/formirovanie-assortimenta.html.

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента в торговом предприятии