Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:30, курсовая работа
В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.
Содержание
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий агропромышленного комплекса повышения эффективности производства на основе эффективных форм организации сельскохозяйственного производства, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской инициативы и т.д. Сейчас для того, чтобы занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления надо приложить максимум усилий. Именно поэтому в последнее время широко применяются различные программы для автоматизации деятельности предприятия. Одним из наиболее распространенных программных продуктов является «1С:Предприятие».
Курсовая работа по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» является ключевым этапом в изучении дисциплины «Разработка экономических информационных систем». Данная курсовая работа предназначена для закрепления теоретических и практических навыков проектирования и разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.2. Цель курсовой работы – создать автоматизированную подсистему учета продукции на молокозаводе.
Курсовая работа по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» имеет в своем объеме 38 страниц печатного текста и 37 рисунков, а так же одну таблицу. При написании курсовой работы были использованы лекции преподавателя по данному предмету, соответствующая литература, а также опыт, полученный на практических занятиях.
1.1 Теоретическое описание предметной области
В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.
В соответствии с описанными выше процессами необходимо создать конфигурацию, которая позволит вводить сведения о продукции, заказах, клиентах и др.
1.2 Используемые при разработке программные средства
При разработке будет использоваться система 1С:Предприятие 8.2, которая включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Система 1С:Предприятие 8.2 предназначена для автоматизации деятельности организаций и частных лиц [1]. Сама платформа 1C:Предприятие 8.2 не является программным продуктом для конечных пользователей, которые обычно работают с одним или несколькими прикладными решениями (конфигурациями), разработанными на данной платформе [5]. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу 1С:Предприятие 8.2.
Версия 1С:Предприятие 8.2 – это принципиальное изменение архитектуры платформы версии 8, наиболее существенное с момента ее выпуска.
1С:Предприятие 8.2 полностью меняет
весь слой работы с
В версии 8.2 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях [2].
Также выполнено значительное развитие кластера серверов 1С:Предприятия сразу по нескольким направлениям: масштабируемость, отказоустойчивость и динамическое распределение нагрузки.
В режиме управляемого приложения используется новый дизайн интерфейса, ориентированный на комфортную и эффективную работу. Он соответствует современным тенденциям и в то же время учитывает сильные стороны прежнего интерфейса.
Работа с программой начинается с рабочего стола и панели разделов, расположенных в основном окне приложения. Рабочий стол содержит часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.
2. Проектирование информационной системы
В настоящее время автоматизация складского учета продукции на молокозаводе является достаточно важным критерием его оценки.
Проектируемая автоматизированная система должна предоставлять возможность выполнить следующие действия:
Для правильной и согласованной работы автоматизированной системы необходимо спроектировать модель работы АС учета продукции на молокозаводе (рисунки 1-3). На рисунке 1 показана созданная контекстная диаграмма, которая относится к типу «как должно быть».
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Далее на рисунке 2 представлена декомпозиция данной модели, которая отображает процесс учета продукции на молокозаводе.
Рисунок 2 – Декомпозиция модели
На рисунке 3 отображена декомпозиция блока «Заказ молочной продукции клиентами». Данная декомпозиция подробным образом описывает процесс заказа.
Рисунок 3 – Действие «Заказ молочной продукции клиентами»
Исходя из данного представления модели, можно определить объекты, которые будут использоваться в 1С (таблица 1):
Таблица №1
Разрабатываемые объекты
№ п/п |
Объект |
Наименования |
1 |
Справочники: |
Номенклатура; Качественные показатели; Типы цен; Контрагенты; |
2 |
Документы: |
Установка цен номенклатуры; Поступление молочного сырья; Договоры клиентов; Заявка покупателей; Реализация молочного сырья; |
3 |
Отчеты: |
Характеристики молочного сырья; Клиенты молочного сырья; Поступление молочного сырья; |
4 |
Перечисления: |
Единица измерения; Валюта; Вариант доставки; |
5 |
Регистры сведений: |
Цены номенклатуры; Договора клиентов; |
6 |
Регистры накоплений: |
Реализация молочного сырья; Поступление молочного сырья; |
Реализованные объекты позволят добиться формирования полноценной автоматизации складского учета продукции на молокозаводе.
