Школы и модели в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 05:23, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, остальные перешли в частное владение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Предпринимательство……………………………………………………..6
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности………...6
1.2 Признаки предпринимательской деятельности…………………….7
1.3 Модели предпринимательства………………………………………10
2 Предпринимательство………………………………………………..13
2.1 Производственное предпринимательство……………..……………13
2.2 Коммерческое предпринимательство……………………………….17
2.3 Финансовое предпринимательство……….…………………………19
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………….23
Приложение …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа организация предпринимательской деятельности.docx

— 92.92 Кб (Скачать файл)

• получение или приобретение необходимой информации, требуемой  для планирования, оформления и регулирования  сделки;

• реализацию товаров покупателю и получение выручки;

• регистрацию сделки, выплату  налогов и платежей федеральным  и муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между  собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается (бизнес-план и укрупненный координационный план действий. Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разрабатывать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

 

2.3. Финансовое  предпринимательство

Особым видом предпринимательской  деятельности является финансовое (или  финансово-кредитное) предпринимательство. Сфера его деятельности — обращение, обмен стоимостей. Финансовая деятельность проникает и в производственную, и в коммерческую, однако она может быть и самостоятельной:

банковское, страховое дело и др.

Финансовая сделка предполагает не такую высокую норму рентабельности, как предыдущие виды предпринимательской  деятельности: эта величина может  составить 5—10%.

• Коммерческий банк — это  финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка  является разница между процентными  ставками депозитных (привлеченных) и  ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три группы:

1.пассивные (привлечение средств);

2.активные (размещение средств);

3.комиссионно-посреднические (выполнение различных операций  по поручению клиентов с уплатой  комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков России состоит в том, что  они привлекают средства предприятий  на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти  банки подвержены риску коммерческого  характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в определенный заранее срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами.

Другая особенность коммерческих банков России в современный период заключается в том, что в большинстве  своем они не обладают возможностями  предоставления долгосрочных кредитов в значительных размерах. Таких средств  во многих коммерческих банках России нет. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. А главным источником доходов в коммерческих банках экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов  коммерческих банков России, нередкое их банкротство.

• Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно  функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности  капитала и выявлению реальной стоимости  активов. Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном  регулировании спроса и предложения. На фондовой бирже проводятся так  называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые  проходят через биржу. При этом текущие  курсы постоянно демонстрируются  на световом табло и регулярно  публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой  цене в данный момент на данной бирже  можно купить или продать определенные акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой  для получения индексов биржевой активности — своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

За рубежом сами фирмы  и предприятия на бирже не участвуют. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или  брокерская компания биржи. Число таких  членов регулируется, а репутация  их должна быть безупречной. Помимо того, такое членство требует денег. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно  — 1469.

Вместе с тем в условиях государственно-монополистического капитализма  роль биржи в торговле ценными  бумагами несколько уменьшилась. Главная  причина этого — образование  мощных кредитно-финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными  бумагами, без посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также  увеличение объема государственных  облигаций в общей массе ценных бумаг.

Подведем некоторые итоги. Понятие «предприниматель» непременно предполагает такие аспекты:

1) личная заинтересованность  в результатах деятельности, цель  деятельности - извлечение прибыли,  обогащение;

2) предприниматель ни  перед кем не несет ответственности  за свою деятельность, он ведет  ее на свой страх и риск;

3) для реализации материального  интереса и осуществления инициативной  деятельности предприниматель должен  обладать необходимой свободой;

4) деятельность предпринимателя  зависит от тех норм общества, которые регулируют отношения  между людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время многое говорится о возрождении российского  предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса —  это не только дань моде. Это и  показатель уровня экономической свободы  граждан, и отражение понимания  прогрессивного характера предпринимательства  со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих  и реализующих экономическую  политику, в том числе и в  отношении предпринимательства.

Анализируя проделанную  работу можно сделать следующие  выводы:

1. Многообразие видов  предпринимательской деятельности  можно сгруппировать в три  основных: производственная, коммерческая, финансовая.

2. Важнейшим видом предпринимательской  деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.

3. Важнейшим этапом производственной  деятельности служат приобретение  или аренда факторов производства. В число таких факторов входят  основные и оборотные производственные  фонды, рабочая сила, информация.

