Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 05:46, курсовая работа
Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание предметной области «Туристическое агентство»; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.
1. Выбор автоматизируемых функций
1.1 Краткое описание предметной области
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций
1.3 Первичное описание информационного обеспечения
1.4 Вывод
2. Проектирование исходных локальных моделей
2.1 Составление исходных локальных моделей
2.2 Спецификации локальных ограничений и правил
2.3 Вывод
3. Проектирование нормализованных локальных ER-моделей
3.1 Нормализация локальных ER-моделей
3.2 Спецификации локальных ограничений и правил
3.3 Вывод
4. Проектирование глобальной ER-моделей
4.1 Анализ дублирования в локальных моделях
4.2 Спецификации локальных ограничений и правил
4.3 Синтез глобальной ER-модели
4.4 Вывод
5. SQL-код создания таблиц
Кафедра автоматизированных систем управления
База данных для информационной системы «Туристическое агентство»
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине
«Базы данных и знаний»
Уфа-2009
Содержание
1. Выбор автоматизируемых функций
1.1 Краткое описание предметной области
1.2 Выбор и описание
1.3 Первичное описание
1.4 Вывод
2. Проектирование исходных
2.1 Составление исходных
2.2 Спецификации локальных
2.3 Вывод
3. Проектирование
3.1 Нормализация локальных ER-
3.2 Спецификации локальных
3.3 Вывод
4. Проектирование глобальной ER-моделей
4.1 Анализ дублирования в
4.2 Спецификации локальных
4.3 Синтез глобальной ER-модели
4.4 Вывод
5. SQL-код создания таблиц
1. Выбор автоматизируемых функций
Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых
функций и информационного
1.1 Краткое описание предметной области
В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Туристическое агентство».
Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.
1.1.1 Среда функционирования
Информационная система «
1.1.2 Объект управления
1.1.3 Субъектами управления системы
«Туристическое агентство»
1.1.4 Цель управления заключается
в повышении качества
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций
В данном подразделе выбираются и кратко описываются четыре функции управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы.
1.2.1 Перечень автоматизируемых функций
Для автоматизации были выбраны
следующие типовые бизнес-
1) Учет кадров;
2) Учет клиентов;
3) Учет туроператоров;
4) Оформление заказа.
1.2.2 Функция 1 «Учет кадров»
Данная функция предназначена для поддержки процесса управления персоналом организации. Эта цель достигается за счет того, что в компьютерной базе данных накапливается информация о сотрудниках, в том числе та, которая в неавтоматизированном режиме собирается работниками отдела кадров и содержится в его трудовой книжке.
Особенности автоматизированной реализации
функции состоят в том, что
в базе данных размещаются сведения
о контактных телефонах сотрудника,
позволяющие обеспечить руководству
быструю связь с ним в
Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о сотрудниках за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.
1.2.3 Функция 2 «Учет клиентов»
Данная функция предназначена для учета всех клиентов туристического агентства, в том числе и потенциальных.
Ожидается, что автоматизация данной функции приведет к значительному сокращению времени и трудоемкости данного учета, позволит создать единую базу клиентов, а также позволит получать и анализировать отчетность в маркетинговых целях.
1.2.4 Функция 3 «Учет туроператоров»
Данная функция предназначена для учета контрагентов туристического агентства.
Ожидается, что автоматизация данной функции приведет к значительному сокращению времени и трудоемкости этого вида учета.
1.2.5 Функция 4 «Оформление заказа»
Данная функция вести единую базу заказов клиентов в рамках одного туристического агентства.
Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что заказ представляет собой совокупность услуг. В системе есть возможность заводить девять услуг: туры, отели, авиабилеты, ж/д билеты, визы, загранпаспорта, страховки, трансферы, экскурсии. Для всех услуг в рамках одного заказа покупателем является одно и то же лицо. Одна услуга может оформляться на несколько клиентов.
Ожидается значительное сокращение времени и трудоемкости оформления заказов, а также печати всех необходимых документов (Договор, тур-1, приходный ордер и т.д.) с уже заполненными данными клиентов.
1.3 Первичное описание информационного обеспечения
В данном подразделе дается описание
информационного обеспечения
Функция 1 «Учет кадров». Для реализации этой функции требуются следующие данные в базе данных:
1) Табельный номер - однозначно
идентифицирует каждого
2) Сведения о сотруднике - фамилия, имя и отчество сотрудника, дата рождения
3) Сведения о стаже - общий стаж работы сотрудника на каждой должности в различных подразделениях организации
4) Контактные сведения - сведения
о контактных телефонах
5) Сведения о местах работы
сотрудника - отделах или др. подразделениях
организации. Каждый сотрудник
мог работать на нескольких
местах, что должно отражаться
в базе данных. В каждый момент
времени сотрудник может иметь
только одно место. По каждому
месту работы сотрудника
Функция 2 «Учет клиентов». Для реализации этой функции требуются следующие данные в базе данных:
1) Сведения о клиенте - уникальный
код, фамилия, имя, отчество, пол,
дата рождения, количество полных
лет, гражданство, категория
2) Контактные сведения - сведения
о контактных телефонах
3) Сведения о российском
4) Сведения о заграничном
Функция 3 «Учет туроператоров». Для реализации этой функции требуются следующие данные в базе данных:
1) Сведения о туроператоре - уникальный
код, наименование, юридическое название,
ИНН, номер в реестре,
2) Контактные сведения - ФИО руководителя, контактного лица, адрес сайта, e-mail, сведения о контактных телефонах туроператора. У одного туроператора может быть несколько телефонов, причем различных категорий (типов): служебных, домашних, мобильных, прочих. Для каждого телефона могут быть указаны номер по порядку контактного телефона данного туроператора; номер телефона в соответствующем формате; категория телефона; дополнительные сведения
3) Сведения о реквизитах - у одного
туроператора может быть
4) Сведения об оказываемых
5) Сведения о комиссии
Функция 4 «Оформление заказа». Для реализации этой функции требуются следующие данные в базе данных:
1) Сведения о заказе - код, номер, дата, курс доллара, курс евро, количество туристов
2) Сведения о менеджере,
3) Сведения о покупателе - код, фамилия, имя, отчество
4) Сведения об услугах заказа
- в одном заказе может быть
несколько услуг. Для каждой
услуги необходимо указать
1.4 Вывод
В результате анализа предположительного функционирования автоматизированной системы «Туристическое агентство» выбраны четыре автоматизируемые функции, охватывающие деятельность по учету сотрудников, клиентов, туроператоров и заказов клиентов агентства.
2. Проектирование исходных локальных моделей
Данный раздел посвящен проектированию
исходных локальных моделей базы
данных. Для каждой автоматизируемой
функции строится иерархическая
модель данных. Специфицируются исходные
локальные ограничения
2.1 Составление исходных локальных моделей
В данном подразделе на основе описательных моделей данных, полученных на предшествующих этапах проектирования для каждой автоматизируемой функции, строятся исходные концептуальные модели иерархического вида в графической форме. Рисунки, содержащие исходные модели, приведены в конце раздела.
2.1.1 Функция 1 «Учет кадров»
Исходная иерархическая модель для данной функции, полученная на основе описания, приведенного в разд. 1, представлена на рисунке 2.1.
Состав и структура модели. Модель содержит единственную сущность «Сотрудник», набор атрибутов которой имеет сложную структуру: простой агрегат «ФИО», повторяющиеся агрегаты «Телефон» и «Место работы». Последний агрегат, в свою очередь, содержит повторяющийся агрегат «Карьера».
Обобщение атрибутов. Исходные атрибуты, отражающие различные телефоны, имеющиеся у служащего («служебный», «домашний», «мобильный» и т. д.), обобщены в повторяющийся агрегат «Телефон» с атрибутами «Номер по порядку», «Номер телефона», «Тип телефона», «Примечание».
2.1.2 Функция 2 «Учет клиентов»
Исходная иерархическая модель для данной функции, полученная на основе описания, приведенного в разд. 1, представлена на рисунке 2.2.
Состав и структура модели. Модель содержит единственную сущность «Клиент», набор атрибутов которой имеет сложную структуру: простой агрегат «ФИО» и повторяющиеся агрегаты «Телефон» и «Паспорт».
Обобщение атрибутов. Исходные атрибуты, отражающие различные паспорта, имеющиеся у клиента («российский», «заграничный»), обобщены в повторяющийся агрегат «Паспорт» с атрибутами «Код», «Вид», «Серия», «Номер», «Дата выдачи/Действителен до», «Место выдачи».
2.1.3 Функция 3 «Учет туроператоров»
Исходная иерархическая модель для данной функции, полученная на основе описания, приведенного в разд. 1, представлена на рисунке 2.3.
Состав и структура модели. Модель содержит единственную сущность «Туроператор», набор атрибутов которой имеет сложную структуру: простые агрегаты «ФИО руководителя», «Контактное лицо», а также повторяющиеся агрегаты «Услуга», «Телефон» и «Реквизиты».
Информация о работе База данных для информационной системы «Туристическое агентство»