Автоматизация рабочего места продовца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров.

Вложенные файлы: 1 файл

автоматизированная информационная система предприятия «Мебельный центр»..doc

— 2.44 Мб (Скачать файл)

2) Концептуальное проектирование.

Построение независимой  от СУБД информационной структуры путем  объединения требований пользователей. Концептуальная схема не зависит  от конкретной СУБД и технических решений.

3) Проектирование реализации.

На этом этапе осуществляется реализация информационной модели в  рамках конкретной СУБД. Производится описание структуры данных, разработка программ обработки данных.

На этапе реализации и функционирования БД осуществляется.

1) Реализация БД.

2) Анализ функционирование  и поддержка.

3) Модификация и адаптация.

 

Назначением данных работ является автоматизация следующих  основных  процессов:

  • Подбор модели из каталога;
  • Расчет стоимости мебели;
  • Составление договора;
  • Формирование счета на оплату;
  • Подготовка деталей и каркасов;
  • Сборка модели;
  • Связь с заказчиком;
  • Доставка товара.

 

Требования к разработке и реализации подсистемы разграничения  прав доступа к электронным документам АИС

В рамках работ необходимо обеспечить настройку ролевой модели и разграничение на ее основе прав доступа к регистрационным карточкам электронных документов.

Подсистема разграничения  прав доступа АИС должна быть дополнена  следующими возможностями:

  • использование справочника настройки ролевой модели;
  • настройка ролей на основе групп и структурных подразделений;
  • настройка встроенных карточных ролей;
  • настройка доступности операций по работе с регистрационными карточками документов;
  • разграничение прав доступа на основе выполненной настройки.

 

Требования к настройке ролевой модели

Подсистема разграничения прав доступа и настройки ролевой  модели АИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:

• настройка и разграничение прав доступа к электронным документам АИС по группам пользователей и структурным подразделениям;

• настройка и разграничение прав доступа к электронным документам АИС по основным атрибутам регистрационной номера документа.

 

Требования к платформе клиентской части АИС:

• ОС Windows XP \ Windows Vista;

• Microsoft Office Word 2003 \ Microsoft Office Word 2007\ Microsoft Office Word 2010;

• MS Internet Explorer 6.0 и выше.

 

Требования к безопасности:

• Обеспечение целостности и непротиворечивости информации;

• Обеспечение сохранности информации;

• Контроль доступа к данным;

• Авторизация пользователей.

 

Требования к надежности

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

•  при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

•  при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

•  при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

 

Требования к эффективности:

• Окупаемость системы;

• Соответствие цены и качества;

• Невысокие затраты, связанные с содержанием данной системы;

• Быстрые сроки внедрения;

• Приемлемая цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МОДЕЛЬ бизнес-процессов.

 

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процессы делят на основные, производящие основные выходы, получаемые клиентами организации, и вспомогательные, выход которых используется другими подразделениями организации. Бизнес-процесс должен иметь поставщика и потребителя (внешний объект или другой бизнес-процесс).

Концептуальная модель первого уровня

Рисунок 1. Концептуальная модель 1-го уровня

Концептуальная модель второго уровня

Рисунок 2. Концептуальная модель 2-го уровня. Изготовление мебели

Концептуальная модель третьего уровня

Рисунок 3. Концептуальная модель 3-го уровня. Оформление заказа

Концептуальная модель четвертого уровня

Рисунок 5. Концептуальная модель 4-го уровня. Выполнение заказа

Концептуальная модель пятого уровня

Рисунок 6. Концептуальная модель 5-го уровня. Доставка заказа

 

Бизнес-процесс  «Оформление заказа».

От качества работы продавца и правильной приемки заказа зависит очень многое. В первую очередь, - будет ли доволен заказчик и придет ли он в наш магазин снова. Поэтому очень важно предварительно подготовить и хорошо оснастить его рабочее место.

При правильной подготовке рабочего места продавца продать  покупателю можно лишь то, что реально можно сделать. Для этого продавца необходимо обеспечить электронным каталогом с ассортиментом мебели, информацией о состоянии склада материалов (например, какую отделку можно сегодня предлагать заказчику), прайс-листами, а также средствами для расчета и оформления заказа. Очень важным моментом является обучение продавцов пользоваться созданным электронным каталогом.

Продавец помогает заказчику  выбрать модель мебели с помощью  электронного каталога. Причем уже при выборе модели продавец (ориентируясь по информации о состоянии склада материалов) может сообщить клиенту, поступит ли заказ сразу в производство или же понадобиться некоторое время на закупку недостающих материалов. Информация о выбранной заказчиком модели заносится в базу данных «Заказы». При этом автоматически рассчитывается стоимость заказа. В регистрационной карточке заказа так же учитываются сервисные (адрес доставки и телефоны клиента) и дополнительные параметры (размер предоплаты).  Оговорив условия оплаты и доставки, продавец печатает автоматически подготовленные необходимые документы (договор и счет на оплату заказа).

 

 

 

 

 

4. Создание концептуальной модели базы данных

 

Составим концептуальную модель БД для проектируемой информационной системы. Для этого используем методологию информационного моделирования IDEF1X. Эта методология позволяет построить модель данных, эквивалентную реляционной модели в третьей нормальной форме. На основании описания предметной области создадим словарь ПО, содержащий имена сущностей, ключевых и неключевых атрибутов и их определения, и построим FA-диаграмму.

Таблица 1.

Сущности и атрибуты.

Имя

Описание

Владелец

Описание сущности

Модуль  Каталог

сущность Модельный ряд

КодРяда (РК)

Уникальный номер модельного ряда

Модельный ряд

Модельный ряд мебельного цеха

НазваниеРяда

Название модельного ряда

Модельный ряд

ОписаниеРяда

Описание модельного ряда

Модельный ряд

 

сущность Каталог

КодМодели (РК)

Уникальный номер модели

Каталог

Каталог продукции мебельного цеха

КодРяда (FK)

Уникальный номер модельного ряда

Модельный ряд

ТипМодели

Тип модели. Один из вариантов: диван, диван-кровать, кресло, кресло-кровать, угловой диван, пуф.

Каталог

Длина

Длина модели

Каталог

Ширина

Ширина модели

Каталог

Высота

Высота модели

Каталог

ДлинаСпальногоМеста

Длина спального места

Каталог

ШиринаСпальногоМеста

Ширина спального места

Каталог

Трансформация

Механизм трансформации (для раскладывающихся моделей). Один из вариантов: софа, еврокнижка, клик-кляк, пума

Каталог

Описание

Описание модели

Каталог

сущность Цены

КодЦены (PК)

Уникальный номер цены модели

Цены

Цены моделей. Каждая модель представлена в трех ценовых  категориях, зависящих от типа обивки.

КодМодели (FК)

Уникальный номер модели

Каталог

КодРяда (FK)

Уникальный номер модельного ряда

Модельный ряд

ЦеноваяКатегорияМодели

Ценовая категория обивки модели. Один из вариантов: Т1, Т2, Т3.

Цены

Цена

Цена модели в данной ценовой категории.

Цены

сущность Ведомость  комплектации

КодВедомости (PК)

Уникальный номер ведомости  комплектации

Ведомость комплектации

Ведомость комплектации для каждой модели мягкой мебели из каталога продукции

КодМодели (FК)

Уникальный номер модели

Каталог

КодРяда (FK)

Уникальный номер модельного ряда

Модельный ряд

НомНомер (FК)

Номенклатурный номер  материала

СправочникМатериалов

Кол-во

Количество материала, используемого для изготовления модели

Ведомость комплектации

сущность Обивка

НомНомер (FК)

Номенклатурный номер ткани

Обивка

Каталог тканей для обивки мягкой мебели

КодМодели (FК)

Уникальный номер модели

Каталог

ВидОбивки

Вид ткани

Обивка

ЦеноваяКатегория

Ценовая категория ткани. Один из вариантов: Т1, Т2, Т3.

