Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе.doc

— 7.34 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий агропромышленного комплекса повышения эффективности производства на основе эффективных форм организации сельскохозяйственного производства, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской инициативы и т.д. Сейчас для того, чтобы занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления надо приложить максимум усилий. Именно поэтому в последнее время широко применяются различные программы для автоматизации деятельности предприятия. Одним из наиболее распространенных программных продуктов является «1С:Предприятие».

Курсовая работа по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» является ключевым этапом в изучении дисциплины «Разработка экономических информационных систем». Данная курсовая работа предназначена для закрепления теоретических и практических навыков проектирования и разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.2. Цель курсовой работы – создать автоматизированную подсистему учета продукции на молокозаводе.

Курсовая работа по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» имеет в своем объеме 38 страниц печатного текста и 37 рисунков, а так же одну  таблицу. При написании курсовой работы были использованы лекции преподавателя по данному предмету, соответствующая литература, а также опыт, полученный на практических занятиях.

 

1.  Исследование предметной области

 

1.1 Теоретическое описание  предметной области

 

В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри  молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.

В соответствии с описанными выше процессами необходимо создать конфигурацию, которая позволит вводить сведения о продукции, заказах, клиентах и др.

 

1.2 Используемые при разработке программные средства

 

При разработке будет использоваться система 1С:Предприятие 8.2, которая включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Система 1С:Предприятие 8.2 предназначена для автоматизации деятельности организаций и частных лиц [1]. Сама платформа 1C:Предприятие 8.2 не является программным продуктом для конечных пользователей, которые обычно работают с одним или несколькими прикладными решениями (конфигурациями), разработанными на данной платформе [5]. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу 1С:Предприятие 8.2. 

Версия 1С:Предприятие 8.2 – это принципиальное изменение архитектуры платформы версии 8, наиболее существенное с момента ее выпуска.

1С:Предприятие 8.2 полностью меняет  весь слой работы с интерфейсом. Сюда относится и командный интерфейс, и формы, и оконная система. При этом не только меняется модель разработки пользовательского интерфейса в конфигурации, но и предлагается новая архитектура разделения функциональности между клиентским приложением и сервером.

В версии 8.2 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях [2].

Также выполнено значительное развитие кластера серверов 1С:Предприятия сразу по нескольким направлениям: масштабируемость, отказоустойчивость и динамическое распределение нагрузки.

В режиме управляемого приложения используется новый дизайн интерфейса, ориентированный на комфортную и эффективную работу. Он соответствует современным тенденциям и в то же время учитывает сильные стороны прежнего интерфейса.

Работа с программой начинается с рабочего стола и панели разделов, расположенных в основном окне приложения. Рабочий стол содержит часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.

 

2. Проектирование информационной  системы

 

В настоящее время автоматизация складского учета продукции на молокозаводе является достаточно важным критерием его оценки.

Проектируемая автоматизированная система должна предоставлять возможность выполнить следующие действия:

  • Ввод, редактирование, хранение, печать в виде отчета данных о продукции молокозавода.
  • Хранение информации о клиентах, которым требуются продукция.
  • Разграничение прав доступа к отдельным объектам базы сотрудников центра занятости.
  • Установка цен на продукцию на молокозаводе.

Для правильной и согласованной работы автоматизированной системы необходимо спроектировать модель работы АС учета продукции на молокозаводе (рисунки 1-3). На рисунке 1 показана созданная контекстная диаграмма, которая относится к типу «как должно быть».

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма

Далее на рисунке 2 представлена декомпозиция данной модели, которая отображает процесс учета продукции на молокозаводе.

Рисунок 2 – Декомпозиция модели

 

На рисунке 3 отображена декомпозиция блока «Заказ молочной продукции клиентами». Данная декомпозиция подробным образом описывает процесс заказа.

Рисунок 3 – Действие «Заказ молочной продукции клиентами»

Исходя из данного представления модели, можно определить объекты, которые будут использоваться в 1С (таблица 1):

 

Таблица №1

Разрабатываемые объекты

№ п/п

Объект

Наименования

1

Справочники:

Номенклатура;

Качественные показатели;

Типы цен;

Контрагенты;

2

Документы:

Установка цен номенклатуры;

Поступление молочного сырья;

Договоры клиентов;

Заявка покупателей;

Реализация молочного сырья;

3

Отчеты:

Характеристики молочного сырья;

Клиенты молочного сырья;

Поступление молочного сырья;

4

Перечисления:

Единица измерения;

Валюта;

Вариант доставки;

5

Регистры сведений:

Цены номенклатуры;

Договора клиентов;

6

Регистры накоплений:

Реализация молочного сырья;

Поступление молочного сырья;


 

Реализованные объекты позволят добиться формирования полноценной  автоматизации складского учета продукции на молокозаводе.

