Харизматическое лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:09, доклад

Краткое описание

Данная работа рассматривает проблему лидерства именно в аспекте руководства.

Главной целью данной работы является - показать и наглядно продемонстрировать важную роль харизматического лидерства в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..4
1. Лидерство: понятие, типы лидерства …………………….…………..……..4
1.1. Основные определения понятия лидерства …….………………………..4
2. Харизматическое лидерство………………………………………………….7
2.1. Концепция харизматического лидерства…………………….……………7
2.2. Компоненты харизматического поведения………………………………10
3. Теории харизматического лидерства………………………………………13
3.1. Теория харизматического лидерства Хауса…………………………….13
3.2. Теория атрибуции Конгера и Канунго………………………………….16
3.3. Теория Я-концепции Шамира…………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Харизматическое лидерство.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Условия

Шамир и его коллеги  подчеркивают сложно обусловленный  характер харизматического лидерства. Харизматические лидеры с большей вероятностью появляются тогда, когда у них возникает необходимость поддержать видение, совместимое с ценностями и идеологией последователей, а последователи активно ищут лидеров, которые разделяют их ценности. Большинство искусных харизматических лидеров способны настроиться на потребности и ценности последователей. Иногда они могут ясно сформулировать ценности и идеи, которые сами последователи, возможно, не в состоянии выразить в словах.

Харизматическим лидерам  легче появиться в организациях, где последователи имеют ярко выраженный набор ценностей, например в здравоохранении или образовании, а не на оружейном или табачном заводе. Шамир, подобно Хаусу, считает, что харизматическое лидерство более вероятно там, где работа не структурирована, в противоположность рутинной, повторяющейся работе, и где служащие больше интересуются внешней наградой, такой как оплата труда. Но он придает меньше значения кризисным ситуациям как условиям возникновения харизматического лидерства. Однако Шамир отмечает, что организации, которые находятся на грани развала, где служащие озабочены своим будущим, а успех маловероятен, — это плодородная почва для харизмы.

Данные исследований. Теория Шамира и его коллег возникла совсем недавно и еще не подверглась эмпирической проверке. Однако получено подтверждение таких мотивационных теорий, как теория ожиданий и теория Я-концепции, что позволяет считать теорию Шамира интересным подходом к проблеме харизматического лидерства, достойной дальнейшей разработки.

 

Харизма — не просто дар  или личная черта отдельного человека, но в большей степени особый тип отношений, которые существуют между лидерами и последователями. Для развития и процветания харизматического лидерства необходимы определенные условия. Все доступные данные исследований указывают, что такие благоприятные условия включают комбинацию черт, форм поведения лидера, ситуации и видения, которое разделяют лидер и последователи. Понятие «общего видения» подобно понятию трансформационного лидерства, которое мы обсудим далее, хотя некоторые исследователи полагают, что есть важные различия между этими двумя типами лидерства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. И до сих пор одной из самых эффективных концепций остаётся именно концепция харизматического лидерства. С одной стороны, харизматическое лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.  Харизматическое лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей, основанное на личных качествах лидера -  «вождя». Харизматическое лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник- подчиненный». Не любой менеджер использует этот тип лидерства в своем поведении, не каждый просто имеет необходимый набор персональных качеств, так называемой харизмы. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.   Руководство — это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Любому руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные, а какие могут подождать; что он может сделать сам, а что можно поручить другим; как направить деятельность сотрудников, что нужно сделать для координации их действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д. Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию, инициативу, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и весьма важно для успешного менеджера и лидера обладать харизмой. Этим определяется и его авторитет.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Какой руководитель  нам нужен. – М.: Экономика.  – 1993.

2. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. – М.  – ЮНИТИ. – 1997.

3.Андреева И. В., Спивак В. А.  Организационное поведение. – Санкт-Петербург, Нева, 2009, 140 с.

4.Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – Москва, Русь, 2009, 200с.

5.Латфулин Г. Р., Громова О.Н. Организационное поведение. – Санкт-Петербург, Питер, 2009, 433 с.

6.Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – Москва, Юнити, 2000, 220 с.

 

Интернет-источники:

1. Википедия (www.wikipedia.org)  (Дата обращения 22.10.2012)

2.      https://sites.google.com/a/vasilysi.info/www/ (Дата обращения 22.10.2012)




Информация о работе Харизматическое лидерство