Обивка

Модуль  Заказы

сущность  Заказы

КодЗаказа (PК)

Уникальный номер заказа

Заказы

Общие сведения о заказе

ФИОКлиента

ФИО заказчика

Заказы

АдресКлиента

Адрес заказчика

Заказы

ТелефонКлиента

Телефон заказчика

Заказы

ДатаРазмещения

Дата оформления договора

Заказы

ДатаИсполнения

Дата выполнения заказа

Заказы

ДатаДоставки

Дата доставки заказа

Заказы

СуммаПредоплаты

Сумма предоплаты

Заказы

СтоимостьДоставки

Стоимость доставки заказа клиенту

Заказы

СрокИзготовления

Срок изготовления заказа в днях

Заказы

сущность Сведения о заказе

КодЗаказанного (PК)

Уникальный номер сущности

Сведения о заказе

Подробные сведения о  заказе. Комплектация заказа.

КодЗаказа (FК)

Уникальный номер заказа

Заказы

КодМодели (FK)

Уникальный номер модели

Каталог

Кол-воЗаказанного

Кол-во заказанных моделей 

Сведения о заказе

ЦенаЗаЕд

Цена модели в выбранной  ценовой категории

Сведения о заказе

Скидка

Скидка в процентах

Сведения о заказе

Обивка

Номенклатурный номер  выбранной обивки

Сведения о заказе

Модуль  Производство

сущность Производство

КодРаботы (PК)

Уникальный номер выполняемой  работы

Производство

Основные этапы работы над заказом. Каждый заказ проходит четыре технологических участка цеха.

КодЗаказа (FК)

Уникальный номер заказа

Заказы

НомерУчастка

Номер участка мебельного цеха

Участки

ДатаНачала 

Дата начала работы

Производство

ДатаОкончания

Дата окончания работы

Производство

Контроль

Пройден или нет технологический  контроль

Производство

сущность Поступления  материалов

КодПоступления (PK)

Уникальный номер поступления

Поступления материалов

Поступления материалов, необходимых для выполнения заказа, на участки.

НомНомер (FК)

Номенклатурный номер  материала

СправочникМатериалов

КодЗаказа (FК)

Уникальный номер заказа

Заказы

КодОперации (FК)

Уникальный номер складской  операции

Операции

КодРаботы (FК)

Уникальный номер выполняемой  работы

Производство

НомерУчастка (FK)

Номер участка мастерской

Участки

ДатаПоступления

Дата поступления материала

Поступления материалов

Кол-во Поступления

Кол-во поступившего материала

Поступления материалов

Использовано

Кол-во использованного  материала

Поступления материалов

сущность Контроль

КодКонтроля (PK)

Уникальный номер контроля

Контроль

Сведения о проведении технологического контроля на каждом этапе работы над заказом

КодРаботы (FК)

Уникальный номер выполняемой  работы

Производство

КодЗаказа (FК)

Уникальный номер заказа

Заказы

НомерУчастка (FK)

Номер участка мастерской

Участки

ДатаКонтроля

Дата проведения технологического контроля

Контроль

РезультатКонтроля

Результат проведения технологического контроля

Контроль

сущность Участки

НомерУчастка (PK)

Номер участка мастерской

Участки

Справочник участков цеха

Участок

Название участка

Участки

сущность Мастера

КодМастера (PK)

Уникальный номер мастера

Мастера

Справочник мастеров

НомерУчастка (FK)

Номер участка мастерской

Участки

ФИОМастера

ФИО мастера

Мастера

Модуль  Склад

сущность СправочникМатериалов

НомНомер (PК)

Номенклатурный номер  материала

СправочникМатериалов

Справочник номенклатур

НаименованиеМатериала

Название материала

СправочникМатериалов

ГруппаМатериалов

Группа материалов

СправочникМатериалов

ЕдИзм

Единица измерения

СправочникМатериалов

ЦенаМатериала

Цена материала

СправочникМатериалов

Кол-воМатериала

Кол-во материала на складе

СправочникМатериалов

сущность Операции

КодОперации (PK)

Уникальный номер операции

Операции

Складские операции

НомНомер (FК)

Номенклатурный номер  материала

СправочникМатериалов

КодЗаказа (FК)

Уникальный номер заказа

Заказы

Операция

Приход или расход

Операции

Описание

Описание складской  операции

Операции

ДатаОперации

Дата проведения складской  операции

Операции

Кол-во

Кол-во материала

Операции


 

 

 

Рисунок 7. IDEF1X-диаграмма.

