Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:34, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomicheskie.docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

 

Государство может выступать  заемщиком, кредитором или гарантом. В данном вопросе мы рассматриваем  государство, как заемщика.

Государственный долг –  результат финансовых займов государства  для покрытия дефицита бюджета. Могут  быть внутренние и внешние займы.

Государственный внешний  долг – это обязательства федерального и субфедерального правительства перед иностранными государствами, частными банками и другими иностранными юридическими лицами, международными финансовыми организациями.

Формы долга:

- облигации (в рамках  нынешней долговой политики в  евро)

- денежные займы полученные у иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных коммерческих банков

- гарантии выданные федеральным правительством

Долг государства: долг правительства, долг СФ, долг коммерческих банков.

Международные финансовые организации: МБРР, МВФ, ЕБРР, Парижский клуб, Лондонский клуб.

Долговая политика:

  1. Увеличение заимствований:

- на внутреннем рынке;

- международном финансовом  рынке.

2. Направлены на оплату финансовых обязательств

3. Развитие рынка государственных  ценных бумаг

4. Создание условий для  корпоративного заимствования (внутренние  частные ценные бумаги)

Аргументы в пользу внешнего долга:

- возможность получения  долгосрочных денег дополнительно

- разумно, если ограничены  возможности внутреннего рынка 

- разумно, если это  дешевле, чем на внутреннем  рынке

Проблема:

- недостаточность средств  резервного фонда для гарантий  покрытия долга

Плановый уровень задолженности: 2011 – 13,6%, 2013 – 17,4%

Сегодня внешний долг составляет 10% к ВВП (48,7 млрд.долларов).

Выгодно заимствовать у развивающихся  стран, с высоким темпом развития, так как ставки по кредитам ниже чем в других странах.

 

  1. Управление внутренним долгом: цели, формы, методы, состояние федерального и регионального долга.

 

Внутренний долг – это  долговое обязательство федерального и субфедерального правительства  перед юридическими и физическими  лицами – резидентами страны.

Цели:

- покрытие бюджетного  дефицита

- финансирование инвестиционных  проектов.

 

Формы (структура):

- обязательства по кредитам, полученным от бюджетов и финансовых  организаций других уровней бюджетной  системы; 
- обязательства, по государственным ценным бумагам (основная часть)

- государственные гарантии предоставляемые РФ

Аргументы в пользу внутреннего  долга:

- стимулирование внутреннего  финансового рынка

- нет валютного риска  для федерального бюджета

Мероприятия на будущее (методы):

- осуществление эмиссии  долгосрочных обязательств (5, 10, 30 лет)

- введение платных гарантий

- отмена бонусов, дивидендов  для предприятий, которые пользуются  государственной поддержкой

- создание российского  финансового агентства: будет  заниматься государственными ценными  бумагами (погашение, эмиссия), размещение  временно-свободных средств федерального  бюджета.

Состояние:

- объем долга субъектов  РФ – увеличился на 48%, муниципальных  образований на 27%. Расходы на  обслуживание долга. Долг ТО  составляет 5 млрд.рублей.

 

  1. Совершенствование бюджетного планирования, как способ повышения качества управления ГМФ.

 

Бюджетное планирование –  это процесс разработки планов финансового  обеспечения выполнения государственных  задач.

Бюджетное планирование включает:

- бюджетный процесс- определенная законом деятельность государственных органов по составлению, планированию, утверждению и исполнению бюджета.

- нормативно-правовая база

- методология, наука бюджетного  планирования.

Современные основы бюджетного планирования:

- Бюджетирование ориентированное  на результат (БОР) – это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение ресурсов по целям, задачам, функциям государства с учетом выбранных приоритетов и ожидаемых результатов. Должно осуществляться через программно-целевое планирование.

Элементы бюджетного планирования:

- долгосрочные и ведомственные  целевые программы (федеральных  целевых программ больше не  будет)

- ДРОНДы – доклад о  результатах и основных направлениях  деятельности

- реестры расходных обязательств – перечень нпа, которые предусматривают возникновение расходных обязательств, которые следует формировать за счет бюджетов определенного уровня.

- государственные и муниципальные  задания

- обоснование бюджетных  ассигнований -  бюджетные средства на гос.услуги, учреждения и др.)

В рамках программы «повышения эффективности бюджетных расходов до 2012»

реализуется направление  долгосрочные целевые программы (ДЦП), как основной инструмент повышения  эффективности бюджетных расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"