Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:18, шпаргалка

Краткое описание

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РФ

Предпринимательское право как отрасль российского права - совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию рыночной экономики, возникающие по поводу обеспечения интересов государства и общества. Предметом предпринимательского права являются общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, которые подразделяются на.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по предпринимательскому праву.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

41.  Аудитор от сл. «ауди»  – слушать. Ауд-кая деят-ть – это независимая проверка финанс. отч-ти с целью оценки достоверности и соответствия операции закону. Принципы этики аудитора: 1. проф. компетентность; 2. независимость; 3. конфиденц-ть; 4. честность; 5. объективность; 6. добросов-ть. Аудитор обязан иметь лицензию. Заказчик вправе самост-но выбирать аудитора. Мин. финансов утверждает правила аудит-ой деят-ти. Ауд-кие доказательства – инф-ция, позволяющая сделать выводы о достоверности отч-ти. Источники: бух. Отч-ть, первичная док-ция, результаты инвентаризации, главная книга, различные хоз. договора. Виды аудиторских проверок: внешний и внутренний, обязательный, инициативный. Внешний – приглашается ор-ция со стороны. Внутренний аудит осущ. структурные подразделения предприятия. Обязательный – установленное нормативным актом приглашение ауд-кой компании. Инициативный – приглашение аудитора по своему желанию. Обяз-му аудиту подлежат: 1. ОАО; 2. Иные субъекты, валовых доход которых более 600000 евро; 3. Банки, НКФО; 4. Страховые орг-ции; 5. Орг-ции с иностран. инвестиц-ми, а также представительство. Ауд-кое закл-ние состоит из 2 частей: аналитическая и итоговая. Анал. часть: сведения о сторонах, результаты экспертизы бух. учета, факты нарушения порядка ведения бух. учета, а также случаи нарушения финанс. и хоз. закон-ва. Итоговая часть содержит запись о подтверждении достоверности отч-ти.

42. Инвестиция – любое имущ-во, вкладываемое в объекты инвестиц-ой деят-ти в целях получения прибыли и (или) для достижения значительного результата. Объекты инвестиц-ой деят-ти – недвижимость, ценные бумаги, интеллект-ная собств-ть. Признаки инв-ции: 1. инв-ции принадлежат инвестору на вещном праве , однако инв-циями могут быть и привлеченные ср-ва, т.е. кредиты; 2. они не используются для личного потребления (для предприн-кой деят-ти); 3. для получения прибыли и(или) для достижения социально значимого эффекта; 4. инициативность инвестора; 5.иногда с инвесторами закл-ся ин-ционный договор. Виды ин-ционной деят-ти: прямая, средняя, портфельная, стратегическая. В РБ с 1993г. по 2003г. было вложено 22 млн. инв-ций. Инвционный договор – это договор между РБ и инвестором.. Гос. рег-ние ин-ционной деят-ти предполагает 2 основных пути: прямое участие в инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для инв-ционной деят-ти.

 

43.  Правовое регулирование  иностранных инвестиций. Иностранные предприятия: система льгот -- выражается ввозимое и вывозимое имущество, которое является вкладом в УФ не облагаемое таможенными платежами; все предприятия освобождаются от налога на прибыль в течение 3 лет с момента регистрации, после 3-х лет освобождается на 50%. Иностранному инвестору гарантировано право свободного перехода за рубеж всей прибыли, оставшейся после уплаты налогов.

Правовое регулирование качества продукции.

  1. Основные понятия.

Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве изготовителей, исполнителей, продавцов.

Изготовитель - юридическое  или физическое лицо, производящее товары для реализации потребителей.

Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги потребителю по возмездному договору.

Продавец – юридическое или физическое лицо, реализующее товары потребителю по договору купли – продажи.

Предприниматели, в процессе своей деятельности, обязаны доводить до потребителя свои реквизиты:

-изготовитель – через производственную  марку свое наименование и  местонахождение(п.1 ст.7 «закона»)

-исполнитель и продавец –  через вывеску свое фирменное  наименование и юридический адрес, профиль и форму организации, режим работы и правила реализации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг).

Потребитель – физическое лицо, заказывающее или приобретающее или использующее для личных (бытовых) нужд товары )работы, услуги), не связанные с извлечением прибыли.

Правовой основой для регулирования качества продукции являются ст. 1095 – 1098 ГК РФ, Законы РФ «О защите прав потребителей» (от 7.02.93г), «О сертификации продукции и услуг» (от 10.06.93г).

.Пр. ст. 1095. Основание возмещения  вреда, причиненного вследствие  недостатков товара, ст 1096 – лицо  ответственное за вред, причиненной  вследствие недостатков товара,  1097 – Сроки возмещения вреда, при качестве недостатков товара, 1098 – Основание, освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара.

Товары (работы, услуги) должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке.

  Изготовитель(исполнитель) обеспечивает  безопасность товаров в течении  срока их службы, но не менее 10 лет.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность потребителей, устанавливаются в стандартах.

Товары (работы, услуги), к которым закон или стандарт предъявляет требование безопасности, подлежат обязательной сертификации.

Стандарт – нормативный акт, содержащий требования к товарам, работам, услугам.

Пр.ГОСТ, ОСТ, стандарты предприятия, стандарты научно – технических, инженерных обществ, международные стандарты.

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к ним.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным использовать его в соответствии с целевым назначением.

Сертификация – это осуществляемая, независимо от изготовителя и потребителя, организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Она может быть обязательной и добровольной.

  1. Отношения продавца (изготовителя) с потребителем.