5. ДЕРЕВО ДИАЛОГА

Рисунок 8. Дерево диалога

6. БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ

Рисунок 9. Блок-схема алгоритма программного модуля

7. ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ

 

Рисунок 10. Дерево функций

8. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ

 

Рисунок 11. Анализ стоимости

 

 

9. Создание прототипа системы

 

Интерфейсом системы называют комплекс средств, при помощи которых происходит взаимодействие системы с пользователями, другими информационными системами и окружающей средой. Посредством интерфейса система получает исходную информацию, необходимую для ее работы, и выдает результирующую информацию для пользователей системы. Графический интерфейс пользователя – это графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и т.д. Наиболее популярным видом интерфейса в информационных системах является GUI (Graphic User Interface) – набор графических окон для ввода и просмотра информации.

Для программной реализации работы одного из бизнес-процессов  нашего мебельного цеха мы выбрали  СУБД Microsoft Access. MS Access – это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных.  Её успех заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. Опишем основные эргономические особенности данной СУБД:

  • MS Access имеет один из самых лучших наборов визуальных средств среди аналогичных программных продуктов. Вся работа с базами данных интегрирована в окне базы данных. При разработке программы широко используются такие современные решения, как панели инструментов, технология Drag&Drop (перетащи и брось), панели свойств, гипертекстовые ссылки и др.
  • При создании форм, отчетов, запросов существует возможность воспользоваться большим количеством встроенных шаблонов и «помощников», следовательно сокращается процесс написания программы.
  • Широко развитый пользовательский интерфейс. Существует возможность создавать в клиентских приложениях все элементы стандартного интерфейса Windows-приложений: окна, кнопки, полосы прокрутки, кнопки выбора, кнопки переключения и многие другие.
  • Широкие возможности документирования и создания помощи пользователям. Окна подсказок, «ярлыки» подсказок, отличная документация на русском языке и встроеная система помощи – отличительные особенности СУБД Microsoft Access.
  • Одно из основных преимуществ MS Access – тесная интеграции с популярным офисным пакетом Microsoft Office. 80% пользователей в мире применяют этот пакет для организации работы в офисе и дома. Следовательно, проектируемая нами система может быть легко применена и перенесена между множеством компьютеров.

Работа начинается с  загрузки кнопочной формы, с помощью  которой осуществляется навигация  по приложению:

Рисунок 5.1 Главная кнопочная  форма

Форма «Каталог продукции».

Рисунок 5.2 Форма «Каталог продукции»

Перемещения между модельными рядами осуществляется с помощью кнопок перехода внизу формы. Чтобы увидеть, какие предметы входят в конкретный модельный ряд, создан список предметов.

Форма «Справочник материалов»

Рисунок 5.3 Форма «Справочник материалов»

В каталоге тканей покупатели могут ознакомиться с вариантами обивки для мебели.

Форма «Производство»

Рисунок 5.4 Форма «Производство»

Здесь можно откорректировать данные о заказе по этапам производства.

Форма «Заказы»

Рисунок 5.5 Форма «Заказы»

Здесь можно откорректировать заказ: данные о заказчике, дату размещения заказа, дату исполнения заказа, дату доставки и т.д.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результатом проделанной  работы по внедрению в мебельном  цехе информационной системы стали  следующие результаты:

  • повысилась производительность труда и устойчивость нашего бизнеса;
  • оптимизирована технология производства мягкой мебели и, как результат, повысилось качество конечного продукта, продукция стала более конкурентоспособной;
  • значительно сократился брак конечного продукта благодаря внедренным точкам технологического контроля на производстве;
  • время обработки заказов сократилось в несколько раз, причем это время имеет тенденцию к дальнейшему сокращению по мере накопления базы изделий;
  • достигнута значительная экономия материалов;
  • наладилась согласованная работа всех подразделений;
  • у руководства предприятия появилась эффективная система отчетности, позволяющая своевременно определять состояние дел в цехе и вовремя отслеживать положительные и отрицательные изменения для принятия обоснованных управленческих решений.

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Ипатова Э.Р., Ипатов Ю.В. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем: Учебник.— Магнитогорск: МаГУ, 2006. — 222 c..

Информация о работе Автоматизация рабочего места продовца