 

3. Разработка информационной  системы

 

3.1 Выбор и разработка стиля конфигурации

 

При создании АС учета продукции на молокозаводе было принято решение отображать данное приложение как управляемое. Данные настройки показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Общая настройка конфигурации

 

Таким образом, общий вид, который будет иметь приложение, показан на рисунке 2.

Рисунок 2 – Общий вид приложения

 

3.2 Определение  подсистем

 

Подсистема – объект дерева метаданных, который отвечает за построение командного интерфейса конфигурации [2]. Каждый объект конфигурации можно включить в состав одной или нескольких подсистем. Таким образом, в терминах подсистем можно описать всю структуру прикладного решения.

Объекты метаданных “Подсистемы” имеют иерархическую структуру. В данном случае на рисунке 3 показан весь перечень подсистем, которые используются при работе приложения.

 

Рисунок 3 – Перечень всех подсистем

 

3.3 Создание справочников

 

Справочники – это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей [2]. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами.

Данная конфигурация  содержит 4 справочника:

  • Номенклатура;
  • Качественные показатели;
  • Типы цен;
  • Контрагенты;

 

На рисунке 4 показан пример создания справочника «Номенклатура» – заполнение вкладок «Основные»,  «Подсистемы», «Иерархия».

 

Рисунок 4 – Создание справочника «Номенклатура»

 

На рисунке 5 показано продолжение примера создания справочника «Номенклатура» – заполнение вкладок «Данные» и «Форма».

Рисунок 5 – Продолжение создания справочника «Номенклатура»

 

На рисунке 6 показана форма элемента справочника «Номенклатура».

Рисунок 6 – Форма элемента справочника «Номенклатура»

 

Такие справочники, как «Типы цен», «Контрагенты» создаются идентичным образом.

Следует заострить внимание на справочнике «Качественные показатели». У него задается предопределенный элемент (рисунок 7).

Рисунок 7 – Предопределенные элементы справочника «Качественные показатели»

 

 

3.4 Создание документов

 

Ведения учета в 1С – это последовательный ввод документов 1С, отражающих хозяйственную деятельность компании. То есть — покупки, продажи и прочее. Таким образом один из ключевых столпов, на которых работает 1С – это документы 1С. [2]. На основе объекта конфигурации «Документ» платформа создает в базе данных информационную структуру. Для ведения учета в конфигурации созданы следующие документы:

  • Установка цен номенклатуры;
  • Поступление молочного сырья;
  • Договоры клиентов;
  • Заявка покупателей;
  • Реализация молочного сырья;

На рисунке 8 показан пример создания документа «Установка цен номенклатуры» – заполнение вкладок «Основные»,  «Подсистемы», «Данные».

 

Рисунок 8 – Создание документа «Установка цен номенклатуры»

 

 

На рисунке 9 показано продолжение создания документа «Установка цен номенклатуры» – заполнение вкладок «Движения», «Формы», «Макеты».

Рисунок 9 – Продолжение создания документа «Установка цен номенклатуры»

 

Детальная форма документа «Установка цен номенклатуры» показана на рисунке 10.

Рисунок 10 – Форма документа «Установка цен номенклатуры»

 

 

На рисунке 11 показана форма выбора документа «Установка цен номенклатуры» для отображения более детальных объектов документа при его выборе (рисунок 11).

Рисунок 11 – Форма документа «Установка цен номенклатуры»

 

Для того чтобы данный документ мог иметь печатную форму, необходимо создать макет. Макет данного документа показан на рисунке 12.

Рисунок 12 – Печатная форма документа

 

 

3.5 Создание регистров

 

Регистры – это таблицы для накопления оперативных данных и получения сводной информации.

Данные в регистры добавляются только при проведении документов. Сведения из регистров используются для формирования отчетов. Классическая схема использования регистров в 1С:Предприятие выглядит следующим образом: Документы => Регистры => Отчеты [2]. В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, – как это состояние было достигнуто.

Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно сделать регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать приход или расход чего-либо за период, тогда нужно сделать оборотный регистр.

В данной конфигурации использовались следующие виды регистров:

  1. Регистры сведений «Цены номенклатуры», «Договора клиентов». Регистры сведений – это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений.
  2. Регистры накопления – это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование:
    • «Реализация молочного сырья»;
    • «Поступление молочного сырья»;

Информация о работе Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе