Анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:25, реферат

Краткое описание

Актуальность темы «Анимация» сегодня не вызывает сомнения. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет-страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. Создание видеопродукции также не обходится без компьютера, и все чаще профессиональное видео использует приемы компьютерной анимации.

Вложенные файлы: 1 файл

doklad.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Актуальность темы «Анимация» сегодня не вызывает сомнения. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий  анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций,  все чаще присутствует на интернет-страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. Создание видеопродукции также не обходится без компьютера, и все чаще профессиональное видео использует приемы компьютерной анимации.

Анимация, созданная сегодня, очень разнообразна, но, к сожалению, в связи с ростом возможностей компьютерной техники для многих людей становится непреодолимым искушением эксплуатировать не собственное воображение и содержательные идеи, а модные спецэффекты.

В данной работе рассматриваются и систематизируются существующие технологии и принципы создания анимации, а также описывается их использование при создании анимационного фильма «Свидание».

 

 

 

2. Анимационная  графика

 

2.1. Понятие анимации

 

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

 

 

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

 

 

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостной зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил»,  нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.1

Но все же, принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

 

 

2.2. История анимации

 

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалось иллюзия птицы в клетке.

 

 

 

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

В 1923 году он выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.

В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут. Фильмы эти были выполнены художниками-одиночками, которые пытались обобщить и переиначить опыт американских и европейских мультипликаторов. Таким образом, зарождался японский стиль анимации, названный «аниме». В 20-е годы аниме представляло собой экранизацию классических китайских и японских сказок, нарисованных в стиле традиционной японской графики. Наиболее знаменитыми аниматорами этого времени считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяно Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (силуэтная анимация).

В 1932 году было создано первая японская анимационная студия, а в 1933 году – снят первый звуковой анимационный фильм.

В 1943 году по решению правительства был снят первый японский полнометражный анимационный фильм «Момотаро, морской орел».

Японскую анимацию 60-70-х годов связывают с именем Тудзуки Осаму, который оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации и сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории. Таким образом в 70-ые годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на Родине. В то же время почти все основные крупные аниме-проекты были телевизионными сериалами.

В России по ТВ в разное время показывались японские фильмы «Ведьма Салли», «Кот в сапогах», «Корабль-призрак», «Приключении пчелки Майи», «Конан – мальчик из будущего» и др.

С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!»

 

 

2.3. Технологии  создания анимации.

 

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    1. Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
    2. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
    3. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
    4. Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
    5. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
    6. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
    7. Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

 

 

3. Анимационный  фильм «Свидание»

 

3.1. Этапы создания  анимационного фильма

 

Применение компьютерных технологий значительно упростило процесс создания анимационных фильмов, но только некоторые работы действительно привлекают внимание зрителя.

За кажущейся легкостью компьютерной анимации должна стоять грандиозная подготовительная работа писателя, режиссера, художника…

Все основные этапы создания анимационного фильма были реализованы при выполнении проекта «Свидание», который представляет собой совокупность пластилиновой стоп-кадровой анимации и живого видео.

Первый этап работы над фильмом – придумывание сюжета и написание литературного сценария, ведь даже самая высококачественная компьютерная графика не скроет отсутствия сюжета.

Второй этап – создание персонажей, нахождение стиля и техники будущего фильма.

На третьем этапе определяется схема фильма, рассчитывается время для каждого сюжета.

На четвертом этапе формируется композиция кадра, определяется оптимальное для каждого героя движение и осуществляется реализация этого движения в виде коротких сюжетов.

Пятый этап – монтаж созданных ранее сюжетов в программе Adobe Premier, музыкальное оформление фильма.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анимация