База Данных «Интернет-магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям (например, в «Энциклопедии технологий баз данных» определяются свыше 50 видов БД).
Целью моего курсового проекта является разработка базы данных “Интернет-магазин”. Программа предназначена для ведения базы данных интернет-магазина и всех поступающих в нее товаров: для удобства работы с ними, подсчета их количества, ведения учета поставщиков и установки оптимальной цены. При проектировании БД был использовал реляционный подход, потому что реляционные базы получили наибольшее распространение в мире и они считаются наиболее перспективными в научном плане, т.к. большинство СУБД работают именно с такими базами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4
1 Постановка задачи…………………………………………………………………..6
Формулировка задания……………………………………………………………6
Информационная база задачи…………………………………………………….6
2 Вычислительная система……………………………………………………………8
2.1 Инструментальные средства разработки проекта……………………………….8
2.2 Среда разработки………………………………………………………………….10
2.3 Требования к конфигурации аппаратного обеспечения……………………......11
3 Проектирование……………………………………………………………………..12
3.1 Проектирование интерфейса……………………………………………………..12
4 Описание программы……………………………………………………………….14
4.1 Структура модулей………………………………………………………………..14
4.2 Описание процедур и функций…………………………………………………..14
5 Испытание программы……………………………………………………………...16
5.1 Тестовые примеры………………………………………………………………...16
5.2 Результаты тестирования…………………………………………………………22
5.3 Ошибки при написании…………………………………………………………..22
6 Описание применения……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………………..25
Список использованных Интернет-ресурсов……………………………………….25
Приложение А (обязательное)……………………………………………………….26
Приложение Б (обязательное)………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

пз2.docx

— 475.72 Кб (Скачать файл)

Последующие версии (обозначаемые годами выхода, а не порядковыми номерами, как это было ранее) могут создавать  как приложения Win32, так и байт-код  для платформы .NET.

 

            2.2 Среда разработки

 

Программа будет разрабатываться, и функционировать в операционной системе Windows XP.

Windows XP (кодовое название при разработке - Whistler; внутренняя версия – Windows NT) - операционная система семейства Windows NT от корпорации Microsoft. Она была выпущена 25 октября 2001 года и является развитием Windows 2000 Professional. Название XP происходит от англ. experience (опыт). Название вошло в практику использования, как профессиональная версия.

 Семейство ОС, разработанных специально для процессоров с 32-битной архитектурой, на рынке позиционировались как 32-разрядные ОС, однако в составе данных продуктов присутствовало некоторое количество 16-битного кода. В состав программных продуктов Windows 9x входила ОС MS-DOS. Windows 95 4.00.950 поставлялась с MS-DOS 7.0, а последующие версии Windows 9x с MS-DOS 7.10 с поддержкой FAT32 (работа с длинными именами файлов поддерживается только при загрузке ядра Windows). При настройках системы по умолчанию сразу после загрузки MS-DOS загружалось ядро Windows, однако эту автозагрузку можно было отключить. Кроме того, MS-DOS 7.x в ряде случаев сообщала о себе, как о Windows 9x. И то, и другое было сделано из маркетинговых соображений. После загрузки MS-DOS загружались 16-разрядные компоненты Windows, аналогичные предыдущим версиям Windows, и в последнюю очередь — 32-разрядные компоненты. Собственно 32-х разрядное ядро было усовершенствованным ядром Windows 3.1/3.11, работающим в расширенном режиме. В отличие от Windows 3.11 в Windows 9x по умолчанию используется 32-разрядный доступ к файлам, что позволяет данным ОС работать с жестким диском без использования ядра MS-DOS. Таким образом, считается, что при работе приложений Windows Windows 9x как правило, не использует ядро MS-DOS для работы с оборудованием, роль ядра MS-DOS сводится в основном к загрузке ядра Windows и запуску приложений MS-DOS.

Основной стратегической задачей создания семейств Windows 9x являлся перевод пользователей на новые 32-битные программы при сохранении преемственности программ, написанных для MS-DOS. Поскольку MS-DOS, входившая в состав данных

программных продуктов, предоставляла полный доступ ко всем периферийным устройствам, памяти кода операционной системы, памяти кода драйверов  устройств, а также памяти других программ, исполняющихся в системе, семейство программных продуктов  Windows 9x позволяло умышленную или неумышленную порчу содержимого оперативной памяти, что могло быть одной из причин «зависания» или некорректной работы системы.

 

2.3 Требования к конфигурации аппаратного обеспечения

 

При разработке данного программного продукта использовался компьютер  со следующими характеристиками:

- Процессор AMD Athlon™ 64 X2 Dual Core Processor 3800+ (2, 01 GHz, 1MB L2 cache);

- 17 WXGA ViewSonic VA712b LCD

- Geforce 7300GT 256 mb;

- 1 GB DDR2;

- 320 GB HDD;

- DVD-Super Multi DL;

- 802.11b/g WLAN;

- Bluetooth 2.0+EDR.

Минимальные требования:

- процессор: Intel Pentium II 400 MHz (или аналогичный);

- оперативная память: 64 Mb;

- видеокарта: объем 4 Mb;

- операционная система: Windows 89/Me/NT/2000/XP;

- устройства ввода: клавиатура, мышь;

- устройство вывода: монитор.

Рекомендуемые требования:

- процессор: Intel Pentium II 800 MHz (или выше);

- оперативная память: 128 Mb или выше;

- видеокарта: объем 16 Mb или выше;

- операционная система: Windows 89/Me/NT/2000/XP;

- устройства ввода: клавиатура, мышь;

- устройство вывода: монитор.

 

            3  Проектирование задачи

3.1 Проектирование  интерфейса

 

Основная  цель проектирования БД – сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение  возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте.

 При проектировании базы данных решаются две  основные проблемы:

- отображение объектов предметной  области в абстрактные объекты модели данных, чтобы это отображение не противоречило семантике предметной области и было по возможности эффективным, удобным и т.д. Часто эту проблему называют проблемой логического проектирования баз данных;

- обеспечение эффективности выполнения запросов к базе данных, т.е. расположение данных во внешней памяти, с учётом особенностей конкретной СУБД, создание дополнительных структур (например, индексов). Эту проблему называют проблемой физического проектирования баз данных.

   Интерфейс программы, рисунок 1:

Рисунок 1

  1. Компонент MainMenu использован для реализации программного меню.
  2. Компонент BitBtn предназначен для добавления записи в таблицу.
  3. Компонент BitBtn предназначен для удаления записи в таблицу.
  4. Компонент BitBtn предназначен для изменения записей в таблице.
  5. Компонент BitBtn предназначен для поиска по таблице.
  6. Компонент BitBtn предназначен для возврата в главную таблицу.
  7. Компонент   DBGrid, предназначен для отображения данных из базы данных в многострочном и многостолбцовом виде
  8. Компонент  DBImage, реализован для просмотра изображения, выбранного элемента в таблице
  9. Компонент   DBMemo, реализован для просмотра описания, выбранного препарата в таблице.
  10. Компонент Button, реализован для добавления товара в корзину
  11. Компонент Button, реализован перехода в корзину
  12. Компонент   StatusBar, реализован в оформительских целях, для отображения даты, времени и информации об оавторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            4 Описание программы

4.1 Структура модулей

Unit1 – реализован для входа пользователя(Гость, Администратор).

Unit2 - главный модуль программы, в котором находятся все процедуры. В нем происходит поиск по базе данных, вывод искомой информации, а также редактирование базы данных (добавление, изменение, удаление и т.д.);

Unit3 – добавление товара в главную таблицу

Unit4– справка (Help)

Unit5 – содержимое корзины.

Unit6 – содержит информацию об авторе программе

           Unit7 – подтверждение об удалении товара

 

            4.2 Описание процедур и функций

Процедуры Unit1

    procedure RadioButton1Click(Sender: TObject); - если выбран гость,то поле ввода пароля скрыто

    procedure RadioButton2Click(Sender: TObject); - если выбран администратор,то поле ввода пароля становится видимым

    procedure BitBtn1Click(Sender: TObject); - вход в базу данных

    procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);  - выходим из программы

Процедуры Unit2

 

procedure Label2DblClick(Sender: TObject); - Возвращение на форму авторизации

    procedure BitBtn1Click(Sender: TObject); - добавляем в базу данных строку

    procedure BitBtn2Click(Sender: TObject); - изменяем строку в базе данных

    procedure BitBtn3Click(Sender: TObject); - переход на форму удаления строки в БД

    procedure DBGrid1TitleClick(Column: TColumn); - сортировка по нажатию на название столбца

    procedure ComboBox1Change(Sender: TObject); - проверка видимости поля поиска ввода

    procedure Button1Click(Sender: TObject); - поиск с использованием запросов

    procedure N1Click(Sender: TObject); - Очистка 2 таблицы "Каразина" (БД2)

    procedure Button2Click(Sender: TObject); - Возвращение прежней информации в таблицу (БД)

    procedure ADOQuery1AfterScroll(DataSet: TDataSet); - Добавление шаблона и отображение изображений

    procedure Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); - Ограничение ввода    procedure N2Click(Sender: TObject); - сохранение описания в текстовый файл

    procedure help1Click(Sender: TObject); - открытие формы Справка

    procedure Button3Click(Sender: TObject); - присваивание информации полей таблицы "БД" в таблицу "БД2"

    procedure Button4Click(Sender: TObject); - открытие формы Корзина

    procedure ComboBox1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); - ограничение ввода

    procedure FormCreate(Sender: TObject); - заполнение панели статуса

    procedure Timer1Timer(Sender: TObject); - отображение времени по таймеру (показывает нынешнее время)

    procedure N3Click(Sender: TObject); - открытие формы

    procedure N4Click(Sender: TObject); - открытие формы

 

Процедуры Unit3

    procedure BitBtn1Click(Sender: TObject); - добавление изменений в (БД)

    procedure Button1Click(Sender: TObject); - Подгрузка изображений

    procedure Button2Click(Sender: TObject); - отмена изменений (БД)

 

Процедуры Unit4

 

    procedure FormCreate(Sender: TObject); - Ссылка на файл справки

 

Процедуры Unit5

 

    procedure Button1Click(Sender: TObject); - Удаление информации из (БД2) и проверка

    procedure Button2Click(Sender: TObject); - Открытие главной формы

    procedure FormShow(Sender: TObject); - Проверка

    procedure Button3Click(Sender: TObject); - подсчитывание суммы

 

Процедуры Unit7

 

    procedure Button2Click(Sender: TObject); - открытие главной формы

    procedure Button1Click(Sender: TObject); - удаление информации из (БД) и открытие формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            5  Испытание программы

5.1 Тестовые  примеры

 

Тестирование  программы необходимо для выявления  ошибок в программе, определения  её недостатков, выявить которые  не всегда легко. Для этого необходимо протестировать программу во всех возможных  вариантах функционирования, даже в  тех, которые не сможет пользователь. 

            При запуске программы, появится  окно, которое отвечает за вход  в БД, рисунок 2:

Рисунок 2 –  вход

 

            Программа реализована для двух  режимов работы:

    1. Гость (Поиск, сортировка, просмотр информации);
    2. Администратор (Добавление, изменение, удаление информации).

  При запуске программы в  режиме “Гость”, открывается рабочая область, представленная на рисунке 3:

 

Рисунок 3 –  Основная форма в режиме “Гость”

 

Допустим, пользователь захотел найти нужный ему телефон, но помнит модель товара сомнительно,  так как в программе  реализован интерактивный поиск  то, введя неполное название, он сможет увидеть в таблице первый товар  по алфавиту на набранное сочетание  букв или цифр , рисунок 4:

Рисунок 4 - поиск

            Если же пользователь не помнит даже примерного названия или модели, но помнит первую букву телефона, то перед поиском он может осуществить сортировку таблицы (нажатием на заголовок), а затем введя букву, просмотреть все названия препаратов содержащихся в аптеке, начинающихся с набранного сочетания, рисунок 5:

Рисунок 5 –  поиск по первой букве

 

Как видно, программа действительно  нашла лекарственные препараты  на букву “А” и вывела их на экран.

             Теперь протестируем программу  в режиме расширенной функциональности, выбрав в диалоговом окне - “Администратор” и введя пароль. Перед нами открывается рабочая область, представленная на рисунке 6:

 

Рисунок 6 –  возможности Администратора

 

Допустим, пользователь захотел добавить новую  запись о препарате, перед ним  открывается окно, представленное на рисунке 7:

Рисунок 7 – добавление

 

Добавилось  пустое поле в таблице под нашу запись, открылось диалоговое окно с полями для ввода информации, также пока пользователь не загрузит какое либо изображение в запись, то в поле “Изображение” будет показана картинка-шаблон (рисунок 8):

Рисунок 8 - картинка-шаблон

 

Загружаем изображение: нажимаем на кнопку “Обзор” и выбираем нужное изображение из диалога проводника, рисунок 9:

Рисунок 9 - загрузка изображения

 

Жмем на кнопку “Открыть”, затем на кнопку “ОК” в диалоговом окне добавления,

просматриваем добавленную запись, рисунок 10:

Рисунок 10 - просмотр добавленного товара

 

Как видно, программа действительно  добавила введенный препарат вместе с изображением.

Также можно выполнить покупку, занеся товар в корзину (рисунок 11) :

Рисунок 11 – корзина 

 

             Цель проведения данного испытания состояло в том, чтобы рассмотреть все возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить недостатки и устранить их, если таковые имели место.

 

 5.2 Результаты тестирования

 

При тестировании данной программы  основными компонентами являлись тестирование методов обработки данных, проверка правильности взаимодействия и функционирования элементов интерфейса и тестирование алгоритма программы.

            Было проведено много испытаний,  благодаря которым было доказано, что данная программа работает  точно согласно алгоритму.

 

5.3 Ошибки при написании

 

Основным методом обнаружения  ошибок при отладке программ является тестирование, которое было проведено  свыше.

Основная цель тестирования обнаружения  ошибок – выявление всех отклонений результатов функционирования реальной программы от заданных эталонных  значений.

На  данный момент в программе все  ошибки исправлены и откорректированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       6 Описание применения

Разработанная программа обеспечивает автоматизацию учёта в интернет-магазине, любого города и содержащихся в них товаров. Она обеспечивает создание и ведение базы данных, удобна в применении и эффективна своими результатами.

Информация о работе База Данных «Интернет-магазин»