4. Основное содержание  коммерческого предпринимательства  составляют операции и сделки  по купле-продаже, другими словами  — перепродаже товаров и услуг.  Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные  и торговые организации.

5. Сферой деятельности  финансового (финансово-кредитного) предпринимательства являются обращение,  обмен стоимостей. Особенность финансовой  деятельности в том, что она  проникает и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной  — банковское, страховое дело  и др. Основное поле деятельности  финансового предпринимательства  — коммерческие банки и фондовые  биржи.

6. В последние десятилетия  во всех развитых странах мира  выделяется, обособляется самостоятельный  вид предпринимательства — консультативный  (консалтинг). Сопоставляя уровень  его развития в нашей стране  и в других экономически развитых  странах, можно сделать вывод,  что в ближайшие годы этому  виду предпринимательской деятельности  предстоит стремительное развитие  в России.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. История развития предпринимательства. (http://biz.lpros.ru/4.htm)

2. Малое предпринимательство (http://biz.lpros.ru/4_6.htm)

3. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее, будущее./ под ред. Ю.М. Осипова, изд. центр «ВЛАДОС» М., 2003.

4. Малый бизнес (http://www.bizsmall.ru)

5. Муравьев А.И., Игнатьев А. Мю, Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2001 - 250 с.

6. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии//Государственная и естественная монополии, 2004 г., №4

7. Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 864 с

8. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2005

9. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов \ Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф.В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2001 - 235 с.

10. Россия в цифрах. – М.: Госкомстат России, 2006 - 180 с

11. Тодосийчук, А. В. Основы управления инновационной деятельностью в организации [Текст] : учеб. пособие / А. В. Тодосийчук. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1997. – 136 с

12.     Уваров, В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом [Текст] / В. В. Уваров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 35–41

13. Опалева О.И., Черенкова Ю.В. Инновационный потенциал Российского предпринимательства // Финансы и кредит. — 2009. — № 4.

14. Тарасюк В.М. Инновации — скорейший путь к модернизации страны // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — 2008. — № 2

15. Горбунов В.Л. Инновационное предпринимательство и условия его развития: Матер. междунар. форума «Инновационные технологии и системы»: — Минск: ГУ «БелИСА», 2006. — 156 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рис. 1 Виды предпринимательской  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1 Модели предпринимательской  деятельности

Критерии

Классическое предпринимательство

Инновационное предпринимательство

Сущность

Направлено на максимальную отдачу ресурсов, управление объемом  производства, где задействованы  внешние факторы (ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению  резервов фирмы для повышения  рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемой продукции

Модель предпринимательской  деятельности, связанной с новаторством. Роль предпринимателя сводится к  созданию новшеств, т.е. продуктов (товаров  и услуг), технологий, методов организации  производства и управления, неизвестных  ранее, посредством использования  традиционных факторов производства (труда, земли и капитала), нового их сочетания.

Направленность

Максимальная отдача ресурсов достигается, если предприниматель  обладает следующими качествами:

  • предприимчивость и готовность идти на строго дозированный риск;
  • детальное знание текущих потребностей рынка и умение угадывать его будущие потребности;
  • исключительная работоспособность и «железная» дисциплина;
  • доскональное знание дела;
  • умение привлекать грамотных и способных сотрудников;
  • умение контролировать соотношение между расходами и прибылью, и если предприятие оказывается нерентабельным, несмотря на усилия выправить положение, то предприниматель должен быть готов к закрытию производства;
  • стремление всегда быть лучше конкурентов.

Дополнительно к классическому  предпринимательству необходимо, чтобы  предприниматель, занимаясь инновационной  деятельностью, учитывал ускорение  темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого продукты быстро устаревают (в течение двух-трех лет). Поэтому предприниматель должен ориентироваться на удовлетворение будущих запросов потребителя.

Предприниматель отличается от обычного производственника, прежде всего тем, что ищет новое во всех сферах, к которым он прилагает  свой труд и энергию; у него должен быть «инновационный тип мышления» (по определению П. Друкера).

Уровень риска выше.

Роль предпринимателя  как новатора наиболее полно выразил  и обосновал Й. Шумпетер: «Задача предпринимателей – реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле – через использование новых технологий для производства новых товаров или прежних товаров по новым методам благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции – вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности»


 


Информация о работе Школы и модели в предпринимательстве