Отношения между продавцом и потребителем возникают на основании договора купли – продажи товара. Продавец выдает товарный чек, удостоверяющий факт покупки товара потребителем. Если товар продан с недостатком, обнаруженным не позднее гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка

- соразмерного уменьшения покупной цены

- замены на аналогичный товар

Пр. или замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.

- расторжение договора и возмещение  убытков.

Если гарантийный срок не устанавливать, то эти требования предъявляются изготовителю не позднее 6 месяцев (по недвижимости – не позднее 2х лет) со дня передачи товара.

 Продавец удовлетворяет требования  потребителя, если не докажет  что недостаток в товаре возник  вследствие нарушения правил  использования или хранения, действия  третьих лиц или непреодолимой силы. Срок удовлетворения -  20 дней. Покупатель может обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по форме, имеется на него чек и сохранен его товарный вид.

Пр. форма: габариты, фасон, расцветка, размер и т.д. Сохранение товарного вида – пломбы, ярлыки, товар не был в употреблении. 

3.Виды стандартов.

На территории РФ действуют следующие виды стандартов:

- государственные – разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевые значения. Они принимаются, регистрируются, официально публикуются, вводятся в действие Госстандартом России. Требования, устанавливаемые или являются обязательными, если они касаются обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости, единства методов контроля и маркировки.

- стандарты отраслей – разрабатываются на продукцию, работы, услуги отраслевого значения и принимаются соответствующими государственными органами управления в пределах их компетенции. Они не должны нарушать обязательные требования  государственных стандартов.

- стандарты предприятий – они могут разрабатываться и утверждаться предприятиями самостоятельно и не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

- стандарты научно – технических , инженерных и других обществ – разрабатываются и принимаются ими для динамического распространения и использования, полученных в различных областях знаний, результатов исследований и разработок.

Информация о принятых стандартах отраслей, предприятий, общественных организаций направляются в органы Госстандарта России.

4.Сертификация

Реализация продукции и услуг, подлежащих сертификации, без неё запрещается номенклатуру продукции и услуг, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, определяет  Госстандартом России и утверждает Правительство РФ. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации составляют ГОСТы, СН, СНиП и другие документы, устанавливающие обязательные требования к качеству продукции и услуг.

Система сертификации состоит из:

- Госстандарта России.

Он формирует и реализует государственную политику в области  сертификации, устанавливает общие правила проведения сертификации на территории РФ и публикует официальную регистрацию систем сертификации, действующих в РФ.

- центральные органы систем сертификации однородной продукции  и слуг.

 К этим органом относятся  структурные подразделения Госстандарта  России, федеральные органы исполнительной  власти.

- органы по сертификации и  испытательные лаборатории (центры). Они должны иметь статус юридического лица и быть аккредитованы Госстандартом России.

   Орган по сертификации: сертифицирует  продукцию, выдает сертификаты и  лицензии на применение знака  соответствия, осуществляет инспекционный  контроль, формирует фонд нормативных  документов сертификации, предоставляет информацию.

  Испытательная лаборатория  осуществляет испытания конкретной  продукции и выдает протоколы  испытаний.

  Сертификация включает следующие  основные этапы (Постановление Госстандарта  РФ от августа 1997г №17):

  1. Подача заявки на сертификацию в соответствующий орган по сертификации.
  2. Рассмотрение заявки и направление заявителю решения по ней, содержащее основные условия сертификации.
  3. Проверка качества товара или услуги, отражения в протоколе.

Пр. оценка мастерства исполнителя расчета и услуг: анализ состояния производства.

  1. Принятие решения о выдаче (отказе) сертификата.

 Орган по сертификации на  основе анализа документов принимает  решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует.

Сертификат – документ для подтверждения соответствия сертификационных продукции, работ, услуг установленным требованиям. Срок его действия не более чем 3 года. Держатель сертификата обязан указать в документации сведения о нём.

Пр. документация: технический паспорт, этикетка, описание работы или услуги и д.р. Сведения: номер сертификата, срок его действия, выдавший его орган.

  1. Выдача лицензии на применение знака соответствия .

При обязательной сертификации применяется знак соответствия.

Знак соответствия – это зарегистрированный знак, который подтверждает соответствие маркированной им продукции (услуг) установленным требованием .

Пр. «Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции» - постановление Госстандарта России от 25 июня 1996г №14

 Право на применение этого  знака удостоверяется лицензией, выдаваемой на основе сертификата. Орган, выдавший лицензию, ведет их реестр.

Пр. применение этого знака считается маркирование продукции, её технической документацией, использование в режиме.

  Контроль за сертифицированными продукцией, работами и услугами осуществляют Главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений, главные государственные инспектора субъектов РФ, государственные инспектора. Не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок. Если обнаруживается нарушения, субъектам хозяйственной деятельности выдаются предписания об их устранении.

5.Ответственность за нарушение  качества продукции и услуг.

Нарушители несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Постановлением о наложении штрафа направляется нарушителю, который в 30и дневный срок обязан его оплатить, перечислить 80%  суммы в соответствующие бюджеты и 20% на расчетный счет территориального органа, принявшего решение о наложении штрафа. Срок обнаружения недостатков проданного товара определяется гарантийным сроком, если его нет, определяется разумным сроком, но в пределах 2х лет со дня передачи товара (ст 477 ГК РФ).

 Вред, причиненный жизни, здоровью  или имуществу гражданина (юридического лица) следствии недостатка товара, работы или изготовителем независимо от их вины и того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет (ст. 1095 ГК РФ).

За использование немаркированных товаров и услуг предусматривается уголовная ответственность в виде штрафа от 200 до 500 МРОТ либо лишение свободы до 6 лет с конфискацией имущества или без таковой (ст. 171.1 УК РФ)

 


Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"