3. Разработка информационной системы
3.1 Выбор и разработка стиля конфигурации
При создании АС учета продукции на молокозаводе было принято решение отображать данное приложение как управляемое. Данные настройки показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Общая настройка конфигурации
Таким образом, общий вид, который будет иметь приложение, показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Общий вид приложения
3.2 Определение подсистем
Подсистема – объект дерева метаданных, который отвечает за построение командного интерфейса конфигурации [2]. Каждый объект конфигурации можно включить в состав одной или нескольких подсистем. Таким образом, в терминах подсистем можно описать всю структуру прикладного решения.
Объекты метаданных “Подсистемы” имеют иерархическую структуру. В данном случае на рисунке 3 показан весь перечень подсистем, которые используются при работе приложения.
Рисунок 3 – Перечень всех подсистем
3.3 Создание справочников
Справочники – это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей [2]. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами.
Данная конфигурация содержит 4 справочника:
На рисунке 4 показан пример создания справочника «Номенклатура» – заполнение вкладок «Основные», «Подсистемы», «Иерархия».
Рисунок 4 – Создание справочника «Номенклатура»
На рисунке 5 показано продолжение примера создания справочника «Номенклатура» – заполнение вкладок «Данные» и «Форма».
Рисунок 5 – Продолжение создания справочника «Номенклатура»
На рисунке 6 показана форма элемента справочника «Номенклатура».
Рисунок 6 – Форма элемента справочника «Номенклатура»
Такие справочники, как «Типы цен», «Контрагенты» создаются идентичным образом.
Следует заострить внимание на справочнике «Качественные показатели». У него задается предопределенный элемент (рисунок 7).
Рисунок 7 – Предопределенные элементы справочника «Качественные показатели»
3.4 Создание документов
Ведения учета в 1С – это последовательный ввод документов 1С, отражающих хозяйственную деятельность компании. То есть — покупки, продажи и прочее. Таким образом один из ключевых столпов, на которых работает 1С – это документы 1С. [2]. На основе объекта конфигурации «Документ» платформа создает в базе данных информационную структуру. Для ведения учета в конфигурации созданы следующие документы:
На рисунке 8 показан пример создания документа «Установка цен номенклатуры» – заполнение вкладок «Основные», «Подсистемы», «Данные».
Рисунок 8 – Создание документа «Установка цен номенклатуры»
На рисунке 9 показано продолжение создания документа «Установка цен номенклатуры» – заполнение вкладок «Движения», «Формы», «Макеты».
Рисунок 9 – Продолжение создания документа «Установка цен номенклатуры»
Детальная форма документа «Установка цен номенклатуры» показана на рисунке 10.
Рисунок 10 – Форма документа «Установка цен номенклатуры»
На рисунке 11 показана форма выбора документа «Установка цен номенклатуры» для отображения более детальных объектов документа при его выборе (рисунок 11).
Рисунок 11 – Форма документа «Установка цен номенклатуры»
Для того чтобы данный документ мог иметь печатную форму, необходимо создать макет. Макет данного документа показан на рисунке 12.
Рисунок 12 – Печатная форма документа
3.5 Создание регистров
Регистры – это таблицы для накопления оперативных данных и получения сводной информации.
Данные в регистры добавляются только при проведении документов. Сведения из регистров используются для формирования отчетов. Классическая схема использования регистров в 1С:Предприятие выглядит следующим образом: Документы => Регистры => Отчеты [2]. В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, – как это состояние было достигнуто.
Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно сделать регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать приход или расход чего-либо за период, тогда нужно сделать оборотный регистр.
В данной конфигурации использовались следующие виды регистров:
Информация о работе Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе